kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гости к бумажной фее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание

Познакомить детей с некоторыми свой­ствами бумаги (толстая-тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных дей­ствий (сминание. разрывание, скатывание). Познакомить детей с использование бумаги в жизни человека. Ввести в активный сло­варь детей слова: бумага, бумажный, проч­ная. Заинтересовать детей работой с бума­гой. Развивать мышление, мелкую мотори­ку кистей рук. Воспитывать любознатель­ность, бережливость.

Оборудование

Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики). 10 толстых альбомов для рисования. Емкость с водой. Полотенце. Предметы, изготовленные из бумаги (кни­га, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т.п) Оборудование для конструирования из бумаги.

Ход занятия:

Психогимнастика
Воспитатель:

Мои дети, мои дети,
Мои дети крепко спят.
Мои дети, мои дети,
Потихонечку сопят.  (Дети закрывают глаза и делают шумные вдохи)
Проснулись, потянулись, улыбнулись.
Здравствуйте, С?леметсізбе!
Дети:
Солнце встало! Хватит спать! Пора вставать!
Здравствуйте, С?леметсізбе!

Воспитатель:
Посмотрите, какое солнышко поднялось у нас в группе. (Показывает)
Оно очень радо всех нас видеть. И сегодня будет согревать нас своими лучиками и поднимать настроение.

Встали в кружок.
Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в гости в одну страну. А какая эта страна вы узнаете когда мы в нее попадем. А сейчас возьмемся за руки и закроем глазки.

(Звучит музыка)                                                                                                                                                     

Воспитатель: Это - фея Бумага из Бумажной стра­ны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на нее. Её пла­тье и корона сделаны. из чего?

Дети:
Из бумаги.                                                                                                                                                                        
Воспитатель:
А из какой именно бумаги, можете назвать?

Дети:

Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них? Приглашаю вас в музей бумажных вещей.

Проведение дидактического упражне­ния «Что бывает из бумаги»

Кни­га, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации.

Дети перечисляют знакомые им предме­ты, сделанные из бумаги. Рассматривают предметы из бумаги, называют их назначе­ние.

Воспитатель: А теперь подумайте, может ли в на­шем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материа­лы прочные, надежные. А прочна ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Давайте пройдём за столы и проведем несколько опытов с бумагой. Займите свои места.

(Дети проходят за столы.)

Проведение  опыта №1  «Сминание бума­ги»

Воспитатель: Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за кото­рым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол - прочное, а бумага - непрочная. Поэтому она легко мнется.

Проведение опыта  №2 «Разрывание бума­ги»

Воспитатель:  Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать салфетку из ткани? Попробуйте. Получилось? Почему? По­тому что ткань намного прочнее бумаги.

Проведение опыта с водой и бумагой. №3

Воспитатель: Положите листы бумаги в воду. Смо­трите, салфетка сразу размокла. Попробуем взять ее ручками. Что произошло? Она по­рвалась? А другая бумага толще салфетки поэтому размокает дольше. А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага - материал непрочный. Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую - трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую - сложно? Покажи­те обрывки бумаги, которую вы легко разо­рвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать. А теперь Фея предла­гает вам немного поиграть с фантиками.

Проведение физминутки «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные.                         Дети сидят на корточках в кругу,

Конфетки в нас сидели,                          в руках держат фантики. Шуршат ими.

А детки-сладкоежки.                             Имитируют поедание конфет.
Конфеты дружно съели.

Ветер вдруг набежал                             Встают и, кружась, машут руками

И все фантики поднял                           
Закружились, полетели                         Затем бегают врассыпную.

И на землю тихо сели.                           Садятся на корточки.

Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесем.                             Складывают фантики в коробку.

Воспитатель: Ребята, Фея просит беречь бумагу. не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы изготовить эти альбомы для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Воспитатель:  Ребята, а давайте сейчас мы пройдем к столу и приготовим подарок для Феи.

(Дети и воспитатель делают подарок для Феи

Воспитатель:  Вот, Фея Бумага, мы дарим тебе в подарок – вот этот весенний веночек. Чтоб у тебя было всегда хорошее настроение.

Воспитатель:  Фея, благодарит вас, говорит «спасибо!» И дарит вам подарок, вот эту бумажную коробочку, а в ней конфетки.

Воспитатель:  А теперь встанем в круг, закроем глазки. Нам с вами надо вернуться домой. (Звучит музыка).

Воспитатель:  Понравилось вам путе­шествие? Я сейчас проверю, что вы узнали нового.

Проведение дидактической игры «Бы­вает - не бывает»

Воспитатель: Я буду называть бумажные предметы, а вы будете отвечать «бывает» или «не бывает». Бывает – хлопать, а если не бывает – молчать.

           Бумажная книга, бумажный стул, бумаж­ный кораблик, бумажные карандаши, бумаж­ная обувь, бумажное пальто, бумажная га­зета.

Воспитатель: Молодцы! Вы много чего узнали, и прекрасно справились с заданиями. На этом наше занятие окончено давайте пить чай с конфетами.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В гости к бумажной фее"»












Открытое занятия

по ознакомлению с окружающим миром и конструированию

«В ГОСТИ К БУМАЖНОЙ ФЕЕ»

(вторая младшая группа)























Программное содержание

Познакомить детей с некоторыми свой­ствами бумаги (толстая-тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных дей­ствий (сминание. разрывание, скатывание). Познакомить детей с использование бумаги в жизни человека. Ввести в активный сло­варь детей слова: бумага, бумажный, проч­ная. Заинтересовать детей работой с бума­гой. Развивать мышление, мелкую мотори­ку кистей рук. Воспитывать любознатель­ность, бережливость.

Оборудование

Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики). 10 толстых альбомов для рисования. Емкость с водой. Полотенце. Предметы, изготовленные из бумаги (кни­га, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т.п) Оборудование для конструирования из бумаги.

Ход занятия:

Психогимнастика
Воспитатель:
Мои дети, мои дети,
Мои дети крепко спят.
Мои дети, мои дети,
Потихонечку сопят. (Дети закрывают глаза и делают шумные вдохи)
Проснулись, потянулись, улыбнулись.
Здравствуйте, Сәлеметсізбе!
Дети:
Солнце встало! Хватит спать! Пора вставать!
Здравствуйте, Сәлеметсізбе!

Воспитатель:
Посмотрите, какое солнышко поднялось у нас в группе. (Показывает)
Оно очень радо всех нас видеть. И сегодня будет согревать нас своими лучиками и поднимать настроение.

Встали в кружок.
Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в гости в одну страну. А какая эта страна вы узнаете когда мы в нее попадем. А сейчас возьмемся за руки и закроем глазки.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Это - фея Бумага из Бумажной стра­ны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на нее. Её пла­тье и корона сделаны... из чего?

Дети:
Из бумаги.

Воспитатель:
А из какой именно бумаги, можете назвать?

Дети:

Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них? Приглашаю вас в музей бумажных вещей.



Проведение дидактического упражне­ния «Что бывает из бумаги»

Кни­га, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации.

Дети перечисляют знакомые им предме­ты, сделанные из бумаги. Рассматривают предметы из бумаги, называют их назначе­ние.


Воспитатель: А теперь подумайте, может ли в на­шем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материа­лы прочные, надежные. А прочна ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Давайте пройдём за столы и проведем несколько опытов с бумагой. Займите свои места.

(Дети проходят за столы.)


Проведение опыта №1 «Сминание бума­ги»

Воспитатель: Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за кото­рым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол - прочное, а бумага - непрочная. Поэтому она легко мнется.


Проведение опыта №2 «Разрывание бума­ги»

Воспитатель: Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать салфетку из ткани? Попробуйте. Получилось? Почему? По­тому что ткань намного прочнее бумаги.



Проведение опыта с водой и бумагой. №3

Воспитатель: Положите листы бумаги в воду. Смо­трите, салфетка сразу размокла. Попробуем взять ее ручками. Что произошло? Она по­рвалась? А другая бумага толще салфетки поэтому размокает дольше. А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага - материал непрочный. Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую - трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую - сложно? Покажи­те обрывки бумаги, которую вы легко разо­рвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать. А теперь Фея предла­гает вам немного поиграть с фантиками.


Проведение физминутки «Бумажные фантики»


Мы фантики бумажные. Дети сидят на корточках в кругу,
Конфетки в нас сидели, в руках держат фантики. Шуршат ими.

А детки-сладкоежки. Имитируют поедание конфет.
Конфеты дружно съели.

Ветер вдруг набежал Встают и, кружась, машут руками

И все фантики поднял
Закружились, полетели Затем бегают врассыпную.

И на землю тихо сели. Садятся на корточки.

Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесем. Складывают фантики в коробку.




Воспитатель: Ребята, Фея просит беречь бумагу. не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы изготовить эти альбомы для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас мы пройдем к столу и приготовим подарок для Феи.

(Дети и воспитатель делают подарок для Феи)


Воспитатель: Вот, Фея Бумага, мы дарим тебе в подарок – вот этот весенний веночек. Чтоб у тебя было всегда хорошее настроение.


Воспитатель: Фея, благодарит вас, говорит «спасибо!» И дарит вам подарок, вот эту бумажную коробочку, а в ней конфетки.


Воспитатель: А теперь встанем в круг, закроем глазки. Нам с вами надо вернуться домой. (Звучит музыка).


Воспитатель: Понравилось вам путе­шествие? Я сейчас проверю, что вы узнали нового.


Проведение дидактической игры «Бы­вает - не бывает»


Воспитатель: Я буду называть бумажные предметы, а вы будете отвечать «бывает» или «не бывает». Бывает – хлопать, а если не бывает – молчать.

Бумажная книга, бумажный стул, бумаж­ный кораблик, бумажные карандаши, бумаж­ная обувь, бумажное пальто, бумажная га­зета.


Воспитатель: Молодцы! Вы много чего узнали, и прекрасно справились с заданиями. На этом наше занятие окончено давайте пить чай с конфетами.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"В гости к бумажной фее"

Автор: Дорошкевич Олеся Владимировна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект НОД для детей 2 младшей группы "В гостях у Бумажной Феи""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_nod_dlia_dietiei_2_mladshiei_ghruppy_v_ghostiakh_u_bumazhnoi_fiei"
    ["file_id"] => string(6) "456728"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518430068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Развлечение для детей средней группы «День Добра» "
    ["seo_title"] => string(57) "razvliechieniie-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-dien-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "220236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434552092"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "«Исполнение желаний Нового года»"
    ["seo_title"] => string(31) "ispolnenie_zhelanii_novogo_goda"
    ["file_id"] => string(6) "534264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1577987394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект НОД с детьми с нарушением зрения"Поможем Золотой рыбке""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektnodsdietmisnarushieniiemzrieniiapomozhiemzolotoirybkie"
    ["file_id"] => string(6) "265516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449960259"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Путешествие в зимний лес"
    ["seo_title"] => string(25) "puteshestvie_v_zimnii_les"
    ["file_id"] => string(6) "499863"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550214503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства