Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
лицей №16 г.Ставрополя
Сценарий внеклассного мероприятия
«В мире дорожных знаков»
Выполнила:
учитель начальных классов
Куркова Юлия Сергеевна
Тема: В мире дорожных знаков.
Цели и задачи:
Воспитывать культуру поведения на улицах города.
Учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки.
Закрепить знания учащихся о правилах движения по улицам и дорогам.
Оборудование:
Костюмы, декорации, реквизит (макеты дорожных знаков, плакаты по правилам дорожного движения).
Мультимедийный проектор.
Звуковоспроизводящая аппаратура.
Персонажи:
Ведущие – 2 человека.
Королева дорожных знаков.
Кот.
Учащиеся с макетами дорожных знаков в руках.
Ход мероприятия.
1-й ведущий.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Его тема: В мире дорожных знаков. Цель этого занятия: воспитать у вас культуру поведения на улице, особенно на её проезжей части.
Королева дорожных знаков.
В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами и троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной: машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные – на пожар.
Чтобы беспорядка не было, чтобы люди чувствовали себя на улицах города, безопасно были составлены правила уличного, или, как говорят специалисты, дорожного движения – законы улиц и дорог. А соблюдать эти правила помогают водителям и пешеходам знаки дорожного движения, о которых и пойдет речь на сегодняшнем мероприятии.
2-й ведущий.
А поможет нам в этом Королева дорожных знаков и её ученики.
1-й ведущий.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
2-й ведущий.
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя и можно что,
Выполняйте непременно
Все, что знаки говорят!
Королева.
Здравствуйте, ребята! Я Королева дорожных знаков.
(играет музыка и заходит Кот).
Королева.
Кто ты?
Кот.
Я ученик светофорных наук – Кот.
Королева.
Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот.
А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Королева.
Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот.
На четырех лапах.
Королева (обращаясь к зрителям).
Ребята, правильно он ответил?
Все.
Нет.
Кот.
А как надо?
Королева.
Садись, Кот, послушай, пожалуйста, как надо правильно переходить улицу.
Дети с соответствующими знаками читают стихи.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Королева.
Знак «Пешеходный переход» - это значит, что ты можешь переходить здесь улицу безопасно.
Ученик.
Юля с куколкой в тревоге,
Нужен доктор им в дороге.
Королева.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом!
Ученик.
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом.
Телефон к твоим услугам.
Мальчик (выезжает на велосипеде).
Можно ехать мне и Феде
Здесь лишь на велосипеде.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили.
Королева.
Этот знак разрешает движение на велосипедах, мопедах.
Ученик.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
Королева.
Этот знак предупреждает водителей о возможном появлении на их пути детей.
Ученик.
Замечательный знак
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать!
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
Королева.
Отвечаю я вам строго:
Здесь опасная дорога!
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!
Ученик.
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели?
Королева.
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой.
Этот знак: пешеходам путь закрыт!
1-й ведущий.
Наши ребята идут в школу
Наши ребята очень спешат.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Желтый свет на пути:
Приготовьтесь в путь идти.
Свет зеленый впереди:
Вот теперь переходи!
Три девочки исполняют танец «Светофор».
Королева (после исполнения танца).
Мои ученики не только хорошо танцуют, но и великолепно поют частушки!
Две девочки и мальчик исполняют частушки.
Как шофер не тормозит,
А машина все скользит.
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе, ближе.
Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
Дорогие вы подружки,
Мой послушайте совет:
Ведь дорога – не читальня,
И не место для бесед.
Все трое.
Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
Но хотим мы вам напомнить:
Мостовая – не стадион!
2-й ведущий.
Нашего Отечества –
Светлая примета,
Но в эпоху атома,
Ох! Как надо это,
Чтоб не на автобусе, а на всей планете,
Надпись, как на глобусе: «Осторожно – дети!»
Королева.
Ну что, Кот, теперь тебе понятно, как надо правильно переходить дорогу?
Кот.
Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что дорогу нужно переходить только на зеленый свет, и только по пешеходному переходу.
Уходят.
1-й ведущий.
Ребята, сейчас перед вами выступят наши гости. Это члены отряда ЮИД. Они расскажут о себе и познакомят вас с историей дорожных знаков.
2-й ведущий (после выступления гостей).
Сегодня мы должны выбрать нового короля (или королеву) дорожных знаков. Для этого нужно активно работать, давать правильные и полные ответы на заданные вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать по одной эмблеме и тот, кто соберет больше таких эмблем и станет новым королем (королевой). Начнем с загадок.
