kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Участие в вебинаре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа разработана с цель повышения здоровья детей. над проектом работали целый год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Участие в вебинаре»











Проектно-исследовательская работа на тему:

Памятники природы моей малой родины













Авторы проекта:

Матершев Богдан Владимирович,

ученик 4 «А» класса

МОУ «СОШ с.Вязовка имени Героя

Советского Союза Е.А.Мясникова


Руководитель:

Хрисанфова Наталия Владимировна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ с.Вязовка имени Героя

Советского Союза Е.А.Мясникова



















Содержание

  1. Краткая аннотация ..

  2. Введение

  3. Основная часть

    1. Понятие памятники природы

  4. Памятники природы Вязовского муниципального образования

    1. Вязовская вековая дубрава

    2. Вязовский черноольшатник

    3. Фрагмент приусадебного парка в д.Губарёвка – сосна обыкновенная

4.4 Встреча с заведующей Вязовской сельской библиотеки Сорокиной Л.В.

  1. Анкетирование

  2. Заключение

  3. Литература

  4. Приложение



















































Краткая аннотация



У каждого человека есть малая Родина, и ее красоты остаются с человеком на всю жизнь. Каждый человек должен знать и гордиться достопримечательностями своей малой Родины.

Проект направлен на привлечение детей к изучению родного края. Каждый должен знать о достопримечательностях того места, где родился и живет. Чем больше дети будут знать о достопримечательностях родного края, тем ближе и роднее будет становиться им Родина, Россия.

Автор проекта в своей работе раскрыл понятие «памятники природы», собрал и изучил информацию о памятниках природы, расположенных на территории Вазовского муниципального образования. Так же в ходе проекта автор провел анкетирование среди учащихся 3 «А» класса МОУ «СОШ с.Вязовка имени Героя Советского Союза Е.А.Мясникова».





































II. Введение.

Есть у каждого родина малая,

Место, где ты родился и рос. 

Там заря по-особому алая, 

И всё трогает душу до слез. 

(фрагмент стихотворения Прокофьевой В.И.).



Я живу в селе Вязовка Татищевского района Саратовской области. Наше село является живописным природным уголком России. От приезжих гостей я часто слышал слова восхищения красотами нашего села. Наше село славится красивыми лесами, родниками, мне стало интересно какие есть природные достопримечательности в моем селе. Проезжая по центральной дороге села Вязовка я видел 2 большие, красочные стелы, на которых был изображен герб Татищевского района и большими буквами написано «Памятники природы». Меня это очень заинтересовало, и я решил узнать больше информации об этих объектах.

В своей исследовательской работе я хочу рассказать о памятниках природы, которые расположены на территории Вязовского муниципального образования.

Тема: «Памятники природы моей малой Родины»

Цель исследовательской работы: изучить и рассказать о памятниках природы, которые расположены на территории Вязовского муниципального образования.

Решение поставленной цели я буду достигать через следующие задачи:

  1. Раскрыть понятие «памятники природы».

  2. Собрать и изучить информацию о памятниках природы, расположенных на территории Вязовского муниципального образования.

  3. Провести анкетирование среди учащихся 3 «А» класса МОУ «СОШ с.Вязовка имени Героя Советского Союза Е.А.Мясникова».

  4. Показать проект одноклассникам и сформировать представление о памятниках природы.

  5. Полученную информацию использовать в создании буклета для учащихся.

Объект исследования: памятники природы Вязовского муниципального образования.

Предмет исследования: информация о памятниках природы.

Методы исследования:

  1. Изучение литературы.

  2. Систематизирование и обобщение полученных сведений.

  3. Анкетирование.

  4. Проведение беседы.























III. Основная часть

3.1. Понятие «памятники природы».

Памятники природы - это уникальные, невосполнимые ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения

На территории памятников природы запрещена любая деятельности, которая угрожает их сохранности. Каждый памятник имеет свой паспорт, границы, которые обозначены на планах и в других документах.

Природные памятники имеют федеральное или региональное значение в зависимости от природоохранной, эстетической или иной ценности комплексов и объектов, которые находятся под охраной на конкретной территории.

В тех памятники природы, которые находятся под охраной органов лесного хозяйства, устанавливается и поддерживается режим невмешательства в процессы естественного развития природных сообществ. Это исключает проведение рубок, а в отдельных случаях и санитарных мероприятий.

