Просмотр содержимого документа
«викторина "в гостях у сказки" »
В гостях у сказки
Цель и задачи:
обобщить знания учащихся о сказках,
прививать интерес к чтению
развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание учащихся
воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность
воспитывать любовь бережное отношение к сказкам
Используемое оборудование:
сказочные герои
выставка книг
словари
таблички с именами сказочных героев
аудиозаписи: ветер, шторм, крики птиц, шум волн
Ведущий. В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится
. Скажем гостье: «Заходи!
» Давным-давно в старой доброй Англии правил могущественный и храбрый король Артур. Жил он в славном замке, который назывался Камелот. После смерти короля Артура замок был заколдован. Давайте, ребята, все вместе отправимся в сказочное путешествие, разгадаем тайну Камелота и найдем в замке послание короля Артура. Согласны? А отправимся мы с «моря Подсказок» на корабле «Герольд». Звучит музыкальная заставка: шум волн, крики птиц и т. д.
Ведущий. Ребята! Слушаем подсказки, а за правильный ответ вы получаете жетон.
В какой сказке произошло такое событие:
«Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю...» (Русская народная сказка «По щучьему велению».)
О ком это сказано: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков». (О Дюймовочке из одноименной сказки Г.-Х. Андерсена.)
В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? («Принцесса на горошине» Г.-Х. Андерсена.)
В каком зеркале прекраснейшие ландшафты выглядели вареным шпинатом, а лучшие из людей - уродами? (В кривом зеркале из сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».)
Можно ли считать принцессу из сказки Г.-Х. Андерсена «Свинопас» музыкально образованной? (Нельзя, так как она умела играть одним пальцем только одну песенку: «Ах, мой милый Августин».)
Как звали принца с хохолком, горбом и косыми глазами в одной из сказок Ш. Перро? (Рике. Сказка «Рике с хохолком».)
Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик из одноименной сказки Г.-Х. Андерсена.)
игра «Наряди пару»
Участвуют шесть человек. Играющим на спину крепятся таблички с именами сказочных героев. Необходимо найти свою пару, например Князю найти Гвидо-на, Ивану - Царевича, Царевне - Лебедь. Нельзя спрашивать прямо: «Что написано у тебя на спине?»
Музыкальная заставка: ветер, шторм.
Ведущий. А теперь из «моря Подсказок» мы выплываем в открытое море и... откуда ни возьмись, подул сильный ветер и принес с собой страшные истории. Внимательно послушайте фрагменты литературных произведений известных авторов и вспомните, кого испугались персонажи стихотворений.
1. Волки от испуга
Скушали друг друга,
Бедный крокодил
Жабу проглотил,
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
(Таракана из сказки К. Чуковского «Тараканище».)
2. Зажужжал он и как раз
Тетке сел на левый глаз,
И ткачиха побледнела:
. Милый, милый Людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!
(Бармалея из одноименной сказки К. Чуковского.)
4. И, схвативши свой мешок,
Хлещет вдоль и поперек
, Ярким пламенем сверкая,
Встрепенулася вся стая,
Кругом огненным свилась
И за тучи понеслась.
(Иванушку из сказки П. Ершова «Конек-горбунок».)
5. Испугался бесенок и к деду
Пошел рассказывать про такую победу
. Делать нечего
-Черти собрали оброк...
(Балду из «Сказки о попе и о работнике его Балде» А. Пушкина.)
Ведущий. Внимание! Внимание! Подплываем к «острову Сокровищ». Представьте такую ситуацию. Если бы сейчас на острове вы встретились с героями сказок, то что бы вы попросили:
У Оле-Лукойе? (Зонтик и волшебную спринцовку.)
У солдата, героя сказки Г.-Х. Андерсена? (Огниво.)
У Незнайки? (Волшебную палочку.)
У Маленького Мука? (Туфли и тросточку.)
У Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.)
У девочки Жени из сказки В. Катаева? (Цветик-семицветик.)
У феи Счастья из сказки Г.-Х. Андерсена? (Волшебные калоши.)
У девочки из сказки братьев Гримм? (Волшебный горшок.)
Музыкальная заставка: колокол бьет тревогу.
Ведущий. Внимание! Прямо по курсу «Магический кристалл». Очень часто героям сказок помогали добрые волшебные силы (мудрые волшебники, добрые феи, веселые эльфы) и мешали злые (злые колдуны). Их основным орудием были волшебные предметы. Не обходилось и без удивительных превращений.
В кого превращались или были заколдованы:
Князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля.)
Великан Людоед из сказки Ш. Перро? (В льва, мышь.)
Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедей.)