Просмотр содержимого документа
«Викторина "Наша армия"»
Конспект занятия в рамках декадника
«Юные патриоты
на тему «Наша армия сильна»
Цель: сформировать у детей основы патриотизма.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества, о Российской армии, о символике нашего государства, уточнить их представления о родах войск, дать знания о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников, летчиков, закрепить знания об особенностях военного обмундирования.
2. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.
3. Развивать связную речь детей. Умение высказывать свои мысли, строить предложения.
Предварительная работа: беседа о Родине, о воинах, рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Отечества, чтение художественной литературы.
Оборудование: презентация с изображением различных родов войск, тематические картинки для коллажа, ватман.
Ход занятия :
Учитель под спокойную музыку:
Что можно назвать Родиной?
Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой, Мы Родиной светлой, Мы Родиной нашей зовём!
Учитель : Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
Давайте отправимся с вами в небольшое путешествие и посмотрим какие защитники отечества были в нашей стране в разное время от древних времен до настоящего времени
Презентация по роду войск и разное время
Вот это путешествие! Понравилось вам ребята. Мы так долго летали наши глаза устали давайте немного отдохнем.
Гимнастика для глаз:
"Самолет"
Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом)
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и
Посмотрел. прослеживают взглядом)
Левое крыло отвел,
Поглядел и прилетел.
Учитель
Ну вот мы и вернулись из прошлого в наше время. Ребята, а кто сейчас охраняет нашу Родину?( солдаты , военные).
– В армии у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество? Ответы детей
Правильно молодцы.
А теперь посмотрим, как вы помните символику нашего государства и как знаете тех кто стоит на защите нашей Родины
Предлагаю вам сделать коллаж из предложенных материалов. Давайте вспомним что такое коллаж? Правильно-это создание картины из различных материалов и картинок.
Детям раздаются картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка).
Давайте создадим коллаж, «Наша армия родная».
Учитель : Какие вы молодцы!
У меня есть секретное донесение, нам нужно ответить на вопросы ДА или НЕТ.Готовы? (да)
Наша армия сильна? (Да!)
Защищает мир она? (Да!)
Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
Девочек с собой возьмут? (Нет!)
Стоит летчик на границе? (Нет!)
Он летает выше птицы? (Да!)
Сегодня праздник отмечаем? (Да!)
Мам и девчонок поздравляем? (Нет!)
Мир важней всего на свете? (Да!)
Знают это даже дети? (Да!)
Учитель
: Вот и подошло к концу наше занятие . Я рада, что наши ребята растут сильными, ловкими и смелыми. Они подрастут и станут отважными воинами Российского государства.
Чтоб была Отчизна Твёрдой, как гранит, Армия родная На посту стоит.