kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - игра "Мы - бизнесмены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 КЛАССНЫЙ ЧАС-ИГРА  С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ УКЛОНОМ «МЫ БИЗНЕСМЕНЫ»

Гринцевич Галина Владимировна, ГУ «Средняя школа № 8», г. Кокшетау, Акмолинская область.

Аннотация:

  В ходе игры  ученики  первого класса знакомятся с понятием  бизнесмен. Ребята учатся выстраивать отношения в бизнесе, зарабатывать деньги. У учеников развивается смекалка, сообразительность, изобретательность и формирование элементарных экономических знаний.
Цель. Познакомить учеников первого класса с понятием бизнесмен

Задачи:

Образовательная: Формировать экономическое сознание детей;

Развивающие: развивать  любознательность, находчивость, фантазию  мышление.  

Воспитательная: Воспитывать умение совместно работать командой, сопереживать своим товарищам.

Оборудование:  Альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, монеты.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Загадка.

До восхода солнца он зеленый. Но стоит ранним утром солнечным лучам коснуться травы, как сразу, же начинают загораться звездочки золотисто-желтых цветков. Повыше поднимется солнце - весь луг загорится, запылает золотым цветом. К вечеру он снова постепенно зеленеет и с закатом солнца теряет яркое убранство, становится обычным. В это время цветок  закрывается на ночь, сжимая свои лепестки, словно засыпая, чтобы завтра вновь проснуться вместе с солнцем.

-Вы, ребята, конечно же, догадались, что этот рассказ - загадка об …

3.Размышление.

Одуванчик - это сорняк. Значит, его надо безжалостно уничтожать?

-А что же нужно делать с одуванчиком, кто знает?

4.Игра.

Предлагаю  поиграть в интересную, увлекательную игру «Мы бизнесмены».

Бизнес –  это деятельность, приносящая доход, прибыль.

А кто же такой  бизнесмен? ( делец, предприниматель.)

- Чем должен обладать бизнесмен, чтобы его дело приносило ему прибыль?

-Сегодня каждый из вас побывает в роли бизнесмена и попробует заработать деньги своим собственным умом.

- Бизнесмены работают не в одиночку, а имеют свою компанию.

-Как это понять  «компания»?

(компания  это группа лиц, общество, занимающихся общим делом).

- Итак. Вы разделены на три группы (компании): («Первый- рекламный », «Второй – сборщики » «Третий- изготовители»  - 3 ряда)

-В ходе игры мы узнаем , какая из компаний заработает  больше денег свои  собственным умом.

-Наш бизнес – это обворожительный сорняк и одновременно  незаменимый- одуванчик!

-Для того чтобы о товаре было всем известно,  необходима ….. реклама.

-Верно, мы будем  собирать одуванчики, рекламировать и  продавать  готовую из него продукцию.

Правила игры:

-Каждая компания имеет стартовый капитал 1 монета.

-  Каждой компании будут предлагаться задания стоимостью 2 монеты. В случае правильного решения стоимость задания прибавляется к стартовому капиталу.

-  Если компания не справляется с заданием, а другая компания его решает, данная сумма переходит компании, решившей задание.

-  Если компания не решает задачу, и другие компании тоже ее не решают, вычитается 50% стоимости задания из стартового капитала.

-Вопросы есть по правилам игры? Все понятно? Начинаем играть.

         Задание  для первой компании – нарисовать такой рекламный  листок, чтобы  нам всем захотелось узнать как можно об одуванчике.

      Задание  для второй компании – нарисовать, в какое время года, в какой месяц  будете собирать растение или его части.

         Задание для третьей компании – изобразить и подписать то, что вы  приготовите из одуванчика.

-Вперед, за дело!

Учитель комментирует, оценивает выполненную работу.

5.Игра «Не ошибись»  -  задание для всех компаний  

Зарабатывает  та компания, которая даст быстрее и наиболее исчерпывающий ответ. Другие компании могут дополнять, тем самым  - заработают для компании монетки.

  •   Где на улице мы можем встретить одуванчик?
  •  Как размножаются одуванчики?
  •   Какие у него семена?
  •  Зачем одуванчик прячет семена от ненастной погоды?
  •  С чем можно сравнить цветок одуванчик?
  •   Что необходимо для роста одуванчика?
  •  Как ты думаешь, что произойдет с одуванчиком, если к нему не будут прилетать насекомые?
  •   Как ты думаешь, можно ли назвать одуванчик живым организмом?

Учитель комментирует, оценивает выполненную работу.

6.      Игра «Подумай» -  задание для всех компаний  

- В народе у одуванчика множество названий

Задание для первой компании  одуванчик называют  светик, как вы думаете почему?

Задание для второй компании  одуванчик называют   пушица, как вы думаете почему?

Задание для  третьей  компании  одуванчик называют молочник, как вы думаете почему?

Учитель комментирует, оценивает выполненную работу.

- А монетки, то  «текут» в компанию, а это значит, что можно  и налог заплатить и зарплату сотрудникам выдать.

-Хотите еще монет заработать?

7.      Игра «Не ошибись »

 Что такое зарплата? (деньги, получаемые за труд, работу)

Как можно экономить деньги дома? (меньше покупать игрушек, конфет, экономить электроэнергию)

Что такое расход? (деньги потраченные на что - то)

Какие расходы можно назвать основными? (покупка продуктов)

К каким расходам можно отнести покупку игрушек? (не основным) хлеба? (основным)

Что такое реклама? (информация о чем - либо)

Учитель комментирует, оценивает выполненную работу.

8.      Закончи поговорку.

 Первая компания - Скупой платит …        дважды.

Вторая компания  - Хочешь есть калачи -   …. Не сиди на печи.

Третья компания  - За двумя зайцами погонишься ….   ни одного не поймаешь.

Учитель комментирует, оценивает выполненную работу.

9.      Заключительная работа.

Размышление:

Лекарство из одуванчика очень мало покупают, но при этом рекламные ролики  показывают постоянно, как быть?

Итог:

-Я узнал …

-Я научился …

-Мне было интересно…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература 
1. Л.Г. Киреева «Играем в экономику» « Учитель», 2008г.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок - игра "Мы - бизнесмены" »

КЛАССНЫЙ ЧАС-ИГРА С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ УКЛОНОМ «МЫ БИЗНЕСМЕНЫ»

Гринцевич Галина Владимировна, ГУ «Средняя школа № 8», г. Кокшетау, Акмолинская область.

Аннотация:

  В ходе игры ученики первого класса знакомятся с понятием бизнесмен. Ребята учатся выстраивать отношения в бизнесе, зарабатывать деньги. У учеников развивается смекалка, сообразительность, изобретательность и формирование элементарных экономических знаний.
Цель. Познакомить учеников первого класса с понятием бизнесмен

Задачи:

Образовательная: Формировать экономическое сознание детей;

Развивающие: развивать  любознательность, находчивость, фантазию мышление.  

Воспитательная: Воспитывать умение совместно работать командой, сопереживать своим товарищам.

Оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, монеты.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Загадка.

До восхода солнца он зеленый. Но стоит ранним утром солнечным лучам коснуться травы, как сразу, же начинают загораться звездочки золотисто-желтых цветков. Повыше поднимется солнце - весь луг загорится, запылает золотым цветом. К вечеру он снова постепенно зеленеет и с закатом солнца теряет яркое убранство, становится обычным. В это время цветок  закрывается на ночь, сжимая свои лепестки, словно засыпая, чтобы завтра вновь проснуться вместе с солнцем.

-Вы, ребята, конечно же, догадались, что этот рассказ - загадка об …

3.Размышление.

Одуванчик - это сорняк. Значит, его надо безжалостно уничтожать?

-А что же нужно делать с одуванчиком, кто знает?

4.Игра.

Предлагаю  поиграть в интересную, увлекательную игру «Мы бизнесмены».

Бизнес –  это деятельность, приносящая доход, прибыль.

А кто же такой  бизнесмен? ( делец, предприниматель.)

- Чем должен обладать бизнесмен, чтобы его дело приносило ему прибыль?

-Сегодня каждый из вас побывает в роли бизнесмена и попробует заработать деньги своим собственным умом.

- Бизнесмены работают не в одиночку, а имеют свою компанию.

-Как это понять  «компания»?

(компания  это группа лиц, общество, занимающихся общим делом).

- Итак. Вы разделены на три группы (компании): («Первый- рекламный », «Второй – сборщики » «Третий- изготовители»  - 3 ряда)

-В ходе игры мы узнаем , какая из компаний заработает  больше денег свои  собственным умом.

-Наш бизнес – это обворожительный сорняк и одновременно  незаменимый- одуванчик!

-Для того чтобы о товаре было всем известно,  необходима ….. реклама.

-Верно, мы будем  собирать одуванчики, рекламировать и  продавать  готовую из него продукцию.

Правила игры:

-Каждая компания имеет стартовый капитал 1 монета.

-  Каждой компании будут предлагаться задания стоимостью 2 монеты. В случае правильного решения стоимость задания прибавляется к стартовому капиталу.

-  Если компания не справляется с заданием, а другая компания его решает, данная сумма переходит компании, решившей задание.

-  Если компания не решает задачу, и другие компании тоже ее не решают, вычитается 50% стоимости задания из стартового капитала.

-Вопросы есть по правилам игры? Все понятно? Начинаем играть.

         Задание  для первой компании – нарисовать такой рекламный  листок, чтобы  нам всем захотелось узнать как можно об одуванчике.

      Задание  для второй компании – нарисовать, в какое время года, в какой месяц  будете собирать растение или его части.

         Задание для третьей компании – изобразить и подписать то, что вы  приготовите из одуванчика.

-Вперед, за дело!

Учитель комментирует, оценивает выполненную работу.

5.Игра «Не ошибись»  -  задание для всех компаний  

Зарабатывает  та компания, которая даст быстрее и наиболее исчерпывающий ответ. Другие компании могут дополнять, тем самым  - заработают для компании монетки.

  •   Где на улице мы можем встретить одуванчик?

  •  Как размножаются одуванчики?

  •   Какие у него семена?

  •  Зачем одуванчик прячет семена от ненастной погоды?

  •  С чем можно сравнить цветок одуванчик?

  •   Что необходимо для роста одуванчика?

  •  Как ты думаешь, что произойдет с одуванчиком, если к нему не будут прилетать насекомые?

  •   Как ты думаешь, можно ли назвать одуванчик живым организмом?

Учитель комментирует, оценивает выполненную работу.

6.      Игра «Подумай» -  задание для всех компаний  

- В народе у одуванчика множество названий

Задание для первой компании  одуванчик называют  светик, как вы думаете почему?

Задание для второй компании  одуванчик называют   пушица, как вы думаете почему?

Задание для  третьей  компании  одуванчик называют молочник, как вы думаете почему?

Учитель комментирует, оценивает выполненную работу.

- А монетки, то  «текут» в компанию, а это значит, что можно  и налог заплатить и зарплату сотрудникам выдать.

-Хотите еще монет заработать?

7.      Игра «Не ошибись »

 Что такое зарплата? (деньги, получаемые за труд, работу)

Как можно экономить деньги дома? (меньше покупать игрушек, конфет, экономить электроэнергию)

Что такое расход? (деньги потраченные на что - то)

Какие расходы можно назвать основными? (покупка продуктов)

К каким расходам можно отнести покупку игрушек? (не основным) хлеба? (основным)

Что такое реклама? (информация о чем - либо)

Учитель комментирует, оценивает выполненную работу.

8.      Закончи поговорку.

 Первая компания - Скупой платит …        дважды.

Вторая компания  - Хочешь есть калачи -   …. Не сиди на печи.

Третья компания  - За двумя зайцами погонишься ….   ни одного не поймаешь.

Учитель комментирует, оценивает выполненную работу.

9.      Заключительная работа.

Размышление:

Лекарство из одуванчика очень мало покупают, но при этом рекламные ролики  показывают постоянно, как быть?

Итог:

-Я узнал …

-Я научился …

-Мне было интересно…

 































Литература 
1. Л.Г. Киреева «Играем в экономику» « Учитель», 2008г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок - игра "Мы - бизнесмены"

Автор: Гринцевич Галина Владимировна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что такое деньги?" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chto-takoie-dien-ghi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416747101"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока на тему  "Деньги""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "248758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446785414"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока ко Дню знаний на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому. что любите""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ko_dniu_znanii_na_tiemu_liubitie_to_chto_uchitie_i_uchities_tomu"
    ["file_id"] => string(6) "425495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502883488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок на тему "Экономика и её роль в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-na-tiemu-ekonomika-i-ieio-rol-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "104044"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402660885"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока: "Математик-бизнесмен" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-matiematik-bizniesmien"
    ["file_id"] => string(6) "150129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420406379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства