Утренник «Волшебные правила здоровья »я проводила во II классе, участвуя в акции «Мы выбираем здоровый образ жизни ».
Ученики на сцене читают стихотворение С.Баруздина.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Умеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Учитель (держит в руках колокольчик).
Звенит звонок!
Начинается урок!
Русский язык? Нет!
И не математика!
Новый предмет:
Волшебные правила
Здоровья для всех!
Сегодня у нас в гостях артисты цирка. Посмотрим, какие они ловкие, бодрые умелые.
Ученики разыгрывают сценки.
Лихие наездники
На сцене по кругу стоят стулья, рядом стоят мальчики.
Девочка —дрессировщик лошадей —дает команду.
Мальчики одновременно:
садятся верхом;
стоят на колене;
стоят на двух коленях;
встают на стул двумя ногами;
стоят на стуле на одной ноге;
лежат поперек стула на спине;
стоят на стуле на коленях;
встают у стула.
Дрессированные собачки
На сцену выбегают в роли собачек девочки
дрессировщик — мальчик.
Собачки по команде дрессировщика:
садятся на «задние лапы »;
поднимает левую, правую «переднюю лапы »;
считают пальцы на руке;
держат косточку (из картона)на лбу;
берут косточку зубами и убегают.
Силач
На сцене силач (самый худенький мальчик),
ассистенты (два крупных мальчика).
Силач одним мизинцем:
поднимает штангу (скакалку с шарами);
одной рукой поднимает стул;
«поднимает» ассистентов (они одновременно подпрыгивают);
не может поднять портфель: там дневник с оценкой «два »(из картона).
Учитель (комментирует).Видите, как плохие оценки вредят здоровью!
Канатоходцы
На сцене мелом чертится по диагонали кривая линия. По очереди выходят учащиеся и выполняют упражнения:
руки в стороны;
на середине делают «ласточку »;
на середине делают «пистолет »;
на середине делают «мостик »;
несут книгу на голове;
прыгают на одной ноге;
прыгают через скакалку.
Учитель. Ребята, угадайте, какие предметы мы используем в целях личной гигиены?
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков;
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком! (Расческа)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Платок)
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было …(мыло).
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам.(Зубная щетка)
Учитель. А теперь проводим игру с залом «Воздух,земля,ветер ».
«Воздух» — дети тянут руки вверх, встают на носочки.
«Земля» — приседают, касаясь руками пола.
«Ветер» — наклоны вправо, влево, руки вверх.
Из зала выходит на сцену мальчик в белом халате.
Учитель. У нас в гостях находится доктор Пилюлькин.
Пилюлькин. Сейчас я смотрел, как выступали на сцене ребята.
Молодцы! Они бодры, веселы, потому что здоровы. Я принес вам подарок. (Вынимает из папки плакат.)
Здесь написаны правила, которые надо не только знать, но и соблюдать, чтобы
быть здоровым.
Две девочки поднимают вверх плакат и читают.
Волшебные правила здоровья
Соблюдать режим дня.
Соблюдать правила гигиены.
Соблюдать режим питания.
Совершать прогулки.
Заниматься спортом.
Беречь зрение, слух.
Учитель. Благодарю всех, кто пришел на наш праздник. Пожелаем друг другу здоровья!
Утренник
«Волшебные правила здоровья»
Провела: Котлярова В. А.
2017 год
5