kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект по проблемной теме "Дифференцированный подход на уроках математики в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлена работаучителя над проблемной темой за 5 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по проблемной теме "Дифференцированный подход на уроках математики в начальной школе"»

Дифференцированный подход на уроках математики в начальной школе.

В настоящее время педагогика переходит на проблемное, развивающее, личностно-ориентированное обучение, что, безусловно сказывается и на определении основных проблем и задач, стоящих перед ней. На первый план теперь выдвигаются проблемы, связанные, прежде всего с развитием каждой конкретной личности с выявлением ее индивидуальности, а значит необычайно остро встает проблема дифференцированного подхода к обучению.

Как нет на лугу двух одинаковых цветочков, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений и т.д. В начальной школе, а особенно в

Средний темп работы, выбираемый учителем на уроке оказывается нормальным лишь для определенной части учеников, для других он слишком быстрый, для третьих излишне замедленный. Одна и та же учебная задача для одних детей является сложной, почти неразрешимой проблемой, а для других она – легкий вопрос. Один и тот же текст одни дети понимают после первого чтения, другим требуется повторение, а третьим необходимы разъяснения. Говоря иначе, успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысленность знаний, уровень развития ребенка зависят не от одной только деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности, наконец, физическим развитием. Отсюда следует, что перед каждым учителем постоянно стоит задача:

- нейтрализовать негативные последствия подобных противоречий,

- усилить положительные, т.е. создать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ребенка при классно-урочной форме обучения. Решение этой практической задачи связано с последовательной реализацией дифференцированного подхода к ученикам.

Решение данной проблемы определило цель исследования: творчески обосновать и экспериментально проверить эффективность технологии внутриклассной дифференциации процесса обучения младших школьников. Используя преимущества технологии уровней дифференциации, обеспечить каждому учащемуся возможность достижения планируемых результатов обучения с учетом его индивидуальных особенностей.

Этим и определяется АКТУАЛЬНОТЬ моей проблемной темы по самообразованию.

«Дифференцированный подход на уроках математики в начальной школе".

Объект исследования: процесс обучения младших школьников.

Предмет исследования: методические основы обучения младших школьников в условиях внутриклассной дифференциации.

Гипотеза исследования: использование технологии уровневой дифференциации способствует формированию познавательной мотивации и познавательной самостоятельности, повышает результативность обучения младших школьников.

Работу по своей теме я начала в 2010 году .

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования мною поставлены следующие задачи:

- Изучить теоретический материал по данной проблеме;

- Определить условия эффективности внутриклассной дифференциации процесса обучения младших школьников;

- Разработать систему дидактических заданий, ориентированных на реализацию в условиях внутриклассной дифференциации;

-Изучить особенность воздействия разработанной системы на индивидуальное развитие учащихся, выявить практическую значимость методов дифференцированного обучения.

Работу над проблемной темой я спланировала в несколько этапов.

I этап – теоретический 2010-2011 уч. год

II этап – практический 2011-2012 уч. год

III этап – аналитический 2012-2013 уч. год

IV этап – обобщающий 2013-2014 уч. год

V этап – заключительный (подведение итогов) 2014-2015 уч. год. Выбор новой проблемной темы.

I этап - Целью этого этапа было изучение методической литературы, так как одним из требований при работе с познавательными процессами у учащихся в начальной школе является наличие у учителя определенных знаний и умений относительно дифференцированного подхода. Поэтому изучила литературу следующих авторов:

  1. Г. Селевко «Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации эффективного управления УВП».

  2. Баринова О.В. Дифференцированное обучение решению

математических задач//Начальная школа. 1999. № 2.

  1. Бутузов И.Т. Дифференцированное обучение – важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М., 1968.

  2. Осколкова Л.А. Индивидуализация учения младших школьников с учетом особенностей развития их познавательных процессов. Автореф. Канд. Дис. Челябинск , 1978.

  3. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990.

  4. Тестов В.А. , Уханова Л.Д. Развитие познавательных способностей

у школьников в условиях уровневой дифференциации // Начальная

школа . 1999 . № 2.

  1. Р.С. Немов «Психолого-педагогические особенности младших школьников».

Анализ изученной литературы показал:

- что память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь являются важнейшими познавательными процессами, которые тесно взаимосвязаны.

- в младшем школьном возрасте происходят существенные изменения в психическом развитии ребенка: качественно преобразуется познавательная сфера, формируется личность.

На II этапе проводилась систематизация обобщение теоретического и накопленного экспериментального материала по проблеме исследования, по нескольким ступеням:

  1. Наблюдение из опыта работы.

Наблюдение показали, что дети существенно отличаются по уровню психологического развития, следовательно, они могут по-разному реагировать на одни и теже инструкции и ситуации. Поэтому необходимо учитывать психологические и индивидуальные особенности каждого ребенка.

  1. Диагностика.

Совершенно очевидно, что наитруднейшие вопросы, которые встают перед учителем, взявшим курс на дифференциацию обучения, это вопросы о том, как дифференцировать детей, по каким критериям выделять их особенности, каким образом определять тот начальный, стартовый уровень развития, от которого нужно отталкиваться в организации процесса обучения, а также какие направления в работе с определенными детьми будут, наиболее важны.

Для организации дифференцированной работы с первоклассниками школьным психологом школы Ананьевой Н.М. было проведено исследование к обучению детей 6

-7 лет по следующим параметрам:

  • внимание

  • произвольность

  • работоспособность

  • логическое мышление

  • способность к самоконтролю

  • познавательная мотивация

  • речевое развитие

  • развитие мелкой моторики.

На основании результатов обследования учащиеся были распределены в 3 группы :

1 группа(низкий уровень) - учащихся характеризуется слабой подготовленностью к школе, недостаточной сформированностью 2 – 3 психических процессов или необходимых общеучебных умений . Они нуждаются в постоянном внимании со стороны учителя –их 30-40 %.

2 группа (средний уровень) – достаточная подготовленность учащихся к школе, владение основным обязательным объемом знаний и умений. Этим учащимся требуется определенная помощь со стороны учителя при обобщении изученного – их 46-51%

3 группа (высокий уровень) – высокая степень подготовки в школе, выраженная познавательная мотивация, способность к творчеству при выполнении заданий, таких учащихся – 13-23%.


  1. Систематизация материала.

Весь используемый мною материал по дифференциации обучения был систематизирован, все задания отбираются с учетом возрастных особенностей данного возраста, по принципу от «простого к сложному» с этапами контроля и оценки.

На основе анализа результатов данного этапа мною был сделан вывод, что для повышения уровня развития познавательных способностей, необходима специально организованная и систематическая.

Мною была выдвинута следующая гипотеза:

Гипотеза исследования: использование технологии уровневой дифференциации способствует формированию познавательной мотивации и познавательной самостоятельности, повышает результативность обучения младших школьников.

Следовательно, необходимо:

  1. Организовать систематический процесс, способствующий интеллектуальному развитию каждого ребенка;

  2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника в процессе развития познавательных способностей;

  3. Содержание занятий наполнить такими дифференцированными упражнениями, которые будут повышать уровень развития познавательных способностей и качества знаний у учащихся.

Поэтому следующим III этапом моей работы стала разработка программы кружка «Юный математик», проведение открытых уроков по проблемной теме:

  • Математика 2 «Б» класс «Повторение  +,- 4» 2009 – 2010 уч. год.

  • Математика 4 «Б» класс «Решение задач на движение, умножение и деление на трехзначное число» 2011-2012 уч. год.

  • Математика 2 «Б» класс «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100.» 2012-2013 уч. год.

  • Математика 3 «Б» класс «Деление двузначного числа на однозначное помощью разложения на разрядные слагаемые. Закрепление». 2013-2014 уч.год

  • Математика 4 «Б» класс «Письменное умножение числа на трехзначное число» 2014-2015 уч.год.

Кроме того, мною разработана «Система дифференцированных упражнений при изучении табличного умножения и деления для 3 класса, где учащиеся среднего уровня обученности и низкого уровня обучаются табличному умножению и делению.

