kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В мире доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В мире доброты"»

Внеурочное занятие. В мире доброты.

2 класс



Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: презентация, запись песен «Песня о дороге добра», волшебный сундук сказок, рисунки солнышек, цветы, детали для аппликации (домики, дети, солнышки и т.д), 1 лист ватмана, детали для изготовления коллажа (карточки со словами, силуэты людей), карточки с пословицами, клип песни Барбариков о доброте.

Ход работы:

1.Орг. момент
- Дорогие ребята меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

2. Определение темы внеурочного занятия
- Сегодня у нас необычное внеурочное занятие. А начнем мы его с удивительной песни. (Отрывок песни «Дорогою добра» )
- Вот вы послушали отрывок песни. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? Да, доброте и добрым делам.

- Доброта… Что означает это слово?

- Обсудите это в вашей группе. ( Объяснения детей)

- Это всё хорошее, светлое, солнце, улыбки.

- В толковом словаре Сергея Ожегова такое определение доброты:

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в Мир доброты.

- Подберите однокоренные слова к слову доброта.

(Добро, добрый, доброжелательный)
- Какого человека можно назвать добрым?

(Он любит людей, животных, природу и готов в трудную минуту прийти им на помощь)

- В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра.

- Подумайте, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

(Ответы детей)

- Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

-Конечно же это добрые, тёплые слова. Какие?

(Добрый день, спасибо,…)

- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяния этих слов?

( С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

- А теперь давайте поиграем в игру.

3. Игра «Доскажи словечко»

  • Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого….(спасибо)

  • Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит.. (добрый день)

  • Мальчик, вежливый и развитый
    Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

  • Когда нас бранят за шалости,
    Говорим … (извините, пожалуйста)

  • И во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят …(до свидания)



- Добрые слова – это «цветы» человеческой души. И не скупитесь раздавать эти «цветы» окружающим.

4. Остров пословиц
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

(Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Детям нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем высказать общее мнение группы.) Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Доброе слово и железные ворота открывает.

  • Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

  • Доброе слово и кошке приятно.

  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.

  • Не хвались серебром, а хвались добром.

  • Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

  • В ком добра нет, в том и правды мало.

  • Не ищи красоты – ищи доброты.



- В чём заключается смысл каждой пословицы?



5. Культура общения
- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздам карточки, на которых записаны различные ситуации.

- Прочитайте и обсудите в группе в чем дети были не правы. Выскажите свою точку зрения.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)



Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”
Какие ошибки допустил мальчик?
(1.Надо было не кричать, а говорить; 2. Скажите, пожалуйста; 3. Правильнее говорить который час, а не сколько время )



Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
-Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)



Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
(Нужно было сказать общее “Здравствуйте”)



Ситуация 5.Петя и Юра спешили в школьную столовую и бежали через две ступеньки. Туда же шла Ольга Петровна. Мальчики пробежали мимо, и где-то около столовой послышалось: «Здравствуйте, Ольга Петровна!» Что им ответила учительница, мальчики не слышали: они первыми ворвались в столовую. А когда читали рассказ «Волшебное слово», то Ольга Петровна сказала, что некоторые ученики в классе не умеют здороваться. И почему-то посмотрела в сторону Пети и Юры. Почему?



6. Сказочная долина
- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук.

(В сундучке находятся карточки, на которых записаны отрывки из сказок)
Карточки:

  1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.

(Папа Карло, автор А.Толстой)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки

(Айболит, автор К.И. Чуковский)
3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.

(Женя из сказки Цветик-семицветик, автор В.Катаев)
4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

(Кот в сапогах, Ш.Перро)


- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например от Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?

(Тем, что они творят добро, помогают другим, мешают злому.)

7. Правила доброты
- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

Помогать людям.

Защищать слабого.

Делиться последним с другом.

Не завидовать.

Прощать ошибки другим.



8. Изготовление коллажа

- Давайте сделаем так, чтобы Солнце на нашей планете засияло ярко –ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе Солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: ДОБРО, ЧТО СОЛНЦЕ. А добрые люди как лучи этого Солнца, своей добротой согревают других людей. Сейчас я раздам слова:

развязный

аккуратный

доброжелательный

вежливый

грубый

неучтивый

умеет прощать обиды

часто ссорится

чуткий

весёлый

общительный

скромный

вспыльчивый

внимательный

наглый

жадный

ласковый

отзывчивый

помогает в беде

- Вашей команде нужно выбрать из этих слов те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи Солнца.

