kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Улыбка и смех приятны для всех

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Приветствие учителя.

Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, спокоен. Давайте отвлечёмся и вспомним что-нибудь хорошее. Нам поможет в этом волшебный “зонтик настроения”. (Учитель проносит над детьми и гостями красочный зонтик).

2. Введение в тему классного часа.

Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие. В этом нам поможет наше солнышко и улитка, которые принесли карточки с вопросами для вас. Почему солнышко к нам пришло в гости? (Солнце – это символ радости, тепла и хорошего настроения).

Желающие подходят к доске, снимают первые три карточки и отвечают на вопросы.

  1. Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (Здравствуйте).
  2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Пожалуйста).
  3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (Добрый).

Открываются три слова - приятны для всех.

Какие вы знаете эмоции и чувства? (Радость, грусть, обида, интерес, вина).

Что такое эмоции? (Короткие душевные переживания.)

Что такое чувство? (Длительные душевные переживания.)

С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (Мимики, жестов, интонации).

Попробуй изобразить предложенные ситуации, используя мимику и жесты.

  1. Человека, ожидающего зимой на улице автобус в сильный мороз.
  2. Пациента у кабинета зубного врача.
  3. Болельщика на футбольном матче.
  4. Ученика-выскочку, торопящегося дать ответ.
  5. Ученика, который забыл дома дневник и не может дать по просьбе учителя.
  6. Ребёнка, который разбил любимую мамину вазу.

Владеть эмоциями и чувствами довольно сложно. Необходимо уметь положительно и бесконфликтно решать свои эмоциональные проблемы. В этом нам помогают всегда …

Желающие подходят к доске, снимают три карточки и отвечают на вопросы.

  1. Продолжите, пожалуйста, предложение: за добрые дела люди обычно говорят… (Спасибо)
  2. Назовите, пожалуйста, слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: и чувство радости рождает … (Улыбка, смех).

Открываются три первых слова – улыбка и смех. Как вы понимаете тему классного часа “Улыбка и смех приятны для всех”. (Каждому из нас приятно видеть на лице другого человека не злость, а улыбку и хорошее настроение).

Учащиеся вместе с гостями исполняют песню В.Шаинского “Улыбка”.

3. Работа с карточками “Ситуации”.

Посмотрите на карточки и догадайтесь, какое настроение, эмоциональное состояние передают эмоции на рисунках.

“Прочитай” по лицам, что происходит с ребятами в каждой изображённой на карточке ситуации. Придумай и расскажи историю об этом.

- Почему у ребят такие выражения лиц?

- Что могло случиться?

- Что можно было сделать, чтобы ссоры не произошло?

4. Игра “Угадай эмоцию по интонации”.

Выражать своё настроение помогают не только жесты, мимика, но и интонация. Попробуйте произнести фразу “Завтра каникулы” с эмоциональной окраской (удивлённо, радостно, грустно, гневно, спокойно, страшно, обидно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Улыбка и смех приятны для всех»

Классный час «Улыбка и смех приятны для всех»

Цели:

1) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля; 
2) обеспечивать введение “волшебных слов” в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;
3) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.

Оборудование урока: карточки с вопросами и заданиями, красочный зонтик, карточка со словом “Улыбка”, листок настроения, солнышко и улитка, кассета с песней В.Шаинского “Улыбка”.

Ход урока

1. Приветствие учителя.

Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, спокоен. Давайте отвлечёмся и вспомним что-нибудь хорошее. Нам поможет в этом волшебный “зонтик настроения”. (Учитель проносит над детьми и гостями красочный зонтик).

2. Введение в тему классного часа.

Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие. В этом нам поможет наше солнышко и улитка, которые принесли карточки с вопросами для вас. Почему солнышко к нам пришло в гости? (Солнце – это символ радости, тепла и хорошего настроения).

Желающие подходят к доске, снимают первые три карточки и отвечают на вопросы.

  1. Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (Здравствуйте).

  2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Пожалуйста).

  3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (Добрый).

Открываются три слова - приятны для всех.

Какие вы знаете эмоции и чувства? (Радость, грусть, обида, интерес, вина).

Что такое эмоции? (Короткие душевные переживания.)

Что такое чувство? (Длительные душевные переживания.)

С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (Мимики, жестов, интонации).

Попробуй изобразить предложенные ситуации, используя мимику и жесты.

  1. Человека, ожидающего зимой на улице автобус в сильный мороз.

  2. Пациента у кабинета зубного врача.

  3. Болельщика на футбольном матче.

  4. Ученика-выскочку, торопящегося дать ответ.

  5. Ученика, который забыл дома дневник и не может дать по просьбе учителя.

  6. Ребёнка, который разбил любимую мамину вазу.

Владеть эмоциями и чувствами довольно сложно. Необходимо уметь положительно и бесконфликтно решать свои эмоциональные проблемы. В этом нам помогают всегда …

Желающие подходят к доске, снимают три карточки и отвечают на вопросы.

  1. Продолжите, пожалуйста, предложение: за добрые дела люди обычно говорят… (Спасибо)

  2. Назовите, пожалуйста, слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: и чувство радости рождает … (Улыбка, смех).

Открываются три первых слова – улыбка и смех. Как вы понимаете тему классного часа “Улыбка и смех приятны для всех”. (Каждому из нас приятно видеть на лице другого человека не злость, а улыбку и хорошее настроение).

Учащиеся вместе с гостями исполняют песню В.Шаинского “Улыбка”.

3. Работа с карточками “Ситуации”.

Посмотрите на карточки и догадайтесь, какое настроение, эмоциональное состояние передают эмоции на рисунках.

“Прочитай” по лицам, что происходит с ребятами в каждой изображённой на карточке ситуации. Придумай и расскажи историю об этом.

- Почему у ребят такие выражения лиц?

- Что могло случиться?

- Что можно было сделать, чтобы ссоры не произошло?

4. Игра “Угадай эмоцию по интонации”.

Выражать своё настроение помогают не только жесты, мимика, но и интонация. Попробуйте произнести фразу “Завтра каникулы” с эмоциональной окраской (удивлённо, радостно, грустно, гневно, спокойно, страшно, обидно). Остальные должны угадать эмоцию.

История про мальчика (каждый ученик читает вслух).

Однажды один мальчик шёл по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слёзы выступили на глазах. На мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали всё меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. “Повезло какой-нибудь собаке”, - подумал мальчик и пошёл дальше.

Как мальчик избавился от своей обиды и злости? Представьте, что обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух. Обязательно улыбнуться.

А теперь представим по-другому: берём шарик и надуваем его своей злостью или грустью и … отпускаем. Обязательно в конце улыбнуться.

- Что вы сейчас чувствуете?

Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?

- Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Оказать другому помощь, подарить комплимент, улыбнуться и тогда вы никогда не услышите в адрес себя обидного слова).

Повернитесь друг другу улыбнитесь. Какое у нас настроение? Значит, нам хорошо. Один из учеников читает стихотворение.

Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик весёлый, как мячик,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.

В это время учитель каждому ученику и гостям дарит улыбку.

5. Итог занятия.

- От чего зависит наше настроение? (Оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами).

- Как бесконфликтно выйти из разных ситуаций?

6. Рефлексия занятия.

Закончите предложения:

- Я себя на уроке чувствовал …
























































Какое слово мы произносим при встрече друг с другом?





С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой?





Как называют человека, делающего много хорошего для других людей?





























Человека, ожидающего зимой на улице автобус в сильный мороз.

Пациента у кабинета зубного врача.

Болельщика на футбольном матче.

Ученика-выскочку, торопящегося дать ответ.

Ученика, который забыл дома дневник и не может дать по просьбе учителя.

Ребёнка, который разбил любимую мамину вазу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Улыбка и смех приятны для всех

Автор: Ниязова Гульм Адельхановна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Классный час « Улыбка» "
    ["seo_title"] => string(20) "klassnyi-chas-ulybka"
    ["file_id"] => string(6) "141753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418155046"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Шоу к 8 Марта  «Для милых дам!» "
    ["seo_title"] => string(30) "shou-k-8-marta-dlia-milykh-dam"
    ["file_id"] => string(6) "117266"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412755146"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тренинг: "Эмоциональное выгорание педагога. Как себе помочь?""
    ["seo_title"] => string(56) "trening_emotsionalnoe_vygoranie_pedagoga_kak_sebe_pomoch"
    ["file_id"] => string(6) "590793"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636387071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "детский праздник "День рождения" "
    ["seo_title"] => string(34) "dietskii-prazdnik-dien-rozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446360835"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие для 1 класса "День матери" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-dien-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "116464"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412497767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства