Просмотр содержимого документа
«Викторина на тему" В ожидании нового года"»
Викторина на тему: « Ждем нового года!»
Цель: привлечь детей с помощью игровой деятельности к тематическим вопросам викторины.
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычная викторина, а волшебная! А знаете почему? Потому что на « Новый год и на Рождество» происходит волшебство! А сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете эти праздники! Вы готовы? Я приглашаю вас в путешествие по новогодним станциям. В конце путешествия мы узнаем, какая из команд самая активная, дружная, творческая и креативная. Но сначала давайте познакомимся. Представление команд. Каждой команде предлагается придумать название, связанное с зимой и Новым годом. Ну, что ж, все команды представились, можно начинать игру… Капитаны команд получают маршрутные листы и отправляются в путь. Тот класс, который наберет больше всего правильных ответов, и станет победителем этой викторины. На вопросы нужно отвечать быстро.
Станция 1. А знаешь ли ты?
Вопросы:
1)Женский новогодний персонаж, которого нет ни в одной стране, кроме России (страны бывшего СССР). (Внучка Снегурочка).
2) Как называются часы, извещающие страну о прибытии Нового года? (Куранты).
3) Рождественские песни, особенно любимы детьми. (Колядки).
4) Зверь, проживающий на территории нашей страны, но не знающий, что такое зима? (Медведь).
5) Этот дворец носит одно и тоже имя с холодным временем года. («Зимний»). 6) Каким празднованием провожают зимушку? (Масленицей).
7) Палочка-выручалочка у Деда Мороза (Посох).
8) Летает без крыльев, нарастает без корней? (Снежок).
9)Главная красавица праздника (Елка).
10) Снежно-овощная скульптура. (Снеговичок).
11) Ель может прожить … (300-400 лет).
12) Месяц, который начинает только зиму, а заканчивает целый год? (Декабрь). 13)Что нам расскажет о судьбе зеленой елочки? (Песня).
2) Станция 2 «Новогодняя загадка»
1) Сам дней не знает,
А другим называет. (Календарь.)
2)Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед.)
3)Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковный нос, в руках метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик.)
4) Зима на крыше серые
Бросает семена,
Растит морковки белые
Под крышами она. (Сосульки.)
5) Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались в горы. (Санки.)
3) Станция 3 «Затерянные слова»
На листочке написано слово «Снегурочка». Задача команд составить как можно больше слов. (снег, речка,гора,сон,нос, срок, рог,гора, река, роса,нога…)
4) Филвод «Что такое Новый год» В сетке филворда зашифрованы слова: Хлопушка, Снегурочка, Елка, Свеча, Зима, Полночь, Подарок, Сюрприз, Конфетти, Сказка, Чудо.
х л о ё л с к ч с п а к з а у в у ш к к а д е ч а а п о о с н е г н л п о д а у о ч к о н р р с ь т е ф о о ю р т и з к ч р п а м и а к и з
5)Станция «Креативный снеговик». На этой станции участникам команд нужно за 10 минут придумать и нарисовать на листе бумаги самого современного, модного и креативного снеговика.
6) Станция «Новогодние рифмы». На этой станции участникам команд представится возможность представить себя поэтами и написать небольшое стихотворение о Новом годе. Ребятам будут выданы карточки, с напечатанными на них рифмами. Задача ребят придумать четверостишия, используя данные рифмы. Рифмы: ёлочки – иголочки; хлопушка – игрушка; снежинка – картинка; праздник – проказник. Когда каждая из команд пройдет все станции, ребята сдают свои маршрутные листы организатору игры. Жюри подсчитывает полученные баллы. Команда – победительница награждается сладким подарком.