|   Ход занятия  1. Организационный момент.  - Ребята, давайте поздороваемся, но сделаем это необычно. Когда я скажу: « Здравствуйте, мальчики!» - все мальчики крикнут «Салют!» и помашут рукой. Когда я скажу «Здравствуйте, девочки!», все девочки мне улыбнуться, крикнут « Привет!» и помашут двумя ручками.  - Поздоровались мы классно! А теперь будем общаться.    2. Сообщение темы занятия.  Ребята, а кто-нибудь, когда вырастет, мечтает работать в полиции?  - А чем занимается полиция? (раскрывает преступления, ищет преступников, ищет пропавших людей)  - Полицейские – сильные, умные, мужественные люди, но у них очень много дел, ничего не успевают. И они обратились к нам за помощью. Причиной послужили вот такие обращения граждан. ( У нас есть их фото и аудиозаписи)  Бабушка.  - Люди какие-то злые стали. Захожу в автобус и никто место не уступит, а у меня же ноги болят, старенькая я уже. Перехожу через дорогу – все бегут, толкаются, никто не улыбнётся. Куда подевалась доброта?  Девочка.  А у меня котёнок запрыгнул на дерево. Я просила помочь достать его. Но все заняты, даже внимания никто не обратил. А Колька из соседнего подъезда даже посмеялся надо мной. Верните, пожалуйста, людям доброту!  - Ну, а теперь обращение полковника полиции.  - Ребята, многие люди обращаются к нам по поводу пропажи доброты. Но ведь доброта - не человек и найти её, как нам, кажется, не так-то просто. Помогите нам составить на неё ориентировку. Разместив её в Интернете, газетах и досках объявлений – я уверен, мы найдём доброту и вернём её людям. А для юных друзей полиции мы приготовили специальный приз. Надеемся на сотрудничество!  - Ну, что, будем помогать?  3. Составление ориентировки на доброго человека.  - Прежде всего, разберёмся, что такое ориентировка?  Ориентировка – словесный и физический портрет объекта, которого мы разыскиваем.    - Значит, на потерявшийся объект мы должны составить его портрет, описание, местонахождение.  Предлагаю делать его на большом листе бумаги – ватмане.    Приступим к описанию. Итак, что же такое доброта, кто-нибудь знает?    - Отлично, а теперь подтвердим наши предположения из словаря Сергея Ивановича Ожегова (зачитывает ребёнок)  Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.  Добро – всё положительное, хорошее, полезное.  - Итак, что мы будем писать в ориентировке?  ( Качество человека- мама какая? Нежная, любящая, заботливая, весёлая, приветливая, честная, воспитанная…)  А возраст доброта имеет?  (Возраст – неопределённый)  А доброта – это качество женское?  (Пол – неопределённый)  - Ребята, а у меня есть интересная песенка про доброту. И там её фигура неоднозначная. Вот послушайте.  ( песенка « В этом мире доброта»)  - Так какая она ещё? А почему про неё так говорят?  - Ребята. А я скажу вам ещё, что доброта скромная. Вы догадались, почему?  Вывод  4. Поиск доброты.  - Итак, давайте посмотрим, как мы описали доброту?  - А теперь нам нужно рассказать о её местонахождении.  Кажется, я знаю, где её можно найти. Послушайте.  В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта Утро доброе у нас Добрый день и добрый час Добрый вечер, Ночь добра, Было доброе вчера. И откуда спросишь ты - В доме столько доброты?  - Вы согласны с автором, а почему?  - А доброта живёт только дома? ( на улице, в школе можно быть добрым)  Вывод  Значит, доброта не живёт в конкретном месте на планете Земля. А живёт в поступках людей.  ( Вывешивается:  где любят друг друга;  где нужна помощь;  где понимают другого;  где заботятся о близких;  где выручают друзей в беде;  где не ссорятся;  где улыбаются;  где помогают;  где сочувствуют.)  - Как вы думаете, трудно всё это делать? Трудно быть добрым?  Добро и зло творить  Во власти всех людей.  Но зло творится без труда,  Добро творить трудней!  Итак, мы составили описание, местонахождение, но чего-то не хватает.  5. Рисование портрета доброты.  - Правильно – портрета. А как мы его изобразим? Ведь доброта – не человек?  На что же она похожа? От неё всем тепло на душе…  Доброта похожа на солнышко. Недаром народная мудрость гласит – доброта, что солнышко.  ( вывешивается солнце)  А её лучиками будут добрые дела. Они разные и поэтому лучи будут разноцветные. Это будет отличительным признаком от солнца.  - Улыбнитесь и солнышко вам улыбнётся.  ( прикрепить глаза и улыбку)  - Итак, ориентировка на доброту готова, я отправлю её нашему знакомому полковнику. И люди, увидев такой замечательный портрет доброты – не пройдут мимо неё, а оглянуться вокруг и обязательно сделают что-нибудь доброе.  А ведь на планете нас уже 7 миллиардов человек. И если каждый сделает доброе дело или скажет доброе слово, как засияет наше солнышко.  6. Дерево доброты.  - Но и вы, ребята, не должны оставаться в стороне. Я вам хочу от себя подарить вот такое дерево добра. Оно голое, без листьев. И мир такой – без доброты – как голое дерево. Но с вашей помощью на дереве появятся листочки. Они вот здесь, в кармашке. Если вы совершили доброе дело – возьмите листочек и прикрепите его на ветку. Уверена, что скоро Ваше дерево добра станет зелёным. Давайте уже начнём. Минуточку подумайте, сделали ли вы недавно доброе дело? Если да – дерево вас ждёт!  7. Подведение итогов.  ( Песня « Дорогою добра»)  - Отлично, я думаю, доброта всегда будет жить в вашем классе и не потеряется.  - Скажите, ребята, а почему полиция так озадачена поиском доброты?    Все преступления, войны, плохие поступки совершаются там, где нет добра, а где живёт зло. И если люди будут добрее друг к другу, то и преступлений, и зла станет меньше. Вы согласны?  И это наша полиция тоже знает, и поэтому просила помочь.  А от полковника полиции, как он и обещал, сладкий приз за вашу замечательную работу. И лет через 15 приглашает вас на работу – искать настоящих преступников.  - И попрощаемся мы тоже необычно. На счёт 3-4 мы помашем, друг другу ручками и все вместе скажем: «Всего доброго!»   |