Просмотр содержимого документа
«Улыбку и смех делим на всех»
Улыбку и смех делим на всех
(Сценарий внеклассного мероприятия для учеников 2 класса СОШ)
Цель:
- Формировать стремление активно участвовать в развлечениях.
Задачи:
- Способствовать созданию у детей радостного настроения. Учить понимать юмор.
- Развивать творческие способности.
- Формировать умение и навыки практического владения выразительными средствами.
Материал: Грамзаписи: песня «Про двух лягушек и комара» (муз. А. Филиппенко, сл. А. Волгиной), песня «Танец маленьких утят» (сл. Ю. Энтина, муз. Французская народная песня); картинки с изображением смайликов по количеству детей; фартук и платок для Маланьи; карточки с написанными анекдотами.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Кто из вас сидит - грустит,
У кого кислый вид?
Наше развлечение поднимет настроение.
Сначала сделаем веселую гимнастику. (Звучит музыка)
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами,
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели, все в полном порядке.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, квакнуть, залаять и хрюкнуть.
Мяу! Кря! Ква! Гав! Хрю!
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).
Ведущий: Замечательно, вижу, что вы улыбаетесь. Значит, хорошее настроение не покинет больше вас. Предлагаю послушать маленькие шутки и небылицы.
1.Теплая весна сейчас.
Виноград созрел у нас.
2. Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в стогу.
3. Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
4. А зимой среди ветвей
«Га-га-га» пел соловей.
Быстро дайте мне ответ,
Где здесь, правда, а где нет?
Дети разыгрывают следующие шутки. (Дети выучили слова заранее)
- Зачем калоши надеваешь?
- Я в них на улицу пойду.
- Но там нет грязи, понимаешь?
- Не бойся, мама, я найду.
Повстречались два котенка,
И один мяукнул тонко:
- Заходи ко мне, сосед,
Приглашаю на обед.
Хватит, нам двоим вполне:
Борщ – тебе, а мясо – мне.
Ведущий: А теперь произнесём скороговорку:
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.
Сначала дети произносят её несколько раз медленно. Потом произносят с разной интонацией: вопросительно, радостно, печально, удивлённо. Можно предложить произнести разными голосами.
Ведущий: Дети, вы знаете, что такое анекдоты? (ответы детей). Анекдот — короткая смешная история. Анекдоты бывают обо всём: о школе, о животных, об учениках и учителях и т. д. Они улучшают настроение, снимают напряжение и имеют лечебное средство. Смех – лечит. Давайте послушаем детские анекдоты. (Дети выразительно читают анекдоты)
— Семён, сколько будет 2 умножить на 2? — Четыре. — Правильно! На тебе четыре конфеты. — Если бы знал, сказал — пятнадцать.
— Девочка, подставляй ручки, я тебе конфет насыплю! — А давайте лучше папе! — Какая добрая милая девочка! — Просто у папы руки больше!
Учительница говорит: — Вовочка, если ты будешь так учиться, у твоего папы появятся седые волосы. Вовочка: — Мария Ивановна, он же лысый…
— Вовочка, ты почему так мелко пишешь? — Чтобы ошибки были не так заметны, Мария Ивановна.
Приходит Петя из школы и говорит своим родителям: — Не знаю, чем вы так понравились нашей учительнице, но она опять хочет вас видеть.
Карлсон с Чебурашкой сидят на крыше. Карлсон:
— Ну что, полетели?
— Ой, подожди, уши отдохнут немного.
Винни-Пух прибегает к Пятачку и говорит:
— У меня идея! Давай устроим праздник! Ты купишь большой красивый торт!
— А ты?
— А я к тебе приду!
— Гена, а ты уверен, что правильно сварил уху?
— Обижаешь, Чебурашка!
— Тогда почему в моей тарелке плавают рыбы и едят картошку?
Дочка спрашивает у мамы:
— Можно человека ругать, если он ничего не сделал?
— Конечно, нельзя, доченька.
— В общем, уроки я не сделала.
Встретились два щенка.
- Гав, - говорит первый щенок.
- Мяу, - отвечает второй.
- Ты что, с ума сошёл? – спрашивает первый щенок.
- Нет, я иностранный язык изучаю!
Ведущий: А сейчас проведем соревнование – кто больше назовет звучащих в рифму слов (например, скворец – огурец и т. д.).
Ведущий: Славно мы поговорили, а теперь пора нам спеть. Инсценируется шуточная песня.
«Про двух лягушек и комара» (муз. А. Филиппенко, сл. А. Волгиной).
Две лягушки вечерком На лугу сидели, Две лягушки вечерком На луну глядели. Тут комарик на лужок Прилетел под липки, Сел на тонкий лопушок, Заиграл на скрипке. Две лягушки комара Мигом услыхали, На лужайке до утра Польку танцевали!
Ведущий: Пели мы, стихи читали, но еще мы не играли.
Игра «Бабушка Маланья»
Ход игры
Дети становятся в круг. По считалке дети выбирают водящего – Маланью.
Считалка
Ахи, ахи, ахи – ох,
Баба сеяла горох:
Уродился он густой,
Мы играем, ты постой.
Маланья стоит в центре круга. Дети проговаривают слова, сопровождая их движениями в соответствии с текстом. После слов «делали вот так» Маланья показывает какое-нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того Маланья выбирает и ставит в центр круга на свое место.
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей.
С такими глазами, с такими ушами,
С такими носами, с такими усами,
С такой головой, с такой бородой.
Ничего не ели, на нее глядели.
Делали вот так.
Движения могут быть самые разнообразные. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Игра повторяется несколько раз.
Ведущий: Дети, я рада, что вам весело. А когда у вас бывает особенно радостное настроение? (Когда рядом друзья).
Ведущий: Давайте споем песню о друзьях.
Дети поют песню о друзьях, о дружбе по выбору.
Ведущий: В круг, ребята, становитесь,
К танцу музыка зовет.
Дружно за руки беритесь.
Начинаем хоровод.
«Танец маленьких утят» сл. Ю. Энтина, муз. Французская народная песня.
Ведущий: Славно мы повеселились. Хорошо провели время, И настроение у всех приподнятое. А сейчас получите весёлого смайлика. Пусть он напоминает вам о нашем празднике и хорошем настроении.
Детям раздаются картинки с изображением улыбающегося смайлика.
Ведущий: Давайте улыбаться просто так, Улыбки раздавать случайным людям. Что б ни за грош, и не за четвертак, А просто так им улыбаться будем! И станет всем, конечно же, светлей От солнечных и искренних улыбок.