IV. Памятники природы Вязовского муниципального образования

На территории Вязовского муниципального образования расположено 4 памятника природы:

Вязовская вековая дубрава;

Вязовский черноольшатник;

Дендрарий Вязовского учебно-опытного лесхоза;

Фрагмент приусадебного парка в с.Губаревка.

    1. Вязовская вековая дубрава.

Памятник природы Вязовская вековая дубрава расположен на юго-западной окраине с. Вязовка, в 40 км к северо-западу от г. Саратова. Площадь: 4.54 га. Создание памятника природы обусловлено необходимостью сохранить уникальную для типично-степной зоны Саратовского Правобережья роту коренного байрачного семенного дуба черешчатого.

Вязовская вековая дубрава – это редкий в степной зоне участок с деревьями – гигантами. Дубы-гиганты имеют высоту до 14—16 м, диаметр ствола достигает 100 см. Возраст дубов составляет от 80 до 130 лет. Все деревья находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии. Охране подлежит более 100 экземпляров векового дуба.

Дуб чере́шчатый или Дуб обыкнове́нный – долговечное, крупное, обычно сильно ветвящееся дерево с огромной кроной и мощным стволом. Крона густая, раскидистая, с крепкими ветвями, сильно ветвистая. Кора -  тёмно-серая, черноватая, толстая. У молодых дубков кора серая, гладкая.

Листья дуба располагаются очерёдно, на вершине веток размещаются пучком, продолговатые, книзу заужены или сердцевидные с выпуклыми краями, на вершине листа. По размерам листья у дуба крупные, до 15 см длиной и около 7 см шириной. Плод – орех (желудь), буровато-коричневого цвета, 2-3 см длинной и до 1,2 см в диаметре, погружены в чашевидную плюску. Созревают в сентябре-октябре.

Древесина дуба долговечная, прочная, твердая, устойчива к гниению. Дуб широко используется в строительстве домов, кораблестроении, производстве мебели, строительных досок, бочек. Кора дуба широко используется в медицине.

4.1. Вязовский Черноольшатник.

Памятник природы Вязовский Черноольшатник расположен на юго-западной окраине с. Вязовка в пойме небольшой реки Вязовки. Площадь: 16.8 га. Ольшатник, из ольхи черной — весьма редкий в степной зоне тип леса.

Создание памятника обусловлено необходимостью сохранения довольно крупного естественного массива леса из ольхи клейкой, или черной.

Черноольшатник произрастает на слабо бугристой низкой пойме, среди обильных ручьев, впадающих в речку Вязовку. Дерево семейства березовых, высотой 25-30 метров, со стволом в диаметре до 80-90 см, зачастую многоствольное. Крона яйцевидная, кора черная, гладкая. Листья очередные, длиной 4-10 см, широкие, кленовидные, слегка заострённые, волнистые. Плод ольхи – маленькая округлая шишка, длиной 1-1,2 см., шириной – 2-2,5 мм. В период зарождения зеленая, со временем приобретает бурый цвет. Созревает к середине осени. Зимой спит в закрытом состоянии, весной раскрывает свои чешуйки и высвобождает семена.

Древесина ольхи легкая, мягкая и вязкая. Очень хорошо режется, при резьбе не колется, не хрупкая, не трескается при сушке. Древесина ольхи податливая для обработки, она используется для производства мебели, для внутренней отделки, производство фанеры, упаковочных ящиков. Эту древесину применяют при изготовлении инструментов, сувениров.

4.3. Фрагмент приусадебного парка в с.Губаревка.

Памятник природы Фрагмент приусадебного парка в с.Губаревка расположен на северо-западной окраине с. Губаревка Вязовского муниципального образования. Площадь: 16.8 га. Особо охраняемым объектом является сосна, ей более 200 лет (по некоторым подсчетам около 250). Мне стало интересно, какой приусадебный парк был в с.Губаревка. Для того чтобы больше узнать об этом я обратился в Вязовскую сельскую библиотеку.

Заведующая Вязовской сельской библиотекой Сорокина Лидия Валентиновна рассказала, что фрагмент приусадебного парка в с.Губаревка – часть усадебного комплекса небогатых помещиков Шахматовых, которые являются частью старинного русского рода дворян. В Губаревке Шахматовы поселились в начале 17 века. Это была, типичная русская помещичья усадьба с жилыми строениями, декоративным и фруктовым садами, лесопарком, прудами. Ныне строения не сохранились, в зарослях кустарника просматриваются лишь следы фундамента жилого дома.

Особо охраняемыми объектами этого природного памятника являются отдельно стоящие великовозрастные деревья. Особенно интересный объект — сосна обыкновенная, являющаяся исторической ценностью и старейшим деревом во всем Саратовском Поволжье. Охват ствола составляет 308 см. Высота дерева – 16 метров. В 1989 году в честь юбилея А.А Шахматова усадьба была взята под охрану как памятник природы, решением Татищевского райисполкома. В ноябре 2020 года в рамках реализации Всероссийской программы «Деревья – памятники живой природы» специалисты Центра древесных экспертиз г. Москва побывали в Татищевском районе, посетили фрагмент приусадебного парка в д.Губаревка, где провели визуальное и инструментальное обследование, описали деревья, замерили основные параметры, уточнили координаты места произрастания. Прибором Резистограф® деревья были проверены на наличие скрытых стволовых гнилей.

V.

Изучив информацию о памятниках природы Вазовского муниципального образования, я решил провести анкетирование среди учеников 4 «А» класса, чтобы узнать знают ли они о существовании на территории Вазовского муниципального образования памятников природы и посещали ли они их (приложение).

В опросе приняли участие _______ учеников, я задал им следующие вопросы:

1. Как называются особо охраняемые природные территории?

2. Знаете ли вы, что на территории Вязовского муниципального образования располагаются памятники природы?

3. Посещали ли Вы памятники природы Вязовского муниципального образования?

4. Знаете ли Вы название памятников природы Вязовского муниципального образования?

5. Хотели бы Вы посетить памятники природы Вязовского муниципального образования?

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что











VI. Заключение

В ходе реализации проекта я посетил три памятника природы, которые расположены на территории Вязовского муниципального образования. Я изучил литературные источники, интернет-ресурсы, познакомился с материалами из архива Вязовской сельской библиотеки. Я встретился с заведующей Вязовской сельской библиотекой, провел анкетирование среди учащихся 4 «А» класса. Работая над данной темой, я приобрел новые знания о памятниках природы, я узнал что такое памятники природы, какие они могут быть. По результатам проведенных исследований, моя гипотеза, что Вязовка славится природой, в том числе памятниками природы подтвердилась. Теперь я точно знаю, какие именно памятники природы есть на территории Вязовского муниципального образования.

На этом моя работа над проектом не закончилась. Я хочу донести собранную в ходе работы важную информацию не только до учеников 4 «А» класса, но и до остальных учащихся нашей школы. Я планирую показать мой проект другим ученикам школы.



VII.

Литература:

  1. Интернет энциклопедия «Википедия»: https//ru.wikipedia.org/Ольха;

https//ru.wikipedia.org/Дуб черешчатый.

  1. Интернет статья «Эксперты Центра древесных экспертиз посетили Поволжье»: https://npzles.ru/news/2020-11-18/.

  2. Материалы муниципального учреждения «Архив Татищевского муниципального района».

  3. Официальный сайт администрации Татищевского муниципального района»: http://tatishevo.saratov.gov.ru›index.php».

  4. Справочное издание «Особо охраняемые природные территории Саратовской области», под ред. И.Ю.Бучко.

  5. Особо охраняемые природные территории Саратовской области/комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области.-Саратов: изд-во Саратовского университета, 2007 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Участие в вебинаре

Автор: Хрисанфова Наталия Владимировна

Дата: 07.06.2023

Номер свидетельства: 633263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Мошенничество в интернете."
    ["seo_title"] => string(27) "moshennichestvo_v_internete"
    ["file_id"] => string(6) "490402"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Мошейничество в интеренте"
    ["seo_title"] => string(27) "mosheinichestvo_v_interente"
    ["file_id"] => string(6) "490404"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА. "
    ["seo_title"] => string(58) "upravlienchieskaia-dieiatiel-nost-oo-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "171139"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423646506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(60) "upravlienchieskaia-dieiatiel-nost-oo-po-podghotovkie-k-gia-1"
    ["file_id"] => string(6) "171178"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423649985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства