Программное содержание
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая-тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание. разрывание, скатывание). Познакомить детей с использование бумаги в жизни человека. Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная. Заинтересовать детей работой с бумагой. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любознательность, бережливость.
Оборудование
Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики). 10 толстых альбомов для рисования. Емкость с водой. Полотенце. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т.п) Оборудование для конструирования из бумаги.
Ход занятия:
Психогимнастика
Воспитатель:
Мои дети, мои дети,
Мои дети крепко спят.
Мои дети, мои дети,
Потихонечку сопят. (Дети закрывают глаза и делают шумные вдохи)
Проснулись, потянулись, улыбнулись.
Здравствуйте, С?леметсізбе!
Дети:
Солнце встало! Хватит спать! Пора вставать!
Здравствуйте, С?леметсізбе!
Воспитатель:
Посмотрите, какое солнышко поднялось у нас в группе. (Показывает)
Оно очень радо всех нас видеть. И сегодня будет согревать нас своими лучиками и поднимать настроение.
Встали в кружок.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в гости в одну страну. А какая эта страна вы узнаете когда мы в нее попадем. А сейчас возьмемся за руки и закроем глазки.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Это - фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на нее. Её платье и корона сделаны. из чего?
Дети:
Из бумаги.
Воспитатель:
А из какой именно бумаги, можете назвать?
Дети:
Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них? Приглашаю вас в музей бумажных вещей.
Проведение дидактического упражнения «Что бывает из бумаги»
Книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации.
Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги. Рассматривают предметы из бумаги, называют их назначение.
Воспитатель: А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочна ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Давайте пройдём за столы и проведем несколько опытов с бумагой. Займите свои места.
(Дети проходят за столы.)
Проведение опыта №1 «Сминание бумаги»
Воспитатель: Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол - прочное, а бумага - непрочная. Поэтому она легко мнется.
Проведение опыта №2 «Разрывание бумаги»
Воспитатель: Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать салфетку из ткани? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань намного прочнее бумаги.
Проведение опыта с водой и бумагой. №3
Воспитатель: Положите листы бумаги в воду. Смотрите, салфетка сразу размокла. Попробуем взять ее ручками. Что произошло? Она порвалась? А другая бумага толще салфетки поэтому размокает дольше. А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага - материал непрочный. Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую - трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую - сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать. А теперь Фея предлагает вам немного поиграть с фантиками.
Проведение физминутки «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные. Дети сидят на корточках в кругу,
Конфетки в нас сидели, в руках держат фантики. Шуршат ими.
А детки-сладкоежки. Имитируют поедание конфет.
Конфеты дружно съели.
Ветер вдруг набежал Встают и, кружась, машут руками
И все фантики поднял
Закружились, полетели Затем бегают врассыпную.
И на землю тихо сели. Садятся на корточки.
Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесем. Складывают фантики в коробку.
Воспитатель: Ребята, Фея просит беречь бумагу. не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы изготовить эти альбомы для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас мы пройдем к столу и приготовим подарок для Феи.
(Дети и воспитатель делают подарок для Феи
Воспитатель: Вот, Фея Бумага, мы дарим тебе в подарок – вот этот весенний веночек. Чтоб у тебя было всегда хорошее настроение.
Воспитатель: Фея, благодарит вас, говорит «спасибо!» И дарит вам подарок, вот эту бумажную коробочку, а в ней конфетки.
Воспитатель: А теперь встанем в круг, закроем глазки. Нам с вами надо вернуться домой. (Звучит музыка).
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Я сейчас проверю, что вы узнали нового.
Проведение дидактической игры «Бывает - не бывает»
Воспитатель: Я буду называть бумажные предметы, а вы будете отвечать «бывает» или «не бывает». Бывает – хлопать, а если не бывает – молчать.
Бумажная книга, бумажный стул, бумажный кораблик, бумажные карандаши, бумажная обувь, бумажное пальто, бумажная газета.
Воспитатель: Молодцы! Вы много чего узнали, и прекрасно справились с заданиями. На этом наше занятие окончено давайте пить чай с конфетами.