Просмотр содержимого документа
«Викторина по математике "Мудрая сова"»
Викторина
« Мудрая сова»
3 класс
Цели и задачи: • развитие творческих способностей, логического мышления детей; • повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; • • формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине « Мудрая сова ». вы сможете показать свои знания по математике, посостязаться в знаниях различных тем по математике. Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи и проявить еще больший интерес к математике! !
II. Викторина
1. Конкурс “Разминка”
(за каждый правильный ответ – 1 балл)
Команды поочередно вытягивают вопросы и через 30 секунд дают ответ.
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые)
Когда лошадь бывает хищным зверем? (Когда бежит рысью)
Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона?(Спит)
Сколько в городе Кемерово поворотов? (Два, направо и налево)
Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)
Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, т. к. не умеют ходить)
Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца? (Нет, т. к. будет ночь)
Какой самый короткий месяц в году? (февраль)
( задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен, то ответ даёт другая
команда)
6.Конкурс «По дорогам сказок»
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12 )
Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? ( одинаковая )
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? ( нисколько: в декабре деревья не цветут )
Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? ( 10 )
По морю плыло 10 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? ( 10 )
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – ещё три кошки. Сколько всего кошек в комнате? ( 4 )
Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке » прежде, чем ему попалась рыбка? ( 30 лет и 3 года )
3. Конкурс « Геометрия »
( задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен, то ответ даёт другая команда)
Ленту разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов? ( 3 )
Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей? (Новый обруч)
Конкурс « Задачи – шутки »
( задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен , то ответ даёт другая команда)
Если книга дороже тетради, то тетрадь …..( дешевле книги )
Сколько рогов у 3 коров? (6)
Двое детей играли в шахматы 3 часа. Сколько играл каждый из них? ( 6)
Сколько концов у одной палки? ( 2 )
Дима ищет друзей, которые от него спрятались. Вдруг он замечает 8 ног. Сколько детей стоит за забором? ( 4 )
Тройка лошадей пробежала 50 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? ( 50 )
5. Конкурс «Сосчитай»
- К числу 20 слева нужно приписать одну цифру так, чтобы новое число поделилось на 7? (цифру 4 и тогда 420 : 7 = 60)
- У Кати 300 рублей, а у Вики в 4 раза больше. Что нужно сделать Вике, чтобы у девочек стало денег поровну? (отдать 450 рублей)
- Нужно найти квартиру, среди других с номерами от 315 до 420. Номер нужной квартиры составляют цифры: 1, 4, 3. Какая эта квартира? (341)
- В трёх коробках было 75 кг прянков. После того, как во вторую коробку доложили 15 кг, в них стало одинаковое количество пряников. Сколько кг пряников находилось во второй коробке? (15 кг)