kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В гостях у Лесовичка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, которое позволяет расширить знания детей об окружающем мире. Учит их внимательному бережному отношению к животному миру и растениям. Развивает речь, внимание, память, воображение, творческие способности. Формирует умение находить интересную информацию из разных источников. Воспитывает дисциплинированность, активность, любознательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В гостях у Лесовичка.»

Номинация: «Современный урок в начальной школе с учетом требований ФГОС НОО»

Внеурочная работа в начальной школе

Внеклассное мероприятие «В гостях у Лесовичка»

Цель: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 2-3 классов.

Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, которое позволяет расширить знания детей об окружающем мире. Учит их внимательному бережному отношению к животному миру и растениям. Развивает речь, внимание, память, воображение, творческие способности. Формирует умение находить интересную информацию из разных источников. Воспитывает дисциплинированность, активность, любознательность.























В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА


Цель деятельности педагога: создать условия для формирования понятия о природе как среде обитания всех живых существ на Земле, воспитания понимания, что её нужно беречь.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся понимать, что нужно беречь природу, осознавать ответственность человека за общее благополучие.

Метапредметные:

Регулятивные: планирование- выполнять задания в соответствии с целью, принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные: развивать познавательный интерес к окружающему миру и потребность охраны окружающей среды, соблюдать нормы и правила культурного и безопасного поведения в природе

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействиях для решения познавательных задач, строить сообщения в соответствии с учебной задачей, конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения в природе

Личностные: участвовать в творческом созидательном процессе, осознание себя как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья, помогать обретать уверенность в своих силах и способностях.

Оборудование: Презентация «Берегите лес наше богатство»;

плакаты «Знаки защитников природы»;

детские рисунки; декорации; музыкальное оформление.


Ход мероприятия


Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём!

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малиной,

Васю – хворостиной.

Ведущий: Ребята, о каком доме идёт речь в загадке?

Дети: О лесе.

Ведущий :Давайте сейчас отправимся в лес вместе с героями сказки - Аленушкой и Иванушкой - и посмотрим, что же там происходит.
(На сцепу выходят Аленушка и Иванушка)
Алёнушка: Смотри, братец Иванушка:
В избе светлым - светло!
Какой денек хороший —
Солнечно, тепло!
Берем с тобою по лукошку -
И скорее в путь-дорожку
За ягодами, за грибами,
За яркими цветами!
Иванушка. Сейчас тропинкой полевой
Свернем с тобой мы в лес,
Туда, где сосны рослые
Касаются небес,
Где сказки шепчут ели,
Березы и дубы,
Где ягоды поспели
И выросли грибы.

( Аленушка и Иванушка уходят. Появляются дети в костюмах деревьев. Они исполняют танец под музыку песни «Березка» и остаются на сцене).

С другой стороны появляются Аленушка и Иванушка, подходят к деревьям, рассматривают их.
Иванушка:- Сколько деревьев! Какие они разные!
Алёнушка:- Это же наши старые друзья! Ребята их знают.
(«Деревья» по очереди читают стихи о себе):
Ель: С детства всем, друзья, знакома.
Каждый раз под Новый год
Прихожу к ребятам в гости
В вихре праздничных хлопот
Дуб: Я крепкий вырасту и сильный,
Как русский богатырь.
Лист у меня красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Много-много желудей.

Береза: Я деревце российское Я деревце-краса! Стою, украшаю я зелёные леса. В лесу далеко виден- Мой белый нежный стан, С зеленою каймою Мой летний сарафан. И символом российским Не даром я зовусь Меня увидишь только – И сразу вспомнишь Русь.

Ива: Кудри в речку опустила,
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит –
Никому не говорит.

Рябина: А я рябинка – модница,

Тот кто со мною водится,

Всегда бывает рад

Увидеть мой наряд

(Появляется Лесовичок).

Ведущая: А вот и старичок- лесовичок, Берестяной колпачок! Лес от лиха охраняет Зла в лесу не допускает! Лесовичок: Я пришёл вас навестить, В гости к себе пригласить. В своё волшебное царство, Зелёное государство. В царстве моём есть звери и птицы, Дятел и крот есть, муравьи, соловьи, Лес – украшенье нашей Земли Дружат все птицы, цветы и зверьё, Очень богато царство моё! Лесовичок: Что за гости пожаловали ко мне в лес? Алёнушка и Иванушка: Мы пришли вместе с ребятами 1 класса школы № 40 на экскурсию в лес. Лесовичок: Принимай-ка, лес, гостей, Доброй песенкой своей (Песня «Вместе весело шагать) Лесовичок: Хорошо вы знаете деревья, песни хорошо поёте. Но много любителей лесных прогулок не знают, как вести себя в лесу. Ведущий: А это мы сейчас проверим. Ведь наши ребята – друзья природы и они знают, как вести себя в лесу. Выходят дети с плакатами. Рассказывают правила поведения в природе).

  • В лесу нельзя громко кричать, чтобы не напугать лесных жителей

  • Не разоряй муравейники и птичьи гнезда !

  • Не забирай лесных животных домой!

  • Не собирай больших букетов!

  • Не разжигай костер в лесу!

  • Не оставляй мусор в лесу!

Дети: А еще можно повесить в лесу вот такой запрещающий знак Отправляясь в лес гулять,
Надо правила все знать:
Ствол ножом нельзя чертить –
Можно дерево сгубить! Ведущий: Ребята, одно из важнейших дел друзей природы- это посадка деревьев. Послушайте стихотворение. Ученик: Посадил Серёжа Во дворе берёзу Таня и Маринка – Липку и осинку. Первоклассник Лёня Три весёлых клёна. Прибежала Олечка- Посадила ёлочки.

Девочка Марина Подошла к ребятам. Два куста малины Посадила рядом. Потрудилась детвора- Не узнать теперь двора. Ведущий: Растения, особенно деревья, растут долго. Но наступит день, когда тебя порадуют нежной листвой твои берёзки, клёны укроют тебя от горячих лучей солнца, украсят улицу твоего детства, посаженные тобой деревья. Не случайно говорят, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил, хотя бы, одно дерево! (Лозунг: Посади и ты своё дерево). Алёнушка: О, мой лес, дремучий лес. Полон сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою?

(Танец «На лесной полянке») Ведущий: Итак, наше путешествие по лесу продолжается. И наши герои оказались на цветочной поляне. (Входят дети, одетые как цветы ) Ученик1: Фиалки, ландыши для нас
Веселый лес весной припас.
Но мы их рвать не будем –
Пусть дарят радость людям Ученик 2: Первоцвет весенний,
Желтенький цветок.
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.
Первоцвет весенний –
Ключик от весны,
Не тебе ли снятся
Золотые сны?
Будь же осторожен,
Не сорви его,
Мягкого, душистого
Друга моего Ведущий: Ребята, отгадайте. какие цветы встретили Алёнушка и Иванушка на лесной полянке? 1. Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка) 2. Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок. На него подул слегка, Был цветок и нет цветка. (Одуванчик)

На зеленой ножке рассыпаны белые горошки (Ландыши) 4. То фиолетовый, то голубой Он на опушке встретится с тобой Звонким названием он наделён Но никогда нам не слышится звон. (Колокольчик)
Аленушка. Наберу - ка я сейчас букет!
(Направляется к цветам, чтобы их сорвать.
Цветы пугаются, прячутся за деревья).
Появляется Лесовичок и не даёт Аленушке дотянуться до цветов.
Лесовичок: На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето. Ведущий: А что скажут нам друзья природы?
Дети. Нельзя рвать цветы! Надо бережно относиться к природе!
Ученик 3 Что же это получается?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты? Если только я и ты Если мы сорвём цветы. Ученик4 Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Аленушка. Милые цветы, простите меня, пожалуйста!
Ведущий. Аленушка поняла свою ошибку. Лесовичок: Предлагаю вам отдохнуть на цветочной поляне. Я спою песенку «На веселой на полянке»вместе с обитателями этой полянки, а вы мне помогайте , делайте движения вместе с нами и подпевайте. (Заяц с барабаном) Утром рано на лесной поляне Звонко, звонко заяц барабанит. (Ребята хлопают по коленам) Тра-та-та! Тра-та-та! Тра-та-та! Тра-та-та! (Медвежонок) Из берлоги вылез медвежонок, Топать начал он спросонок. Топ – топ – топ! Топ – топ – топ! Топ – топ – топ! Топ – топ – топ! (Лягушата) Лягушата делают зарядку, Пляшут, пляшут весело в присядку . Ква - ква – ква! Ква - ква – ква! Ква - ква – ква! Ква - ква – ква! Сразу стало пусто на полянке, Звонко, звонко дождик барабанит. Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! Вот такая песенка, Песенка - чудесенка! (Появляется Черемуха). Черемуха. Алёнушка… Иванушка! Иванушка :Кто это нас зовет? Алёнушка: Кажется, это Черемуха. ( Подходят к Черемухе). Черемуха. Здравствуйте, Алёнушка, Иванушка ! Алёнушка,Иванушка (хором). Здравствуй, Черемуха! Черемуха. Вижу, вы ребята добрые, отзывчивые на чужую беду. Может, и мне чем поможете? Алёнушка: А что случилось? Черемуха. Очень я, Черемуха, на людей обижаюсь... По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою, как невеста: глядите, стар и млад, любуйтесь! Пусть у вас на душе станет радостно.
А люди – ломать меня: сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки мои в комнате долго не простоят: раз – и осыпались... А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз веселила!
А летом... Чуть поспеют мои черные ягоды, снова люди ко мне. Потихоньку бы ягодки собирали бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают... Алёнушка: Как нам быть с бедою этой?
Иванушка , посоветуй! Иванушка :Ребята, а давайте и для Черемухи знак придумаем! Ведущий: Не только для Черемухи, но и для остальных растений Ученик1: Не ломайте зря кусты,
Ягоды берите аккуратно –
Все это растет для красоты,
Но погибнуть может безвозвратно! Черемуха. Спасибо вам, ребята, я знала, что вы что-нибудь придумаете! До свидания! Приходите летом за ягодами! Дети (хором). Спасибо за приглашение! Обязательно придем! Ведущий: Если ты хочешь быть защитником леса, помни, надо беречь в лесу и деревья и кусты, и травы, и цветы, и зверей и птиц. Алёнушка: Ой, ребята, а где же Иванушка? Он, наверное, побежал за красивой бабочкой и заблудился. Что же делать? (Появляется Баба-Яга)

Баба-Яга. Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Школьники и шалунишки Алёнушка: Баба – Яга, не видала ли ты Иванушку? Баба-Яга: Как же не видала, он, родненький у меня в избушке сидит.Скучно мне тут одной куковать в лесу. Пусть у меня поживёт, повеселит меня. Алёнушка: Бабулечка- Ягулечка, отпусти Иванушку! Баба-Яга: Слушай, меня, деточка! Говорят, что неуч я. Прямо скажем, темнота! Но бывала в школе я. Не поверите, друзья, Дети всё на свете знают. Про деревья и кусты, и про травы и цветы. Алёнушка: Что же ты хочешь от нас услышать? Баба-Яга: А расскажите-ка мне, милые детки, как нужно вести себя в лесу, а то я что-то старая стала, всё позабывала. Тогда и отпущу вашего Иванушку. Ученик 1 Чтоб могли цветы расти
Всюду без опаски,
Их в букеты ты не рви –
Относись к ним с лаской. Ученик 2Другом ты природе будь:
Ствол ножом не трогай,
Лишь тропой держи свой путь
И смотри под ноги. Ученик 3 Мусор ты не оставляй
На лесной полянке,
Красоты не оскверняй –
Убери все склянки Ученик 4 Всем на свете наконец
Нам запомнить можно,
Что природу – храм чудес
Сохранить несложно.
Ученик 5. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса! Ученик 6. Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж

Ученик 7.Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом! Баба-Яга: Ваши знанья – это круто!
Мне по нраву почему-то.
Может, в школу мне податься,
С Лешим и Котом расстаться?! А вот и Ваш Иванушка с Лесовичком гуляет.Ну мне пора, до свидания, ребята! Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие, которое научило нас, как стать природе настоящим другом. А еще лучше будет природе, если каждый из нас станет соблюдать те правила, о которых мы рассказали. Лесовичок: И помните, ребята, лес – это и есть настоящее чудо! Ученик1: Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес
Ученик 2: Коль будет жажда мучить.
Мне вмиг Лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Ученик 3: Нагнусь к нему напиться -
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.
Ученик 4:. Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы.
Душистая малина
На кустиках густых
Ученик 5:Жизнь кажется иною
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Ведущий: Лес- не только для нашей забавы, Он богатство нашей страны. Все деревья в нём, ягоды, травы Нам на пользу, друзья, взращены. Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк иль малинник густой. А уж сколько орехов и ягод! Их, пожалуй, считать - не сочтёшь! Будьте верными лесу, ребята, Ведь красивее мест не найдёшь!

Все участники праздника выходят на сцену, исполняют песню «Нам птицы просигналили подъём»














Приложение 1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
В гостях у Лесовичка.

Автор: Людмила Александровна Шавернева

Дата: 30.12.2021

Номер свидетельства: 596609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок окружающего мира  в 3 классе "Визит Лесовичка""
    ["seo_title"] => string(58) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-vizit-liesovichka"
    ["file_id"] => string(6) "254167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447699527"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Занятие по экологии  на тему  "В гостях у лесовичка""
    ["seo_title"] => string(57) "zaniatiie-po-ekologhii-na-tiemu-v-ghostiakh-u-liesovichka"
    ["file_id"] => string(6) "263504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449563813"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект развлечения по экологическому воспитанию во второй средней группе"В гости к Лесовичку"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_razvliechieniia_po_ekologhichieskomu_vospitaniiu_vo_vtoroi_sriedniei_g"
    ["file_id"] => string(6) "371508"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482176784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект спортивного мероприятия "В гостях у лесовичка""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_sportivnogo_meropriiatiia_v_gostiakh_u_lesovichka"
    ["file_id"] => string(6) "532242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576512585"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "занятие по экологии "Лесовичок приглашает в гости""
    ["seo_title"] => string(57) "zaniatiie-po-ekologhii-liesovichok-prighlashaiet-v-ghosti"
    ["file_id"] => string(6) "306491"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458140273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства