Викторина была проведена в 4 классе. Цель: развитие мышления, познавательной активности, творческих коммуникативных способностей учащихся. Прививать любовь и интерес к чтению книг, систематизировать знания о прочитанных сказках.В викторине представлены 3 тура.1. Узнай героя. 2.Назвать по героям сказку. 3. Соотнести сказки и авторов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина " Знаешь ли ты сказки" »
Знаешь ли ты сказки .
Цель: развитие мышления, познавательной активности, творческих коммуникативных способностей учащихся. Прививать любовь и интерес к чтению книг, систематизировать знания о прочитанных сказках.
Ход мероприятия.
- Что такое сказки ?
- Любите ли вы сказки?
- Какие бывают сказки?
- Какие сказки называются народными ? Авторскими ?
Сказки сложились очень, очень давно. Когда человек ещё не придумал письменность , сказки передавались из уст в уста – так появились народные сказки. Каждый раз рассказывая одну и туже сказку , добавлялись новые герои, детали. В сказках народ мечтал, что он будет летать ( ковер - самолет) , быстро передвигаться ( сапоги – скороходы) . Сказки сопровождают человека всю жизнь. Сначала ему рассказывают – потом он их читает сам, а потом может и сочинять сам.
Конкурс 1.
Сказки просят : « А сейчас вы, друзья узнайте нас!»
1.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор … ( Айболит )
2.У отца был мальчик странный,
Не обычный – деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это ? … ( Буратино )
3.В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные
Реченька, спаси меня,
Яблонька, укрой меня. ( Гуси - Лебеди )
4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка,
Прямо из деревни
К царю и царевне
И за что , не знаю,
Повезло лентяю . ( По щучьему веленью )
5.Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. ( Колобок )
6.Колотил, да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом . ( Лиса и Журавль )
7.А дорога – далека ,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок . ( Маша и медведь)
8.Он с бубенчиком в руке,
В сине – красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
И зовут его - … ( Петрушка )
9.Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота
Выглянул в окошко . ( Петушок золотой гребешок )
10.По тропе,
Шагая бодро,
Сами воду
Тащат вёдра ! ( По щучьему веленью )
11. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться ?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца . ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка )
12.Красна – девица грустна ,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко !
Слёзы льёт бедняжка. ( Снегурочка )
13.Мышка дом себе нашла ,
Мышка добрая была :
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов . ( Теремок )
Конкурс 2.
По героям назвать сказку и автора .
«Маугли» - Киплинг Рисунок 1
«Кот в сапогах» - Шарль Перро
«Приключения Незнайки» - Н.Носов
«Волшебная лампа Алладина» - арабская сказка
«Чипполино» - Дж. Роддари Рисунок 5
«Вини Пух и всё, всё, всё» - Алан Милн
«Малыш и Карлсон» - Астрид Линдгрен
«Конёк – Горбунок» - Ершов Рисунок 8
«Золушка» - Шарль Перро Рисунок 9
«Пеппи – длинный чулок» - Астрид Линдгрен
Конкурс 3.
Наведи порядок в сказках . ( для двух команд)
І.
На отдельных карточках герои и авторы .
Братья Гримм « Городок в табакерке»
Г.-Х.Андерсен «Храбрый портной»
А.С.Пушкин «Огниво»
В.Одоевский «Бременские музыканты»
Братья Гримм « Сказка о попе и работнике его балде»
ІІ.
В.Гаршин «Три толстяка»
Г.-Х.Андерсен «Вини Пух и всё, всё, всё»
А.С.Пушкин «Дюймовочка»
Алан Милн «Лягушка – путешественница»
Ю.Олеша «Сказка о золотой рыбке»
Конкурс 4.
Назовите героя и сказку по описанию.
1.Чтобы хорошенько пообедать , этот подлый обманщик прикинулся доброй старушкой.
( Волк . « Красная Шапочка )
2.Тот кто не отпускал её домой , да сам же и доставил её туда.
(Медведь. «Маша и медведь» )
3.Мелкие торговцы – врунишки заявили , что их товар – волшебный.
(Торговцы тканью «Голый король» )
4.Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно.
( Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой .« Сказка о царе Салтане …»)
5.Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя, а обулся в сапоги.
(Кот. « Кот в сапогах» )
6.Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта лгунишка заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит именно ей.
( Дочка мачехи . « Золушка» )
7.Этот серый хитрый обманщик смог изменить свой голос .