См. приложение 1.

Урок по математике в 3-м классе "Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные" использовались разноуровневые задания.

См. приложение 2.


1 уровень

Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.

2 уровень

Прочитай ряд чисел, запиши в порядке возрастания, исключив "лишнее".

746, 764, 476, 473, 467, 674, 647

3 уровень

Прочитай ряд чисел, вставь пропущенное число, исключив "лишнее", запиши в порядке убывания 746, 764, 473, 467, 674, 647

На уроке во 2 классе «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100.» использовались следующие дифференцированные карточки-задания cм. приложение 3:


Карточка.

  1. Начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найти его периметр.

Оценивание:

«5» - выполнить все задание.

«4» - найти только периметр прямоугольника.

«3» - допущены ошибки в начертании прямоугольника и нахождении периметра.

  1. Разгадать ребусы.

100ляр, ви3на, по2л, 7я, Р1а, 40оножка, ли100к, 40а.

Оценивание:

«5» - выполнены все задания.

«4» - допущена ошибка в одном из ребусов.

«3» - допущена ошибка в двух ребусах.

«2» - допущено более двух ошибок.

  1. Решить задачу.

В пруду плавало 50 пескарей. Утром Буратино поймал 17 пескарей, а вечером 6 пескарей. Сколько пескарей осталось в пруду?

Решить задачу 2 способами.

Оценивание:

«5» - решить задачу 2 способами.

«4» - решить задачу 1 способом.

«3» - допущены ошибки в решении 1 способа задачи.

«2» - задача не решена ни 1 способом.

На уроке математики во 2 классе Тема: «Повторение  +,- 4» использовала дифференцированное задание, которое учащиеся выбирали сами.

○ – «5» В 1 табуне было 20 лошадей, а во 2 табуне на 6 лошадей больше. Сколько всего лошадей было в двух табунах? Сставь и реши 1 обратную задачу.

- «4» У Азата было 37 тенге, а у Асель 20 тенге. На сколько у Азата больше тенге, чем у Асель? Составь и реши 2 обратные задачи.

- «3» На дом было задано написать 15 слов, Саша написал 5 слов. Сколько осталось написать слов Саше? Составь и реши 1 обратную задачу.

Давая разноуровневые задания на разных этапах урока, я получила возможность отслеживать развитие детей, формируется картина качества знаний, дети научаются видеть свои объективные оценки.

Например, при тематическом контроле я сначала предлагаю выполнить задания ученического уровня. См. приложение 4.

Ученический уровень.

Найти Р прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см. Затем- задание алгоритмического уровня. Найди ширину прямоугольника, если его длина составляет 4 см, а Р=14см.

Эвристический уровень.

S= 84 см. Чему может быть равна длина и ширина прямоугольника?

Применяя, таким образом, дифференцированные задания, я даю возможность каждому по их мере своих индивидуальных способностей достигать своей вершины в усвоении знаний. Так, на конец II четверти 3 класса я имею в классе 6 учеников, которые могут выполнять усложненные задания, 10 учеников – задания среднего уровня, 10 –ученического уровня.

Работая с данным классом 4 год, мною составлен мониторинг обученности учащихся 4»Б» класса в сравнении за 3 года. Анализ данных сравнительной таблицы и диаграммы позволяет судить об объективности оценивания и прочности знаний учащихся класса. Дети показывают стабильные результаты, заметно продвижение учащихся по уровням обученности. Не смотря на вливание в класс новых учащихся, показатели результативности учебной деятельности сохранены.

Из данных мониторинга результативности обучения в 4»Б» классе по предметам за 3 года следует, что учащиеся имеют достаточно хорошие знания по предмету и подтверждают это данными промежуточной и итоговой аттестации. Интерес к предмету у учащихся стабилен. Все они имеют хорошо сформированные вычислительные навыки, навыки анализа заданий арифметического, алгебраического и геометрического блоков курса «Математика». Динамика показателей качества знаний заметно повышалась до полугодия 2 класса, что видно из сравнительной таблицы. Далее показатели снизились в начале 3 класса – на 3 %, так как усложнился учебный материал, что замедлило уровень продвижения у учащихся нестабильных уровней обучаемости. Сохранить результаты помогла индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.

Аналогично по предмету русский язык, познание мира, литературное чтение все видно из мониторинга и представленных диаграмм.

Кроме того, мною ведется постоянная работа с одаренными учащимися в течение всех четырех лет. Результаты данной работы представлены в виде таблицы на слайде.

Учащиеся 4 «Б» класса также активно участвуют в творческих делах школы «Осенний бал», конкурс «Грамотеи», конкурс чтецов «Родной, любимый язык», различные конкурсы рисунков.

Со слабоуспевающими учащимися также ведется постоянная работа.

Организация кружка, постоянное использование дифференцированных заданий на уроках в своей предметной области дают хорошие результаты. У учащихся повышается интерес к предмету, проявляют инициативу, ставят цели и способы их достижения. Учащиеся с удовольствием участвуют в различных областных и республиканских марафонах, школьных олимпиадах.

В текущем учебном году я участвовала в конкурсе «Лучший учитель начальных классов», для прохождения в финал не хватило 1 балла, была награждена благодарственным письмом Отдела Образования города Риддера за участие в конкурсе.

В 2013 году была награждена грамотой за значительный вклад в социально-экономическое развитие города .

III Обобщающий этап, на котором подводится итог всей работы, сопоставление и сравнение результатов на начало и конец работы над проблемной темой, обобщение опыта работы на МО, презентация дидактического материала. Заключение.

Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно иногда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребенка с учетом его особенностей; только зная потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика, можно создать оптимальные условия для овладения знаниями, умениями и навыками, развития способностей.

Дифференцированный подход к школьникам – это важнейший принцип воспитания и обучения.

Его реализация предполагает частное, временное изменение ближайших задач и отдельных сторон содержания учебно –воспитательной работы, постоянное варьирование ее методов и организационных форм с учетом общего и особенного в личности каждого ученика.

Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно – урочной системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.




















































Приложение 1

Система дифференцированных упражнений при изучении табличного умножения и деления


Виды самостоятельных работ



Задания для учащихся среднего уровня обученности

Задания для учащихся низкого уровня обученности

  1. Работы, связанные с подготовкой к восприятию нового учебного материала

























































































2.Работы, связанные с изучением нового материала













































3.Работы, направленные на расширение и углубление приобретенных знаний



























4. Работы тренировочного характера, на закрепление усвоенных ранее ЗУН























5. Проверочные работы:

контрольные работы, с целью проверки ЗУН

Задание 1

Сосчитайте количество мячей, разложенных в коробке с ячейками.

– Каким способом можно посчитать? (По одному, по два.)
– Запишите выражения, используя одинаковые слагаемые.

Проверка: Прочитайте, какие выражения вы записали?

1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6
2 + 2 + 2 = 6

Сравните записи.

Задание 2

Посчитайте палочки, из которых составлены квадраты. Запишите.
Это в виде суммы одинаковых слагаемых.

Проверка: –  Сколько палочек получилось в сумме?
Прочтите запись.

4 + 4 + 4 = 12

Задание 3 Определите, сколько квадратов можно составить из 12 палочек?
– Сколько палочек необходимо, чтобы построить квадрат? (4).
– Сколько квадратов можно построить из 12 палочек? (3 кв.)
– Как можно записать это выражением?

Проверка: Прочитайте какие выражения у вас получились, объясните почему?

12 – 4 – 4 – 4 = 0

Брали по 4 палочки, пока все не не закончились.

Задание 4 Вычисли в каждом примере сумму и определи число слагаемых.

3 + 3 + 3 =
     

4 + 4 + 4 =
      

8 + 8 =
   

Проверка: Учащиеся выходят к доске и объясняют решение.

3 + 3 + 3 = 9
         3

4 + 4 + 4 = 12
          3

8 + 8 = 16
      2


Задание 1

Сравните записи:

3 + 3 + 3 + 3 = 12
3 ∙ 4 = 12

(В первом примере сумма, во втором –  умножение). (Одинаковое значение).

– Что складывали в первом примере? (Одинаковые слагаемые 3)
– Сколько раз повторяется слагаемое 3? (4 раза.)
– Как вы думаете, что обозначает число 3 во втором примере?
(Одинаковое слагаемое 3.)
– Что обозначает число 4? (Сколько раз взяли по 3.)
Замените умножением
4 + 4 + 4 = 
8 + 8 = 
2 + 2 + 2 + 2 =
5 + 5 + 5 =

Проверка: Сравните записи на доске и в ваших тетрадях, исправьте ошибки, если они у вас есть.

4 + 4 + 4 = 4 ∙ 3 
8 + 8 = 8 ∙ 2 
5 + 5 + 5 = 5 ∙ 3
2 + 2 + 2 + 2 = 2 ∙ 4






Задание 1

Найдите значение выражения, пользуясь решенным примером:

2 ∙ 4 = 8
2 ∙ 5 =

3 ∙ 4 = 12
3 ∙ 5 =

4 ∙ 7= 28
4 ∙ 8 =

 Проверка:

– Как вы находили значение выражений?
– Что вы заметили?
– Почему значение выражений увеличилось в первом столбике по 2, во втором –  на 3, в третьем – на 4?

Задание2 (на карточках)

Вставьте в окошки нужные числа:

5 ∙  = 25
5 ∙  = 15

5 ∙  = 40
5 ∙  = 35

 Проверка:взаимопроверка.

– Как находили нужное число?







Задание 1

Составь по рисунку задачу, чтобы она решалась умножением:

**

 

**

 

 

**

 

**

Проверка: учащиеся предлагают свои варианты условия и решения задачи.

Задание 2 Прочитайте выражения, которые имеют одинаковые значения:

3 ∙ 2

5 ∙ 2

2 ∙ 4

2 ∙ 3

4 ∙ 2

2 ∙ 9

8 ∙ 2

6 ∙ 2

2 ∙ 8

 

Проверка: упражнение выполняется устно. Учащиеся называют вслух выражения.

Задание 3

Кто дольше за 1 мин. Запишет примеров на умножение и деление с числами 2, 8, 4, 16, 9, 18.

Проверка: к доске вызывают 2-х учащихся и они записывают свои варианты ответов;

– Кто записал 8 примеров поднимите руки?
– Кто меньше? И т.д.

Задание 4

Запишите в порядке возрастания произведения и найдите их значения.

2 ∙ 7, 2 ∙ 2, 2 ∙ 6, 2 ∙ 8, 2 ∙ 9.

Проверка:взаимопроверка.

1. Вычисли

2 ∙ 9
8 : 2
6 ∙ 9
18 : 6

16 : 4
6 ∙ 6
48 : 6 
9 ∙ 7

4 ∙ 50
720 : 80
90 ∙ 6
630 : 9

2. Найди значение выражений:

48 : 8 ∙ 2 + 8 =
20 + 40 : (10 –  5) =
40 –  72 : 9 + 4 ∙ 4 =
3 ∙ 9 + 6 ∙ 7 – 64 : 8 =

3. Ширина прямоугольника 8 см, что на 4 см меньше его длины. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

4. Реши уравнения.

6 ∙ х = 54 х : 9 = 7

5. Реши задачу.

Коля прочитал 3 книги, а его брат –  в 4 раза больше. Сколько книг прочитали братья вместе?

6. Дополнительное задание.
Найди и исправь ошибки:

а) произведение чисел 6 и 9 равно 15.
б) 8 больше 48 в 6 раз.
в) 7 увеличить в 8 раз –  получится 54.
г) 63 уменьшить на 7 – получится 9.

Задание 1

Сосчитайте количество мячей, разложенных в коробке с ячейками.

– Посчитайте по одному мячу. 
– Сколько получилось?
– Если бы мы записали это суммой, то какие бы одинаковые слагаемые использовали? (1)
– Запишите сумму.

Проверка: Прочтите что получилось?

1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6

– Теперь посчитайте по два.
– Какие слагаемые будем использовать теперь для записи суммы? (2).
– Запишите.

Проверка: Прочтите запись.

2 + 2 + 2

Задание 2

Составьте из палочек квадрат. Сколько палочек вам понадобилось для этого? Сколько нужно взять палочек, чтобы составить еще один квадрат? С помощью каких одинаковых слагаемых мы запишем это в виде выражения? (4)

Проверка: Прочтите запись.

4 + 4 = 8

Задание 3

Возьмите 12 палочек и постройте из них квадраты. Сколько квадратов получится?
– Сколько палочек взяли для первого квадрата? Для второго? Для третьего?
– По сколько палочек брали каждый раз? (По 4)
Сколько раз? (3 раза).
– Из какого числа вычитали? (Из 12).
– Сколько палочек осталось? ( 0).

– Запишите выражение.

Проверка: Сверьте свои записи с записью на доске.

Объясните:

12 – 4 – 4 – 4 = 0

Брали или отнимали по 4 из 12, пока все не закончились.

Задание 4 С помощью ленты чисел найди сумму и определи количество слагаемых.

3 + 3 + 3 =
     

4 + 4 + 4 =
      

8 + 8 =
   

Проверка: У доски ученик показывает, как с помощью ленты чисел находил сумму, записывает ответ и подсчитывает количество слагаемых.


Задание 1 Рассмотрите рисунок и сравните записи

– Что обозначает первая запись? (По 3 цветка взяли 4 раза, записали сумму:
3 + 3 + 3 + 3 = 12)
– Что обозначает вторая запись? (Это умножение.)
– Как выдумаете при умножении число 3 что обозначает? (Брали по 3 цветка)
– А число 4? (Это ряды –  их 4)
– Посмотрите на примеры. Чем они похожи и чем отличаются? (В Сумме слагаемые 3 повторяются 4 раза, в умножении умножают 3 на 4.)
Замените умножением
4 + 4 + 4 = 
8 + 8 =
2 + 2 + 2 + 2 =
5 + 5 + 5 =

Проверка: Сравните записи на доске и в тетрадях, исправьте ошибки, если они у вас есть.

4 + 4 + 4 = 4 ∙ 3
8 + 8 = 8 ∙ 2
2 + 2 + 2 + 2 = 2 ∙ 4
5 + 5 + 5 = 5 ∙ 3



Задание 1

При помощи ленты чисел найдите значения выражений:

2 ∙ 4 =
2 ∙ 5 =

3 ∙ 4 =
3 ∙ 5 =

4 ∙ 3 =
4 ∙ 4 =

  Проверка:

– Как находили значение выражений в первом столбике?
– На сколько увеличилось произведение во втором примере? Почему?
– На сколько значение выражений увеличилось в третьем столбике, во втором?

Задание 2 ( на карточках)

Используя числовую ленту вставьте в окошки нужные числа:

5 ∙  = 25
5 ∙  = 15

5 ∙  = 40
5 ∙  = 35

Проверка: взаимопроверка.

– Как находили нужное число? (Сколько раз складывалась лента такое число и записывали.)



Задание 1

Составь выражение к рисунку:

 

****

****

 

 ∙  = 

Проверка: один ученик выходит к доске и записывает вариант ответа, все проверяют.

Задание 2

Соедините линией выражения, которые имеют одинаковое значение.

3 ∙ 2
2 ∙ 9
2 ∙ 5
 8 ∙ 2

5 ∙ 2 
2 ∙ 3
9 ∙ 2
2 ∙ 6

 Проверка: упражнение выполняется у доски.

Задание 3

Используя числа 2, 8, 4, 16, 9, 18 запишите примеры на умножение.


Проверка:

– Кто записал 4 примера?
– Кто меньше?

У доски 2 ученика записывают все 4 варианта ответа.

2 ∙ 4 = 8
2 ∙ 9 = 18

8 ∙ 2 = 16
4 ∙ 4 = 16

 Задание 4

Запишите случаи таблицы умножения, которые пропущены:

2 ∙ 2 = 4
2 ∙ 5 = 10 
2 ∙ 7 = 14
2∙ 8 = 16

Проверка: взаимопроверка.

1. Вычисли

72 : 9
6 ∙ 2
3 ∙ 8
24 : 8

4 ∙ 9
8 ∙2
63 : 9
7 ∙ 6

720 : 9
50 ∙ 5
630 : 90
3 ∙ 80

 2. Найди значение выражений:

48 : 8 ∙ 2 + 8 =
(18 + 2) ∙2 : 5 –  6 =

3. Ширина прямоугольника 8 см, а длина 12 см. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

а = 8 см    Р – ?    в = 12 см    S – ?

4. Реши уравнения.

8∙ х = 72
х : 7 = 4

5. Реши задачу.

Коля прочитал 3 книги, а его брат – в 4 раза больше. Сколько книг прочитал Колин брат? Сколько книг прочитали братья вместе?













Приложение 2.


1 уровень

Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.

2 уровень

Прочитай ряд чисел, запиши в порядке возрастания, исключив "лишнее".

746, 764, 476, 473, 467, 674, 647

3 уровень

Прочитай ряд чисел, вставь пропущенное число, исключив "лишнее", запиши в порядке убывания 746, 764, 473, 467, 674, 647


Приложение 3.

Карточка.

  1. Начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найти его периметр.

Оценивание:

«5» - выполнить все задание.

«4» - найти только периметр прямоугольника.

«3» - допущены ошибки в начертании прямоугольника и нахождении периметра.

  1. Разгадать ребусы.

100ляр, ви3на, по2л, 7я, Р1а, 40оножка, ли100к, 40а.

Оценивание:

«5» - выполнены все задания.

«4» - допущена ошибка в одном из ребусов.

«3» - допущена ошибка в двух ребусах.

«2» - допущено более двух ошибок.

  1. Решить задачу.

В пруду плавало 50 пескарей. Утром Буратино поймал 17 пескарей, а вечером 6 пескарей. Сколько пескарей осталось в пруду?

Решить задачу 2 способами.

Оценивание:

«5» - решить задачу 2 способами.

«4» - решить задачу 1 способом.

«3» - допущены ошибки в решении 1 способа задачи.

«2» - задача не решена ни 1 способом.

На уроке математики во 2 классе Тема: «Повторение  +,- 4» использовала дифференцированное задание, которое учащиеся выбирали сами.

○ – «5» В 1 табуне было 20 лошадей, а во 2 табуне на 6 лошадей больше. Сколько всего лошадей было в двух табунах? Сставь и реши 1 обратную задачу.

- «4» У Азата было 37 тенге, а у Асель 20 тенге. На сколько у Азата больше тенге, чем у Асель? Составь и реши 2 обратные задачи.

- «3» На дом было задано написать 15 слов, Саша написал 5 слов. Сколько осталось написать слов Саше? Составь и реши 1 обратную задачу.


Приложение 4.


Ученический уровень.

Найти Р прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см. Затем- задание алгоритмического уровня. Найди ширину прямоугольника, если его длина составляет 4 см, а Р=14см.

Эвристический уровень.

S= 84 см. Чему может быть равна длина и ширина прямоугольника?



12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Магурьян Наталья Александровна

Дата: 08.05.2018

Номер свидетельства: 468791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Творческий проект по теме: "Дифференцированный подход на уроках математики в начальной школе"."
    ["seo_title"] => string(104) "tvorchieskii-proiekt-po-tiemie-diffierientsirovannyi-podkhod-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "129089"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415634423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Творческий проект по теме: "Совершенствование методического мастерства учителя посредством изучения методики преподавания математики"."
    ["seo_title"] => string(155) "tvorchieskii-proiekt-po-tiemie-soviershienstvovaniie-mietodichieskogho-mastierstva-uchitielia-posriedstvom-izuchieniia-mietodiki-priepodavaniia-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129102"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415635788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства