kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гостях у весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "В гостях у весны" направлено на расширение кругозора учащихся второго класса, развитие творческого воображения, речи, мышления. Задачи данного классного часа: закрепить и обобщить знания детей, развивать и совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас, развивать наблюдательность, прививать любовь к природе. Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, мяч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В гостях у весны" »

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

«В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ»


План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы занятия.

  3. Работа над познавательным процессом.

  4. Развитие слуховой памяти.

  5. Развитие восприятия и внимания.

  6. Развитие слухового внимания.

  7. Развитие творческого воображения, речи, мышления.

  8. Развитие восприятия, наблюдательности.

  9. Подведение итогов.


ЦЕЛИ:

  1. Расширять кругозор учащихся.

  2. Закрепить и обобщить знания детей.

  3. Развивать и совершенствовать связную речь.

  4. Обогащать словарный запас.

  5. Развивать слуховую память, внимание, восприятие, воображение, мышление, наблюдательность.

  6. Прививать любовь к природе.


ОБОРУДОВАНИЕ: музыка Грига, наглядный материал, раздаточный материал, мяч.


ХОД ЗАНЯТИЯ.


1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня тема нашего занятия необычная.

- А какая вы должны будете догадаться сами.

- Сейчас я включу вам музыкальный фрагмент, а вы его внимательно послушайте, а потом ответите мне на такой вопрос: «О каком времени года идет речь в этом фрагменте.

(Представили, когда слушали эту музыку)

- Какое время вы услышали?

- Что вы представляли, когда слушали эту красивую музыку?

- Вы не догадались?

- Еще одна вам подсказка.

«Еще вчера пушистый

Лежал на крыше снег

Сегодня звонкий, чистый

Ручья мы слышим смех

Проснулся непоседа,

Всех будет ото сна.

Спешит скорей поведать,

Что к нам идет…. (ВЕСНА)


2. Сообщение темы занятия.

- Правильно, тема нашего занятия «В гостях у Весны». И сегодня мы с вами будем говорить только о ней.

- Проведем небольшую интеллектуальную разминку.

- И сейчас вам первое задание.

- Прочитайте слово по первым буквам картинок.

- Кто догадается поднимет руку.

- Какое первое слово? (март, апрель, май)

- Что вы отгадали, как это можно назвать одним словом? (месяцы)

- Так сколько месяцев у весны? (3)

- А давайте вспомним остальные времена года?

- Перед весной, какое время года? (зима)

- После весны? (лето)

- И какое осталось у нас время года (осень)

- Молодцы.

- А сейчас вернемся к весне и с вами вместе вспомним основные признаки весны:

  • солнце начинает пригревать;

  • тает снег, дует теплый ветер;

  • бегут ручьи;

  • появляются проталины;

  • первые цветы из-под снега;

  • прилетают перелетные птицы;

  • просыпаются насекомые, животные;

  • появляется травка;

  • набухают почки.

- Как одеваются весной?

- Ребята, а какой же основной признак весны?

- Солнце начинает пригревать. А что оно делает? (ярко светит)

- Солнце весной красивое наверно. А давайте посмотрим, какое у нас солнышко?

- Что у него не хватает? (лучей)

- А для того, чтобы солнышко наше засияло, вы должны будете подобрать к нему

красивое прилагательное.

- И за каждое слово у него будут появляться лучи.

- А солнышко у нас получилось волшебное, на некоторых лучах у него цифры.

- Под каждой цифрой спряталась загадка (а с ней задание) и вам ее нужно будет отгадать.

- Каждый из вас называет только одну цифру по порядку.


  1. Работа над познавательным процессом.

ЦИФРА 1.

«Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной». (сосулька)

- Молодцы, отгадали.

- Солнце приготовило такое задание, если вы его выполните, то солнце будет греть, и она

будет таять.


4. Развитие слуховой памяти.

- Я сейчас буду вам читать приметы, а вы слушайте внимательно и считайте количество

слов. Сколько слов в одной примете.

  • Увидел грача – весну встречай. (4)

  • Вода с гор потекла, весну принесла. (6)

  • Увидел скворца – знай: весна у крыльца. (6)

  • Апрельский скворец – весны гонец. (4)

  • Если зайцы долго не линяют – будет холодная весна. (8)

  • Грач прилетел – через месяц снег сойдет. (6)

  • Весна – зажги снега, заиграй овражки! (5)

  • Молодцы, все правильно сосчитали, значит сосульки будут таять.

ЦИФРА 2.

«Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей». (Грач)

- А здесь такое задание. Если правильно выполнишь, то к нам прилетят птицы и, конечно

в первую очередь, грач.





5. Развитие восприятия и внимания.

- У каждого на парте лежат задания. Возьмите таблицу и в ней должны будете найти и

вычеркнуть названия животных. Слова могут быть написаны слева направо и справа

налево. Победит тот, кто быстрее всех верно выполнит задания. (3 мин.)

- Поставьте на листе количество найденных животных. Всего 12 животных.

- Давайте проверим.


  1. Развивитие слуховое внимание.

ЦИФРА 4.

У занесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. (подснежник)

- А здесь, если вы выполните правильно следующее задание, то у нас все оживет и

распустится подснежник.

Задание: заметь и исправь ошибки, специально сделанные в словах при чтении стихотворений. Произнеси слова правильно.

- Кто первый найдет – поднимай руку.

  • Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей. (грачей)

- А теперь хором скажем.

  • На поляне весной

Вырос зуб молодой. (дуб)

- Все вместе.

  • На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву. (лес)

  • Сели в ложку и айда!

Покатили вдоль пруда. (лодку)

  • В реке живет мак,

Его не поймаю никак. (рак)

  • Очень ласковый был дот,

Он хозяйку лизнул в лоб. (кот)


7. Развитие творческого воображения, речи, мышления.

ЦИФРА 3.

Кто бежит по горным склонам,

Тараторя сам с собой,

И в густой траве зеленой

Прячет хвостик голубой? (ручей)

- А если и здесь выполните задание, которое нам приготовило солнышко, то ручеек

оживет, побежит, и на нем даже кораблик поплывет.

- Задание такое. Мы с вами будем составлять предложения о весне.

- Я первая буду начинать. Я называю слово и кидаю мяч одному из вас. Вы продолжаете предложение, назвав лишь одно слово и возвращаете мяч мне и т.д.

Весной………….

Веселый………..

На………………

Первыми………

Грач……………

В………………..



8. Развитие восприятия, наблюдательности.

ЦИФРА 5. Загадка.

На ветках –

Плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки. (почки)

- Ребята, а как вы думаете.

- Что же произойдет, если вы выполните правильно задание? Правильно.

- На веточке будут разбухать почки, появятся молодые листочки и вся природа оденется

и оживет.

(Задание слушайте)

- У всех на парте лежит картинка, как у меня, положите ее перед собой.

- Вам нужно посмотреть на нее внимательно и записать на белый лист бумаги все

предметы, начинающиеся с буквы «Ка».

(Всего 10 предметов)

- Молодцы.

- У нас с вами наступила настоящая весна; ярко светит солнышко, от которого капают

сосульки, проснулся цветок, прилетел грач, журчит ручей, и все кругом распускается.


9. Подведение итогов.

- Ребята, сегодня мы были в гостях у весны. Вспоминали признаки весны, познакомились

с приметами, отгадывали загадки, считали, думали. Конечно же, все были молодцы.

- Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Чем?

- И солнышко вам дарит такие подарки.

(Каждому маленькое солнышко)











Конспект внеклассного мероприятия Планета Добра

План мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы занятия.

  3. Составление ориентировки на доброго человека.

  4. Поиск доброты.

  5. Рисование портрета доброты.

  6. Дерево доброты.

  7. Подведение итогов.

Цели:

- составить портрет доброго человека;

- учить помогать людям;

- формировать качества: отзывчивость, приветливость, душевное расположение к людям.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, рисунок дерева без листьев, листья, солнышко, лучики, песня Дорогою добра.



Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте поздороваемся, но сделаем это необычно. Когда я скажу: « Здравствуйте, мальчики!» - все мальчики крикнут «Салют!» и помашут рукой. Когда я скажу «Здравствуйте, девочки!», все девочки мне улыбнуться, крикнут « Привет!» и помашут двумя ручками.

- Поздоровались мы классно! А теперь будем общаться.

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, а кто-нибудь, когда вырастет, мечтает работать в полиции?

- А чем занимается полиция? (раскрывает преступления, ищет преступников, ищет пропавших людей)

- Полицейские – сильные, умные, мужественные люди, но у них очень много дел, ничего не успевают. И они обратились к нам за помощью. Причиной послужили вот такие обращения граждан. ( У нас есть их фото и аудиозаписи)

Бабушка.

- Люди какие-то злые стали. Захожу в автобус и никто место не уступит, а у меня же ноги болят, старенькая я уже. Перехожу через дорогу – все бегут, толкаются, никто не улыбнётся. Куда подевалась доброта?

Девочка.

А у меня котёнок запрыгнул на дерево. Я просила помочь достать его. Но все заняты, даже внимания никто не обратил. А Колька из соседнего подъезда даже посмеялся надо мной. Верните, пожалуйста, людям доброту!

- Ну, а теперь обращение полковника полиции.

- Ребята, многие люди обращаются к нам по поводу пропажи доброты. Но ведь доброта - не человек и найти её, как нам, кажется, не так-то просто. Помогите нам составить на неё ориентировку. Разместив её в Интернете, газетах и досках объявлений – я уверен, мы найдём доброту и вернём её людям. А для юных друзей полиции мы приготовили специальный приз. Надеемся на сотрудничество!

- Ну, что, будем помогать?

3. Составление ориентировки на доброго человека.

- Прежде всего, разберёмся, что такое ориентировка?

Ориентировка – словесный и физический портрет объекта, которого мы разыскиваем.

- Значит, на потерявшийся объект мы должны составить его портрет, описание, местонахождение.

Предлагаю делать его на большом листе бумаги – ватмане.

Приступим к описанию. Итак, что же такое доброта, кто-нибудь знает?

- Отлично, а теперь подтвердим наши предположения из словаря Сергея Ивановича Ожегова (зачитывает ребёнок)

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

- Итак, что мы будем писать в ориентировке?

( Качество человека- мама какая? Нежная, любящая, заботливая, весёлая, приветливая, честная, воспитанная…)

А возраст доброта имеет?

(Возраст – неопределённый)

А доброта – это качество женское?

(Пол – неопределённый)

- Ребята, а у меня есть интересная песенка про доброту. И там её фигура неоднозначная. Вот послушайте.

( песенка « В этом мире доброта»)

- Так какая она ещё? А почему про неё так говорят?

- Ребята. А я скажу вам ещё, что доброта скромная. Вы догадались, почему?

Вывод

4. Поиск доброты.

- Итак, давайте посмотрим, как мы описали доброту?

- А теперь нам нужно рассказать о её местонахождении.

Кажется, я знаю, где её можно найти. Послушайте.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты -
В доме столько доброты?

- Вы согласны с автором, а почему?

- А доброта живёт только дома? ( на улице, в школе можно быть добрым)

Вывод

Значит, доброта не живёт в конкретном месте на планете Земля. А живёт в поступках людей.

( Вывешивается:

где любят друг друга;

где нужна помощь;

где понимают другого;

где заботятся о близких;

где выручают друзей в беде;

где не ссорятся;

где улыбаются;

где помогают;

где сочувствуют.)

- Как вы думаете, трудно всё это делать? Трудно быть добрым?

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

Итак, мы составили описание, местонахождение, но чего-то не хватает.

5. Рисование портрета доброты.

- Правильно – портрета. А как мы его изобразим? Ведь доброта – не человек?

На что же она похожа? От неё всем тепло на душе…

Доброта похожа на солнышко. Недаром народная мудрость гласит – доброта, что солнышко.

( вывешивается солнце)

А её лучиками будут добрые дела. Они разные и поэтому лучи будут разноцветные. Это будет отличительным признаком от солнца.

- Улыбнитесь и солнышко вам улыбнётся.

( прикрепить глаза и улыбку)

- Итак, ориентировка на доброту готова, я отправлю её нашему знакомому полковнику. И люди, увидев такой замечательный портрет доброты – не пройдут мимо неё, а оглянуться вокруг и обязательно сделают что-нибудь доброе.

А ведь на планете нас уже 7 миллиардов человек. И если каждый сделает доброе дело или скажет доброе слово, как засияет наше солнышко.

6. Дерево доброты.

- Но и вы, ребята, не должны оставаться в стороне. Я вам хочу от себя подарить вот такое дерево добра. Оно голое, без листьев. И мир такой – без доброты – как голое дерево. Но с вашей помощью на дереве появятся листочки. Они вот здесь, в кармашке. Если вы совершили доброе дело – возьмите листочек и прикрепите его на ветку. Уверена, что скоро Ваше дерево добра станет зелёным. Давайте уже начнём. Минуточку подумайте, сделали ли вы недавно доброе дело? Если да – дерево вас ждёт!

7. Подведение итогов.

( Песня « Дорогою добра»)

- Отлично, я думаю, доброта всегда будет жить в вашем классе и не потеряется.

- Скажите, ребята, а почему полиция так озадачена поиском доброты?

Все преступления, войны, плохие поступки совершаются там, где нет добра, а где живёт зло. И если люди будут добрее друг к другу, то и преступлений, и зла станет меньше. Вы согласны?

И это наша полиция тоже знает, и поэтому просила помочь.

А от полковника полиции, как он и обещал, сладкий приз за вашу замечательную работу. И лет через 15 приглашает вас на работу – искать настоящих преступников.

- И попрощаемся мы тоже необычно. На счёт 3-4 мы помашем, друг другу ручками и все вместе скажем: «Всего доброго!»





12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В гостях у весны"

Автор: Артемьева Виктория Владимировна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна""
    ["seo_title"] => string(62) "muzykalnoiezaniatiievsriednieighruppievghostiknamprishlaviesna"
    ["file_id"] => string(6) "324354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462436943"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Музыкально – поэтическая гостиная «Весна – Красавица!»"
    ["seo_title"] => string(54) "muzykal_no_poetichieskaia_ghostinaia_viesna_krasavitsa"
    ["file_id"] => string(6) "418449"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495695921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Пришла наша, долгожданная весна"
    ["seo_title"] => string(34) "prishla_nasha_dolgozhdannaia_vesna"
    ["file_id"] => string(6) "528988"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574856196"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация "Здравствуй, гостья весна!""
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia_zdravstvui_ghost_ia_viesna"
    ["file_id"] => string(6) "398359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488911610"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""В гости к весне""
    ["seo_title"] => string(15) "v_gosti_k_vesne"
    ["file_id"] => string(6) "550235"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589811045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства