Просмотр содержимого документа
«Учись учиться 2 класс»
«Как научить ребёнка стать самостоятельным»
Жила – была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идёт она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки – то она не сделала, а солнце к вечеру клонится…
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»Плутарх
“Ребенок, что тесто,как замесил, так и выросло”
Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы.
Первая группа – дети, которые любят делать уроки (инопланетяне).
Вторая группа – дети, которые не любят делать уроки. Но ответственные и организованные.
Третья группа – дети, условно бездельники и лоботрясы, у которых при словах «делай уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений…
Но после неравных боев уроки всё таки делают…
И последняя, «неизвестная науке», группа детей , которые с завидным постоянством не выполняют уроки. Причины неизвестны.
«Роль родителя»
Родители –главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
Почему ребёнку трудно учиться?
Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?
Как помочь ребёнку
учиться?
Что делать?
Причины
- трудно
- желание привлечь к себе внимание взрослых
- избалованность
- попустительство в воспитании
“Привычка к точному часу – это привычка к точному требованию к себе”.
(А. С. Макаренко)
Первое правило – время
15.00-17.00
Золотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте.
Второе правило- внушитьребенку, что уроки – это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой.
В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа
«единственной альтернативы» -
УРОКИ ДЕЛАТЬ !!!
Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.
Нужен ли взрослый?
Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы – важно, чтобы это был человек, которому ребенок доверяет) успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы.
Ребенку необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь.
Помощь родителей:
1 . Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.
Помощь родителей:
2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых.
Помощь родителей:
3. Не заставляйте ребенка переписывать все, если в работе обнаружились какие-то непринципиальные ошибки. Просто научите его аккуратно их исправлять в уже выполненном задании
Помощь родителей:
4. Нет ничего хуже тупого механического переписывания. На черновике можно потренироваться в написании отдельных букв и слов, решить задачу. Но не нужно, например, выполнять начерно все упражнение по русскому языку, чтобы потом переписывать его в тетрадь
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №1
- Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным и интересным?
РЕШЕНИЕ:
Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место.
Родители, занимаясь своими делами, готовы помочь ребенку.
Старайтесь, чтобы было все понятно – что сделать и как.
Не забывайте похвалить ребенка.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №2.
Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить его обещаниям?
РЕШЕНИЕ
Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено. Сначала дело, а развлечение потом и никаких авансов.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №3
Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашние задания?
РЕШЕНИЕ
Нужно учиться самостоятельно выполнять домашние задания . А к родителям нужно обращаться в случае необходимости или затруднения, а также для проверки.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №4
Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается, делом не занимается .
РЕШЕНИЕ
Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у ребенка определенную мотивация к обучению. Как? Например, на уроках мы знакомимся с разными профессиями и рассуждаем какие знания нам пригодятся для них.
«Почему выполнение домашних заданий бывает неэффективным?»
Длительное, но бесполезное сидение за «уроками»
Недостаточная информация по теме.Незнание последовательности выполнения задания. Что поможет? (чтение заданий несколько раз, подчеркивание главного в задании, опора на правило или алгоритм)
Отсутствие мотивации
Главные причины:
Низкая техника чтения, а отсюда и непонимание содержания задания
Нет контроля родителями за выполнением домашнего задания
Помните
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения
КАК МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ?
Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него.
Выполняйте с ребенком только то, что задано на дом.
Работайте спокойно, без упреков и порицаний.
Никогда не начинайте с трудных заданий. Усложняйте задания постепенно.
Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной - она должна быть систематической .
Находить момент, за что можно было бы похвалить ребенка.
Желаю Вам терпения,
сил и радостных минут гордости за успехи достижения своих детей!