Просмотр содержимого документа
«Викторина "Дорожная азбука!"»
Викторина «Дорожная азбука»
Программное содержание:
1. Совершенствовать представление детей о ПДД и дорожных знаках и умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
2. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах;
3. Способствовать развитию творческих способностей, внимания, памяти, ловкости;
4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения;
5. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
ХОД
Дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель:
Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей.
На викторину «Дорожной Азбуки»
Мы приглашаем друзей.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд,
Свои имеет правила
Шофёр и пешеход!
- Дорогие ребята. Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. (песня «Мы правила движенья не будем нарушать 1, 3 куплет) .
(стук в дверь, входит Светофор, в руках конверт с буквами)
Друзья! Признаться вам спешу:
Знакомству очень рад!
Зовусь я всюду светофор,
Я лучший друг ребят.
На викторину меня пригласите
И правила движенья со мной повторите (дети соглашаются)
Светофор: я пришел к вам на викторину с сюрпризом. Я принес – буквы, в конце каждого конкурса за правильный ответ команды, я буду дарить вам одну букву. А в конце викторины мы прочитаем, что же получилось (Светофор присаживается) .
Воспитатель - У нас сегодня соревнуются 2 команды: команда «Пешеходы» и команда «Водители». Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Девизы команд: «Пешеходы» и «Водители».
Пешеходы
Мы – пешеходы,
Все правила знаем
Всегда и всюду их соблюдаем.
Водители
Мы – водители.
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Воспитатель: Попрошу выйти капитанов команд, чтобы узнать, кто первым начнет наше соревнование (считалка) :
Правила движения знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята.
Воспитатель: первыми начинают нашу викторину команда, капитаны пожмите друг другу руки, объявляю нашу викторину открытой.
(Светофор поднимает зеленый кружок – дети идут на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят без движения и звука) .
2 задание «Вопрос-ответ»
1. Как называются четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов (правила дорожного движения)
2. Способы регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, дорожные знаки)
3. Как называют людей идущих по улице (пешеходы)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5. Какие транспортные средства вы знаете? (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед) ;
6. Какие специальные машины вы знаете? (скорая, пожарная, полицейская, газовая служба)
7. Какие запрещающие дорожные знаки вы знаете? (въезд запрещен, велосипедное движение запрещено, пешеходное движение запрещено, звуковой сигнал запрещен, стоянка запрещена) ;
8. Какие знаки сервиса вы знаете? (больница, мойка, телефон, место отдыха, пункт питания, питьевая вода, автозаправочная станция, пункт технического обслуживания) ;
9. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) ;
10. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
Игра - эстафета «Ловкий водитель» (вам нужно будет быстро и правильно собрать картину из пазлов - участники команд строятся в 2 колонны, берут по 1-му пазлу, кладут его в машину и провозят машину между кеглями, не задевая их, доезжают до обруча, выкладывают пазл в обруч и возвращаются с пустой машиной, передают ее следующему участнику) (спецмашины: скорая, пожарная)
3 задание. Конкурс капитанов «Дорисуй дорожный знак»
(дорисовать дорожный знак, выдаются мелки красного и синего цвета; знаки особых предписаний)
Воспитатель: А пока капитаны выполняют задание. Мы поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья»:
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Кто на санках покатился
За автобус зацепился?)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?)
Кто дорогу перейдет
Только там, где переход?
Кто сигналы светофора
Будет знать еще не скоро)
Кто через шоссе бежит,
Если красный свет горит)
На дороге кто из вас
В мяч играет каждый раз?)
Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?
Под музыку входит Бармалей
Маленькие дети, ни за что на свете
Правила движенья выполнять не смейте!
На дороге вовсе не будьте осторожны,
Что вы захотите – все вам будет можно.
Ты на красный свет – иди, на зеленый – стой,
Ну а желтый впереди – пробеги трусцой.
Мяч бери – и на дорогу, и в футбол давай играй.
Там машин бывает много, ты машине пас подай.
- Ребята, слушал я вас, слушал, все правила дорожного движения, это - ерунда, пойдемте со мной на дорогу, где много машин, в мяч поиграем (достает сдувшийся мяч, расстраивается) .
Воспитатель: не расстраивайся, Бармалей, мы с ребятами подарим тебе новый мяч дарим мяч, а ты послушай ребят, они расскажут тебе о правилах поведения на дороге.
Правила:
По улице надо идти спокойным шагом, не мешая друг другу.
Идти только по тротуару, по правой стороне.
Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу.
Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.
Нельзя на дороге играть в мяч, кататься на коньках, велосипедах.
Нужно быть внимательным, добрым, оказывать помощь друг другу.
Воспитатель: ты все запомнил, Бармалей?
Бармалей: буду правила учить и с ребятами дружить (Игра в мяч с Бармалеем)
Воспитатель: ребята, давайте прочитаем, какое слово у нас получилось – МОЛОДЦЫ!
Вот и подошла к концу наша игра – викторина, вы все сегодня показали себя умными, смелыми, дружными и находчивыми. А сейчас давайте дадим слово инспектору ГИБДД В. А. А.