«Прощай, 1 класс», сценарий праздника
1 Уч.: - Мы сегодня очень рады, мы приветствуем гостей,
Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.
Все: - Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас!
2 Уч.: - Вчера лишь тебе говорили «малыш»,
Порой называли «проказник».
Сегодня уже ты за партой сидишь,
И имя тебе – первоклассник!
3 Уч.: - У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
4 Уч.: - И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
5 Уч.: - И первый наставник, наш первый учитель,
Кто дверь нам открыл на дорогу открытий.
Исполняется песня на мотив «Волшебник-недоучка»
Мы вам споём сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать,
В классе нам было всем
Некогда унывать!
Припев: Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Наша учительница верила,
Верила в нас не зря.
Да, да, да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены –
Нам во второй пора!
1 Уч.: - Всё бывает первый раз: первый зуб и первый класс,
Первая пятёрка, первый схваченный синяк, первая касторка.
2 Уч.: - Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
3 Уч.: - Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый в жизни раз.
1 Уч.: Я на уроке в первый раз,
Теперь я – ученица!
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
2 Уч.: - Мне говорят: «Иди к доске» -
Я – руку поднимаю.
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю!
3 Уч.: - Я на уроке в первый раз,
Теперь я – ученица,
За партой правильно сижу
Хотя мне не сидится.
4 Уч.: - Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас!
Исполняется песня «Чему учат в школе»
1 Уч.: - Палочки, крючочки писать трудней всего,
А затем и буквы разные: гласные – согласные.
2 Уч.: - Мы теперь – ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание.
3 Уч.: - Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
«Вниз ведём, ведём, ведём, плавно закругляем».
4 Уч.: - Но противные крючки с острыми носами
У меня из – под руки выползают сами.
5 Уч.: - Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим: плавно закругляем.
6 Уч.: - Вечер, поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём, плавно закругляем.
Исполняется «Песня первоклассника»
1 Уч.: - Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без Азбуки, друзья!
2 Уч.: - Так легко – как блин испечь,
Если тесто уж готово.
Будем знать мы алфавит –
Всё вокруг заговорит!
3 Уч.: - Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!
Парад букв (выходят дети с буквами, читают стихи о каждой букве, выстраиваются в алфавитном порядке)
4 Уч.: - Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать,
А от этого порога -
К знаниям ведёт дорога.
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.
Учитель: - Ну-ка, буквы, выходите:
А, Я, О, В, С, Н, К.
- А вы попробуйте – сложите.
Теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей! Встретились два друга – Саша и Андрей.
Саша: - А у меня получилось слово овсянка!
Андрей: - Подумаешь, и у меня тоже получилась овсянка!
Саша: - Люблю я овсянку.
Андрей: - И я люблю.
Саша: - Она жёлтая, красивая такая!
Андрей: - И вкусная. Особенно с молоком!
Саша: - Как это - вкусная? Как это – с молоком?
Андрей: - Да так. А ещё хороша с маслом и сахаром.
Саша: - Да ты про что говоришь?
Андрей: - Как это про что? Про овсянку! А ты про что?
Саша: - И я про овсянку.
Андрей: - Ты про какую овсянку?
Саша: - Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
Андрей: - Каша песни пела?
Саша: (сердито) – Какая каша? Не каша, а птица. Птица о-в-с-я-н-к-а. Не слыхал про такую, что ли? Пойдём ко мне мою овсянку слушать!
Андрей: - Пойдём! А потом ко мне мою овсянку кушать.
Учитель: - А ещё ребятам очень нравятся перемены.
Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько!
1 Уч.: - Можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь,
Можно сесть и промолчать,
Только – чур! – нельзя скучать!
«Перемена, перемена!»
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
2 Уч: - Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
3 Уч.: - Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке).
4 Уч.: - Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому- то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а вот опять звонок…
5 Уч.: - Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнём.
Учитель: - А на уроке контрольная работа по математике!
6 Уч.: - Не решается задача – хоть убей!
Думай, думай, голова, поскорей!
Думай, думай, голова,
Дам тебе конфетку.
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке,
Выручай!
А то дам по макушке!
Учитель: - А сейчас у нас частушки.
Мы, ребята- первоклашки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём!
Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем, цифры, буквы,
И по-русски говорим.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь
И про луну.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачи- то какие –
Сам профессор
Не поймёт.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся.
И в начале сентября
Снова соберёмся.
Мы частушки петь кончаем
И сегодня обещаем
Всё учить всегда на пять,
Никого не огорчать!
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Учитель: А теперь мы вам расскажем и покажем, почему нужно заниматься и фмзкультурой.
Инсценировка сказки Ю.Кушака «Репка»
Автор: - Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком,-
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед.
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед: - У меня здоровье крепкое, посажу-ка лучше репку я.
Автор: - Лопату берёт, идёт в огород.
Бабка: - И у бабки без зарядки, слава богу, всё в порядке!
Автор: - Рот разевает, сладко зевает.
Внучка: - Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.
Автор: - На лавку садится, заплетает косицу.
(Выходят Жучка и кошка)
Жучка: - Поиграем лучше в прятки!
Кошка: - Обойдёмся без зарядки.
Автор: - Жучка за кошкой, кошка – в окошко,
Выходит мышка в спортивных штанишках,
Майка на теле, в лапках гантели.
Мышка: - Раз и два! И три- четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Автор: - Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед: - Ох, умаялся с утра…(Уходит)
Бабка: - Да и мне на печь пора.
(Уходит или садится на лавочку)
Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»
Автор: - На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Из открытого окна та же музыка слышна.
Дед: - Эх, бульдозер бы сюда,
Без него - совсем беда!
Автор: - Тянет – потянет –вытянуть не может.
Дед: - Где ты, бабка?
Бабка: - Я сейчас! Ай да репка удалась!
Автор: - Бабка за дедку, дедка за репку, Тянут – потянут – вытянуть не могут.
Дед: - Как тянуть? С какого боку? Выйди, внучка, на подмогу!
Автор: - Внучка за ….
Внучка: - Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Автор: - Жучка за внучку…
Жучка: - Разбудить придётся кошку. Пусть потрудится немножко!
Автор: - Кошка за Жучку…
Бабка: - Мышку кликнуть бы на двор!
Кошка: - Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами.
Автор: - Тут из норки мышка – прыг, ухватилась за турник.
Мышка: - Чем топтать без толку грядку – становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться, надо сил набраться!
Автор: - Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Дед и бабка: - Влево – вправо, влево – вправо –
Получается на славу!
Мышка: - Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Автор: - Мышка за…. Тянут – потянут, вытянули репку!
Учитель: - А теперь хочу обратиться к родителям:
- Детям поможем в учёбе всегда,
Чтобы детьми была школа горда? (Да)
- Вас не пугает задач чехарда?
Формулы вспомнить для вас ерунда?
- Давайте не мучить детей никогда,
Только слегка пожурить иногда!
- Будем спокойны, как в речке вода.
Мудрыми будем, как в небе звезда!
- Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда? (Да, да, да)
- Хочу пожелать родителям здоровья, терпения и любви!
Пусть жизнь сегодня нелегка,
Невзгод вам нечего бояться!
Помогут их преодолеть
Детишки ваши – вот богатство!
Пусть маленькие они пока,
Но знаем мы наверняка,
Они – наше богатство.
1 Уч.: - Самый трудный первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что, в первый раз.
2 Уч.: - Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
3 Уч.: - Быстро год пролетел,
Азбука закончена.
Много было важных дел
В первом классе пройдено.
4 Уч.: - Мы ещё не понимаем,
Что сегодня мы теряем то,
Что было много-много
В первый раз!
5 Уч.: - Первый наш звонок осенний,
Первый слог и наше чтение,
Все: А сегодня, до свиданья, первый класс!
6 Уч.: - Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, - мы рады тебе.
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре!
Звучит песня «Вместе весело шагать»
Учитель: - На этом первая часть нашего праздника закончена. Переходим ко второй части, игровой.
9