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят.(дорожные знаки)
Не живая – а идет,
Неподвижна – а ведет. (дорога)
На самом перекрестке
Великан стоит трехглазый.
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (светофор)
Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (трамвай)
Посмотри силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (милиционер)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Без меня не побежит
Ни одна машина.
А зовусь я просто… (шина)
У меня два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
Дом стоит на колесах,
В нем много людей.
Хозяин захочет,
Помчит его быстрей.
Может потише поехать
И ловко поставить его
На любой остановке. (автобус)
Бежит, гудит,
В два глаза глядит.
А станет –
Ярко-красный глазок глянет. (машина)
Я песок погрузил,
Он сам отвез и сам свалил.
Мне в работе помогал
Это чудо - … (самосвал)
Ходит скалка по дороге
Грузная, объемная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка, ровная. (каток)
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно, с ней. (грузовик)
Четыре братца
Уговорились гоняться.
Как не бегут
Друг друга не догонят. (колеса)
Не летает, но жужжит
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (машина)
1-й ведущий.
А сейчас небольшая разминка. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором на них отвечаете. Отвечать нужно только «Да» или «Нет».
Быстрая в городе очень езда? – ДА
Правила знаешь движения? – ДА
Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти через улицу? – НЕТ
Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? – ДА
Сел в автобус, но не взял ты билет.
Так поступать полагается? – НЕТ
Старушке, преклонные очень года,
Ты место уступишь в троллейбусе? – ДА
Лентяю ты подсказал ответ.
Что ж, ты этим помог ему? – НЕТ
2-й ведущий.
Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. А теперь попробуем разгадать кроссворд. Если мы правильно ответим на все вопросы, мы узнаем, что нам помогает переходить дорогу.
Какое слово написано на знаке, запрещающем движение без остановки? (стоп)
У такой вот буквы «А» ожидаем мы всегда, если едем к тете Маше или к бабушке Наташе. (автобус)
Полотно, а не дорожка. Конь не конь – сороконожка. По дорожке той ползет, весь обоз один везет. (поезд)
Часть улицы, отведенная для пешеходов. (тротуар)
Эта сильная машина едет на огромных шинах. Сразу полгоры убрал семитонный… (самосвал)
Сигнальное устройство на железной дороге. (семафор)
Изменение направления движения. (поворот)
Место, где можно переходить улицу. (переход)
Ключевое слово: светофор.
1-й ведущий.
В заключение мы проверим, что вы усвоили на сегодняшнем мероприятии и что нового вы узнали. Скажите, ребята, нужно ли знать правила дорожного движения?
А для чего их нужно знать?
Что нам помогает соблюдать правила дорожного движения?
О каких знаках сегодня шла речь?
А какие вы еще знаете знаки дорожного движения?
С помощью чего регулируется движение на дорогах?
Если нет светофора, как регулируется движение?
А теперь, ребята, подсчитайте количество полученных вами эмблем. Подсчитали? Теперь мы узнаем кому достанется корона. Давайте поприветствуем нового Короля дорожных знаков.
Королева.
Теперь у нас есть новый Король дорожных знаков. Ты должен не только сам соблюдать правила дорожного движения, но и помогать в этом другим. Но вы, ребята, должны запомнить главное: за порядок и безопасность на улицах города отвечаем мы все.
2-й ведущий.
Итак, ребята, сегодня мы поговорили о дорожных знаках. Выяснили, что они являются главными ориентирами при соблюдении правил дорожного движения. Узнали интересные факты из истории развития дорожных знаков. Усвоили, что культура поведения на улицах и дорогах города является основой нашей безопасности.
А сейчас давайте еще раз поблагодарим наших гостей, выступления которых были очень познавательными. Надеемся, что они еще обязательно к вам заглянут.
Ребята, вы все сегодня активно работали, показали, насколько вы талантливы. Надеемся, что вы не на словах, а на деле будете соблюдать правила дорожного движения. Спасибо всем за участие!
Список использованной литературы:
«Дети и дорога» И.Яворская, Ростов –на -Дону, изд-во «Феникс», 1997г.
«Дорожная грамота» И.Серяков, Саратов, Приволжское изд- во, 1983г.
«Правила дорожного движения» В. Рублях, Москва, «Просвещение», 1994г.
«Правила дорожного движения» Ю. Орлов, Москва, «Просвещение» 1992г.
«25 лучших уроков и занятий по ОБЖ» сост. М.Шигарова, Челябинск, 2003г.
10