- Кто же населяет планету? Вторая команда подумает и наклеит силуэты людей, которых она считает добрыми.

(Высказывания детей)

- Как вы считаете, чего не хватает на нашей картине?

(Ответы детей)

- Конечно, на Доброй Земле должны петь птицы, цвести сады. Ведь природа тоже радуется доброте.



9. Игра- тренинг «Планета доброты»

- А сейчас давайте отдохнём.

- Слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

- Нарисуйте в своем воображении Планету доброты и хорошего настроения. Положите ее на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас, ваши руки, ваше тело, вашу душу. От неё исходит приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этой планеты внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.
- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?
- Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

10. Итог
- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля ещё более красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

- А теперь откройте глаза. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребёнка.

- Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

- Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно доброе дело – создадим нашу планету Добра.

(На лист бумаги дети приклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, дети, солнце и т.д.)

- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете и взяли с собой, уходя из этого класса. Пусть тёплые чувства и хорошее настроение будут с вами всегда.
- А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Слайд 16

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

 - Я желаю вам добра, любви, взаимопонимания.



(Стихотворение рассказывает Катя К.)

Не стой в сторонке равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рваться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда – то кому – то

Поможет твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!



(Просмотр клипа песни Барбариков про доброту.)























Интегрированный урок окружающего мира и технологии.

2 класс

Цель: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Животные». Задачи: - Повторить и закрепить отличительные особенности групп животных, условия их обитания, значения животных для человека. Закрепить умение учащихся работать по схеме в технике “оригами”. Развивать умение учащихся работать в паре и группе. Развивать познавательный интерес учащихся. Развивать фантазию и творческое воображение. Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интегрированный урок во 2-м классе

Предметы: окружающий мир, технология
Тема: Закрепление и обобщение по теме «Животные». Изготовление животных в технике «Оригами»
Класс: 2
Цель:  Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Животные».
Задачи: 
Повторить и закрепить отличительные особенности групп животных, условия их обитания, значения животных для человека. Закрепить умение учащихся работать по схеме в технике “оригами”.
Развивать умение учащихся работать в паре и группе. Развивать познавательный интерес учащихся. Развивать фантазию и творческое воображение.
Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, презентация, карта «Правила работы в группе», карточки с изображением животных, аудиовизуальная композиция «Звуки животных», технологические карты по познанию мира и технологии, юрта, карточки для работы в группах.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.
Психологический настрой на работу.
-Подставим солнышку ладошки, закроем глазки. Почувствуем тепло, заходящее к нам в сердце, наполняющее нас хорошим настроением, радостью, любовью, желанием узнавать новое! Вам хорошо! Мы полны тепла и солнечной энергии. Желаю вам успехов!( на доске изображение солнышка)


2. Постановка целей урока.
-Сегодня у нас необычный урок, на котором мы будем заниматься и познанием мира и трудом.
-Ребята, кто из вас любит бывать на природе?
Особенно это хочется зимой, поэтому я сделала в нашем классе вот такой уголок природы. (На доске появляется картина лесной природы)


Прислушайтесь, кто может издавать такой звук? (голоса животных-белка)
( главный корм белок- семена хвойных деревьев. )
Определите тему нашего урока. ( животные)
Это у нас последний урок по теме.
Какие учебные задачи мы поставим на наш сегодняшний урок?
Значит, мы будем… (повторять, закреплять, думать, размышлять, узнать)


3. Актуализация знаний.
-Почему мы поместили животных в уголок природы?
А разве животные это природа? Докажите.
Сейчас мы вспомним основные понятия по теме «Животные»
Работа на доске:
1 ученик: Распределить группы животных и найти признаки этих животных.
( ученик работает с карточками, где указаны названия групп животных и их признаки)
2 ученик: Распределить животных на группы в зависимости от того, как они готовятся к зиме и проводят ее. (животные: белка, медведь, барсук, заяц, ежик, мыши)


( Заяц лишний. Питается корой осины, так как она более жирная и питательная)
1 группа: отметить лишних животных. Доказать почему.
(божья коровка, майский жук, паук, стрекоза
акула, окунь, щука, кит)

(Сердце кита бьется только 9 раз в минуту )
Какой вывод можем сделать? (животные очень разнообразны и удивительны)
Для остальных – тестирование
1. Как называется нос у птицы?
2. Какое животное является символом Казахстана?
3. Какая птица выводит птенцов зимой?
4. Как называется книга, в которую заносят редкие или исчезающие виды животных?
5. Лещ, карась, щука-это…
6. Кто выходит из икринок лягушек?
Взаимопроверка со слайда.


4. Закрепление.
Лучше умственной зарядки-
Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней.
-Прочитайте стихи и найдите внутри строки спрятавшееся животное.
Правильно отгадаете, то, перевернув картинку, увидите это животное.
Работать будете в группах.
Давайте вспомним правила работы в группе. (плакат «Работаем: быстро, весело, дружно, тихо) ( постепенно на доске появляются изображения всех животных)
Стемнело вдруг, гроза идет,
К земле колосья ветер гнет. (Лось)
Как хорошо
после дождя, телята рады
рад и я. (Дятел)
Была гроза, я целый час
Не открывал от страха глаз.(Заяц)
Жили в доме две дикие кошки.
А кто еще там жил? (Медведи)
Мы весной сажали сад.
А Семен лежал у гряд. (лиса)
Что знаете об этих животных? Что общего у этих животных?
(живут в наших краях)
( Медведь, значит поедающий мед. В феврале со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая, нежная и тонкая нуждается в согревании. Медведь сосет лапу, согревая ногу губами и языком.
Дятла называют лесным доктором. У него самый длинный язык среди птиц до 15 см.

Самцы лосей носят самые крупные рога в мире. Ткань этих рогов-самая быстрорастущая животная ткань в мире. Рога лося вырастают до двух сантиметров за сутки.
Ежата рождаются с колючками, но они у них мягкие)

Физминутка:
Если животное проживает в Казахстане – поднимаем руки вверх, если нет - приседаем. Крокодил, верблюд, жираф, снежный барс, волк, фламинго.

Какие условия необходимы для благополучного существования животных?
В группах обсудить и выбрать самые важные.
1 группа: длинные когти, солнечная погода, тепло, морозы ( животные живут и на Крайнем Севере)

2 группа: свет, голубое небо, длинный хвост, усы (как приспособился крот к жизни в земле)

3 группа: яркая шерсть, мягкая земля, воздух, длинные ноги (как животные дышат под землей)

4 группа: короткие уши, песок, вода, мягкая постель (рассказ про верблюда)

5 группа: камни, жабры, пища, голубые глаза
-Ребята, какой вывод мы можем сделать? ( Условия необходимые для жизни животных – это пища, воздух, вода, свет и тепло.)


-Для кого еще необходимы такие условия? (для человека)
-Чем могут питаться животные?

На какие группы делятся животные по способу питания?

Если хищники поедают других животных, то зачем они нужны?

Составьте цепи питания в группах, используя картинки. (каждой группе выдается набор картинок)
По какому алгоритму работали? ( растения- мелкие животные, насекомые, птицы- крупные животные)
Какой вывод можно сделать? (в природе все взаимосвязано)
5. Практическая работа.
- На уроке технологии мы с вами познакомились с понятием – “оригами”.
- В какой стране появилось это искусство? (В Японии).
- Что обозначает это слово? (Оригами – в переводе с японского языка означает – сложенная бумага).
- На наших уроках технологии мы с вами учились складывать бумагу различными способами, учились работать со схемами. А сегодня вы изготовите модель одного из видов животных, используя технику “Оригами”,
- Сейчас мы будем работать в парах.
- Давайте повторим главное правило работы в паре. (Помогаем друг другу, не мешаем никому).
- Поделки у вас будут разные.

-До начала работы давайте повторим, какие базовые формы оригами вы знаете?
-Повторим, как получить базовую форму двойной треугольник, воздушный змей.


-Возьмите белые квадраты и попробуем сложить эти формы.
На каждой парте лежит схема изделия. Работать будем в паре.
Положите её на середину парты, рассмотрите.
- Вдвоём с соседом внимательно изучите схему и выполните своё изделие. Приступаем к работе. Для работы можете взять квадраты любого цвета.
Работа в парах по рядам: бабочка, рыбка, птица, лягушка, лиса.
(звучит музыкальный клип)
- Поднимите руки те ученики, у кого получились рыбки?  Птички? Бабочки? (Дети по очереди поднимают руки).
Назовите среду обитания животных.
- Куда мы поселим наших рыбок? (В озеро, реку, аквариум).
Куда мы поселим птиц? (На деревья).
Куда мы поселим бабочек? (На лужайку, на цветы).

Объединитесь группами так, чтобы в одной группе оказались бабочки, в другой - рыбки и т.д.
Возьмите большой лист белой бумаги.
Прослушайте свое задание:
1.На листе разместите своих животных. Создайте им комфортные условия. Для этого вам понадобятся фломастеры, карандаши, а может быть цветная бумага и клей.
2. Подготовьте небольшой рассказ о представителях своей группы животных, используя технологическую карту. Чтобы выполнить работу быстро вам нужно будет распределить роли.
Технологическая карта:
Название группы животных
Признаки этих животных
Представители группы
Среда обитания
Чем питаются данные животные?

Какая группа животных самая многочисленная? (насекомые)
Какой вывод мы можем сделать? ( Для представителей каждой группы животных - своя среда обитания)
Объяснение домашнего задания.
Предлагаю вам дома сделать животное в технике оригами. Написать небольшой рассказ о нем или подобрать стихотворение.

Физминутка: хлопаем в ладоши, если неправильно
Прилетели в сказку птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

Приплыли в сказку рыбы: окуни, галки и лещи
Прибежали в сказку звери: щуки, кони, волки, лоси.

Какие красивые плакаты у вас получились!
Индивидуальная работа:
Мы с вами поговорили о связи животных и растений. Сейчас давайте вспомним как человек связан с животными.
Посмотрите, кто изображен в середине карточки? (человек)
Соедините человека с предметами, которые он получил благодаря животным.


Какой вывод мы можем сделать? (животные человека кормят, обувают, одевают, лечат и дают жилище)
А значит все в природе взаимосвязано.
Что должен делать человек для сохранения равновесия в природе?
( дети говорят об охране природы)
6. Рефлексия
Животные не только помогают нам выжить, но и очень часто показывают нам как правильно себя вести. (презентация)


Звучит спокойная музыка.
Многие животные обитают колониями или стаями, поддерживая друг друга. (слайд1,2)
Пингвины прижимаются, согревая друг к друга в самые лютые морозы. (слайд3)
Животные разных видов заботятся друг о друге, как о близких родственниках. (слайд 4,5,6)
Слоны никогда не забывают стариков и заботятся о них. (слайд7)
Лев никогда не использует свою силу, чтобы унизить. (слайд 8)
Когда дельфин находит ослабшего дельфина, он не бросает его в трудную минуту.(слайд 9)
Даже животные помогают друг другу. (слайд 10)
Я думаю, что нам есть над чем задуматься, как нужно себя вести, чтобы жизнь на нашей планете была гармоничной для всех ее обитателей.
Мы в ответе за все живое на планете! (слайд 11)
Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В мире доброты"

Автор: Конищева Нина Михайловна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Путешествие в мир доброты "
    ["seo_title"] => string(31) "putieshiestviie-v-mir-dobroty-1"
    ["file_id"] => string(6) "134918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416832734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423055859"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация занятия "В мире доброты""
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiiazaniatiiavmiriedobroty"
    ["file_id"] => string(6) "272662"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452019172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час на тему Путешествие в мир доброты. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "219752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434358337"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект занятия по нравственному воспитанию в первой младшей группе на тему: «В мире доброты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_nravstvennomu_vospitaniiu_v_pervoi_mladshei_gruppe_na_temu"
    ["file_id"] => string(6) "539995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581920754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства