Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по проблемной теме "Дифференцированный подход на уроках математики в начальной школе"»
Дифференцированный подход на уроках математики в начальной школе.
В настоящее время педагогика переходит на проблемное, развивающее, личностно-ориентированное обучение, что, безусловно сказывается и на определении основных проблем и задач, стоящих перед ней. На первый план теперь выдвигаются проблемы, связанные, прежде всего с развитием каждой конкретной личности с выявлением ее индивидуальности, а значит необычайно остро встает проблема дифференцированного подхода к обучению.
Как нет на лугу двух одинаковых цветочков, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений и т.д. В начальной школе, а особенно в
Средний темп работы, выбираемый учителем на уроке оказывается нормальным лишь для определенной части учеников, для других он слишком быстрый, для третьих излишне замедленный. Одна и та же учебная задача для одних детей является сложной, почти неразрешимой проблемой, а для других она – легкий вопрос. Один и тот же текст одни дети понимают после первого чтения, другим требуется повторение, а третьим необходимы разъяснения. Говоря иначе, успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысленность знаний, уровень развития ребенка зависят не от одной только деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности, наконец, физическим развитием. Отсюда следует, что перед каждым учителем постоянно стоит задача:
- нейтрализовать негативные последствия подобных противоречий,
- усилить положительные, т.е. создать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ребенка при классно-урочной форме обучения. Решение этой практической задачи связано с последовательной реализацией дифференцированного подхода к ученикам.
Решение данной проблемы определило цель исследования: творчески обосновать и экспериментально проверить эффективность технологии внутриклассной дифференциации процесса обучения младших школьников. Используя преимущества технологии уровней дифференциации, обеспечить каждому учащемуся возможность достижения планируемых результатов обучения с учетом его индивидуальных особенностей.
Этим и определяется АКТУАЛЬНОТЬ моей проблемной темы по самообразованию.
«Дифференцированный подход на уроках математики в начальной школе".
Объект исследования: процесс обучения младших школьников.
Предмет исследования:методические основы обучения младших школьников в условиях внутриклассной дифференциации.
Гипотеза исследования: использование технологии уровневой дифференциации способствует формированию познавательной мотивации и познавательной самостоятельности, повышает результативность обучения младших школьников.
Работу по своей теме я начала в 2010 году .
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования мною поставлены следующие задачи:
- Изучить теоретический материал по данной проблеме;
- Определить условия эффективности внутриклассной дифференциации процесса обучения младших школьников;
- Разработать систему дидактических заданий, ориентированных на реализацию в условиях внутриклассной дифференциации;
-Изучить особенность воздействия разработанной системы на индивидуальное развитие учащихся, выявить практическую значимость методов дифференцированного обучения.
Работу над проблемной темой я спланировала в несколько этапов.
I этап – теоретический 2010-2011 уч. год
II этап – практический 2011-2012 уч. год
III этап – аналитический 2012-2013 уч. год
IV этап – обобщающий 2013-2014 уч. год
V этап – заключительный (подведение итогов) 2014-2015 уч. год. Выбор новой проблемной темы.
I этап - Целью этого этапа было изучение методической литературы, так как одним из требований при работе с познавательными процессами у учащихся в начальной школе является наличие у учителя определенных знаний и умений относительно дифференцированного подхода. Поэтому изучила литературу следующих авторов:
Г. Селевко «Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации эффективного управления УВП».
Баринова О.В. Дифференцированное обучение решению
математических задач//Начальная школа. 1999. № 2.
Бутузов И.Т. Дифференцированное обучение – важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М., 1968.
Осколкова Л.А. Индивидуализация учения младших школьников с учетом особенностей развития их познавательных процессов. Автореф. Канд. Дис. Челябинск , 1978.
Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990.
Тестов В.А. , Уханова Л.Д. Развитие познавательных способностей
у школьников в условиях уровневой дифференциации // Начальная
школа . 1999 . № 2.
Р.С. Немов «Психолого-педагогические особенности младших школьников».
Анализ изученной литературы показал:
- что память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь являются важнейшими познавательными процессами, которые тесно взаимосвязаны.
- в младшем школьном возрасте происходят существенные изменения в психическом развитии ребенка: качественно преобразуется познавательная сфера, формируется личность.
На II этапе проводилась систематизация обобщение теоретического и накопленного экспериментального материала по проблеме исследования, по нескольким ступеням:
Наблюдение из опыта работы.
Наблюдение показали, что дети существенно отличаются по уровню психологического развития, следовательно, они могут по-разному реагировать на одни и теже инструкции и ситуации. Поэтому необходимо учитывать психологические и индивидуальные особенности каждого ребенка.
Диагностика.
Совершенно очевидно, что наитруднейшие вопросы, которые встают перед учителем, взявшим курс на дифференциацию обучения, это вопросы о том, как дифференцировать детей, по каким критериям выделять их особенности, каким образом определять тот начальный, стартовый уровень развития, от которого нужно отталкиваться в организации процесса обучения, а также какие направления в работе с определенными детьми будут, наиболее важны.
Для организации дифференцированной работы с первоклассниками школьным психологом школы Ананьевой Н.М. было проведено исследование к обучению детей 6
-7 лет по следующим параметрам:
внимание
произвольность
работоспособность
логическое мышление
способность к самоконтролю
познавательная мотивация
речевое развитие
развитие мелкой моторики.
На основании результатов обследования учащиеся были распределены в 3 группы :
1 группа(низкий уровень) - учащихся характеризуется слабой подготовленностью к школе, недостаточной сформированностью 2 – 3 психических процессов или необходимых общеучебных умений . Они нуждаются в постоянном внимании со стороны учителя –их 30-40 %.
2 группа (средний уровень) – достаточная подготовленность учащихся к школе, владение основным обязательным объемом знаний и умений. Этим учащимся требуется определенная помощь со стороны учителя при обобщении изученного – их 46-51%
3 группа (высокий уровень) – высокая степень подготовки в школе, выраженная познавательная мотивация, способность к творчеству при выполнении заданий, таких учащихся – 13-23%.
Систематизация материала.
Весь используемый мною материал по дифференциации обучения был систематизирован, все задания отбираются с учетом возрастных особенностей данного возраста, по принципу от «простого к сложному» с этапами контроля и оценки.
На основе анализа результатов данного этапа мною был сделан вывод, что для повышения уровня развития познавательных способностей, необходима специально организованная и систематическая.
Мною была выдвинута следующая гипотеза:
Гипотеза исследования: использование технологии уровневой дифференциации способствует формированию познавательной мотивации и познавательной самостоятельности, повышает результативность обучения младших школьников.
Следовательно, необходимо:
Организовать систематический процесс, способствующий интеллектуальному развитию каждого ребенка;
Учитывать возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника в процессе развития познавательных способностей;
Содержание занятий наполнить такими дифференцированными упражнениями, которые будут повышать уровень развития познавательных способностей и качества знаний у учащихся.
Поэтому следующим III этапом моей работы стала разработка программы кружка «Юный математик», проведение открытых уроков по проблемной теме:
Математика 2 «Б» класс «Повторение +,- 4» 2009 – 2010 уч. год.
Математика 4 «Б» класс «Решение задач на движение, умножение и деление на трехзначное число» 2011-2012 уч. год.
Математика 2 «Б» класс «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100.» 2012-2013 уч. год.
Математика 3 «Б» класс «Деление двузначного числа на однозначное помощью разложения на разрядные слагаемые. Закрепление». 2013-2014 уч.год
Математика 4 «Б» класс «Письменное умножение числа на трехзначное число» 2014-2015 уч.год.
Кроме того, мною разработана «Система дифференцированных упражнений при изучении табличного умножения и деления для 3 класса, где учащиеся среднего уровня обученности и низкого уровня обучаются табличному умножению и делению.
См. приложение 1.
Урок по математике в 3-м классе "Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные" использовались разноуровневые задания.
См. приложение 2.
1 уровень
Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.
2 уровень
Прочитай ряд чисел, запиши в порядке возрастания, исключив "лишнее".
746, 764, 476, 473, 467, 674, 647
3 уровень
Прочитай ряд чисел, вставь пропущенное число, исключив "лишнее", запиши в порядке убывания 746, 764, 473, 467, 674, 647
На уроке во 2 классе «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100.» использовались следующие дифференцированные карточки-задания cм. приложение 3:
Карточка.
Начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найти его периметр.
Оценивание:
«5» - выполнить все задание.
«4» - найти только периметр прямоугольника.
«3» - допущены ошибки в начертании прямоугольника и нахождении периметра.
В пруду плавало 50 пескарей. Утром Буратино поймал 17 пескарей, а вечером 6 пескарей. Сколько пескарей осталось в пруду?
Решить задачу 2 способами.
Оценивание:
«5» - решить задачу 2 способами.
«4» - решить задачу 1 способом.
«3» - допущены ошибки в решении 1 способа задачи.
«2» - задача не решена ни 1 способом.
На уроке математикиво 2 классе Тема: «Повторение +,- 4» использовала дифференцированное задание, которое учащиеся выбирали сами.
○ – «5» В 1 табуне было 20 лошадей, а во 2 табуне на 6 лошадей больше. Сколько всего лошадей было в двух табунах? Сставь и реши 1 обратную задачу.
- «4» У Азата было 37 тенге, а у Асель 20 тенге. На сколько у Азата больше тенге, чем у Асель? Составь и реши 2 обратные задачи.
∆ - «3» На дом было задано написать 15 слов, Саша написал 5 слов. Сколько осталось написать слов Саше? Составь и реши 1 обратную задачу.
Давая разноуровневые задания на разных этапах урока, я получила возможность отслеживать развитие детей, формируется картина качества знаний, дети научаются видеть свои объективные оценки.
Например, при тематическом контроле я сначала предлагаю выполнить задания ученического уровня. См. приложение 4.
Ученический уровень.
Найти Р прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см. Затем- задание алгоритмического уровня. Найди ширину прямоугольника, если его длина составляет 4 см, а Р=14см.
Эвристический уровень.
S= 84 см. Чему может быть равна длина и ширина прямоугольника?
Применяя, таким образом, дифференцированные задания, я даю возможность каждому по их мере своих индивидуальных способностей достигать своей вершины в усвоении знаний. Так, на конец II четверти 3 класса я имею в классе 6 учеников, которые могут выполнять усложненные задания, 10 учеников – задания среднего уровня, 10 –ученического уровня.
Работая с данным классом 4 год, мною составлен мониторинг обученности учащихся 4»Б» класса в сравнении за 3 года. Анализ данных сравнительной таблицы и диаграммы позволяет судить об объективности оценивания и прочности знаний учащихся класса. Дети показывают стабильные результаты, заметно продвижение учащихся по уровням обученности. Не смотря на вливание в класс новых учащихся, показатели результативности учебной деятельности сохранены.
Из данных мониторингарезультативности обучения в 4»Б» классе по предметам за 3 года следует, что учащиеся имеют достаточно хорошие знания по предмету и подтверждают это данными промежуточной и итоговой аттестации. Интерес к предмету у учащихся стабилен. Все они имеют хорошо сформированные вычислительные навыки, навыки анализа заданий арифметического, алгебраического и геометрического блоков курса «Математика». Динамика показателей качества знаний заметно повышалась до полугодия 2 класса, что видно из сравнительной таблицы. Далее показатели снизились в начале 3 класса – на 3 %, так как усложнился учебный материал, что замедлило уровень продвижения у учащихся нестабильных уровней обучаемости. Сохранить результаты помогла индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.
Аналогично по предмету русский язык, познание мира, литературное чтение все видно из мониторинга и представленных диаграмм.
Кроме того, мною ведется постоянная работа с одаренными учащимися в течение всех четырех лет. Результаты данной работы представлены в виде таблицы на слайде.
Учащиеся 4 «Б» класса также активно участвуют в творческих делах школы «Осенний бал», конкурс «Грамотеи», конкурс чтецов «Родной, любимый язык», различные конкурсы рисунков.
Со слабоуспевающими учащимися также ведется постоянная работа.
Организация кружка, постоянное использование дифференцированных заданий на уроках в своей предметной области дают хорошие результаты. У учащихся повышается интерес к предмету, проявляют инициативу, ставят цели и способы их достижения. Учащиеся с удовольствием участвуют в различных областных и республиканских марафонах, школьных олимпиадах.
В текущем учебном году я участвовала в конкурсе «Лучший учитель начальных классов», для прохождения в финал не хватило 1 балла, была награждена благодарственным письмом Отдела Образования города Риддера за участие в конкурсе.
В 2013 году была награждена грамотой за значительный вклад в социально-экономическое развитие города .
III Обобщающий этап, на котором подводится итог всей работы, сопоставление и сравнение результатов на начало и конец работы над проблемной темой, обобщение опыта работы на МО, презентация дидактического материала. Заключение.
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно иногда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребенка с учетом его особенностей; только зная потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика, можно создать оптимальные условия для овладения знаниями, умениями и навыками, развития способностей.
Дифференцированный подход к школьникам – это важнейший принцип воспитания и обучения.
Его реализация предполагает частное, временное изменение ближайших задач и отдельных сторон содержания учебно –воспитательной работы, постоянное варьирование ее методов и организационных форм с учетом общего и особенного в личности каждого ученика.
Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно – урочной системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.
Приложение 1
Система дифференцированных упражнений при изучении табличного умножения и деления
Виды самостоятельных работ
Задания для учащихся среднего уровня обученности
Задания для учащихся низкого уровня обученности
Работы, связанные с подготовкой к восприятию нового учебного материала
2.Работы, связанные с изучением нового материала
3.Работы, направленные на расширение и углубление приобретенных знаний
4. Работы тренировочного характера, на закрепление усвоенных ранее ЗУН
5. Проверочные работы:
контрольные работы, с целью проверки ЗУН
Задание 1
Сосчитайте количество мячей, разложенных в коробке с ячейками.
– Каким способом можно посчитать? (По одному, по два.) – Запишите выражения, используя одинаковые слагаемые.
Проверка: Прочитайте, какие выражения вы записали?
1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6 2 + 2 + 2 = 6
Сравните записи.
Задание 2
Посчитайте палочки, из которых составлены квадраты. Запишите. Это в виде суммы одинаковых слагаемых.
Проверка: – Сколько палочек получилось в сумме? Прочтите запись.
4 + 4 + 4 = 12
Задание 3 Определите, сколько квадратов можно составить из 12 палочек? – Сколько палочек необходимо, чтобы построить квадрат? (4). – Сколько квадратов можно построить из 12 палочек? (3 кв.) – Как можно записать это выражением?
Проверка: Прочитайте какие выражения у вас получились, объясните почему?
12 – 4 – 4 – 4 = 0
Брали по 4 палочки, пока все не не закончились.
Задание 4 Вычисли в каждом примере сумму и определи число слагаемых.
3 + 3 + 3 =
4 + 4 + 4 =
8 + 8 =
Проверка: Учащиеся выходят к доске и объясняют решение.
3 + 3 + 3 = 9 3
4 + 4 + 4 = 12 3
8 + 8 = 16 2
Задание 1
Сравните записи:
3 + 3 + 3 + 3 = 12 3 ∙ 4 = 12
(В первом примере сумма, во втором – умножение). (Одинаковое значение).
– Что складывали в первом примере? (Одинаковые слагаемые 3) – Сколько раз повторяется слагаемое 3? (4 раза.) – Как вы думаете, что обозначает число 3 во втором примере? (Одинаковое слагаемое 3.) – Что обозначает число 4? (Сколько раз взяли по 3.) Замените умножением 4 + 4 + 4 = 8 + 8 = 2 + 2 + 2 + 2 = 5 + 5 + 5 =
Проверка: Сравните записи на доске и в ваших тетрадях, исправьте ошибки, если они у вас есть.
Найдите значение выражения, пользуясь решенным примером:
2 ∙ 4 = 8 2 ∙ 5 =
3 ∙ 4 = 12 3 ∙ 5 =
4 ∙ 7= 28 4 ∙ 8 =
Проверка:
– Как вы находили значение выражений? – Что вы заметили? – Почему значение выражений увеличилось в первом столбике по 2, во втором – на 3, в третьем – на 4?
Задание2 (на карточках)
Вставьте в окошки нужные числа:
5 ∙ = 25 5 ∙ = 15
5 ∙ = 40 5 ∙ = 35
Проверка:взаимопроверка.
– Как находили нужное число?
Задание 1
Составь по рисунку задачу, чтобы она решалась умножением:
**
**
**
**
Проверка: учащиеся предлагают свои варианты условия и решения задачи.
Задание 2 Прочитайте выражения, которые имеют одинаковые значения:
3 ∙ 2
5 ∙ 2
2 ∙ 4
2 ∙ 3
4 ∙ 2
2 ∙ 9
8 ∙ 2
6 ∙ 2
2 ∙ 8
Проверка: упражнение выполняется устно. Учащиеся называют вслух выражения.
Задание 3
Кто дольше за 1 мин. Запишет примеров на умножение и деление с числами 2, 8, 4, 16, 9, 18.
Проверка: к доске вызывают 2-х учащихся и они записывают свои варианты ответов;
– Кто записал 8 примеров поднимите руки? – Кто меньше? И т.д.
Задание 4
Запишите в порядке возрастания произведения и найдите их значения.
3. Ширина прямоугольника 8 см, что на 4 см меньше его длины. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
4. Реши уравнения.
6 ∙ х = 54 х : 9 = 7
5. Реши задачу.
Коля прочитал 3 книги, а его брат – в 4 раза больше. Сколько книг прочитали братья вместе?
6. Дополнительное задание. Найди и исправь ошибки:
а) произведение чисел 6 и 9 равно 15. б) 8 больше 48 в 6 раз. в) 7 увеличить в 8 раз – получится 54. г) 63 уменьшить на 7 – получится 9.
Задание 1
Сосчитайте количество мячей, разложенных в коробке с ячейками.
– Посчитайте по одному мячу. – Сколько получилось? – Если бы мы записали это суммой, то какие бы одинаковые слагаемые использовали? (1) – Запишите сумму.
Проверка: Прочтите что получилось?
1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6
– Теперь посчитайте по два. – Какие слагаемые будем использовать теперь для записи суммы? (2). – Запишите.
Проверка: Прочтите запись.
2 + 2 + 2
Задание 2
Составьте из палочек квадрат. Сколько палочек вам понадобилось для этого? Сколько нужно взять палочек, чтобы составить еще один квадрат? С помощью каких одинаковых слагаемых мы запишем это в виде выражения? (4)
Проверка: Прочтите запись.
4 + 4 = 8
Задание 3
Возьмите 12 палочек и постройте из них квадраты. Сколько квадратов получится? – Сколько палочек взяли для первого квадрата? Для второго? Для третьего? – По сколько палочек брали каждый раз? (По 4) Сколько раз? (3 раза). – Из какого числа вычитали? (Из 12). – Сколько палочек осталось? ( 0).
– Запишите выражение.
Проверка: Сверьте свои записи с записью на доске.
Объясните:
12 – 4 – 4 – 4 = 0
Брали или отнимали по 4 из 12, пока все не закончились.
Задание 4 С помощью ленты чисел найди сумму и определи количество слагаемых.
3 + 3 + 3 =
4 + 4 + 4 =
8 + 8 =
Проверка: У доски ученик показывает, как с помощью ленты чисел находил сумму, записывает ответ и подсчитывает количество слагаемых.
Задание 1 Рассмотрите рисунок и сравните записи
– Что обозначает первая запись? (По 3 цветка взяли 4 раза, записали сумму: 3 + 3 + 3 + 3 = 12) – Что обозначает вторая запись? (Это умножение.) – Как выдумаете при умножении число 3 что обозначает? (Брали по 3 цветка) – А число 4? (Это ряды – их 4) – Посмотрите на примеры. Чем они похожи и чем отличаются? (В Сумме слагаемые 3 повторяются 4 раза, в умножении умножают 3 на 4.) Замените умножением 4 + 4 + 4 = 8 + 8 = 2 + 2 + 2 + 2 = 5 + 5 + 5 =
Проверка: Сравните записи на доске и в тетрадях, исправьте ошибки, если они у вас есть.
При помощи ленты чисел найдите значения выражений:
2 ∙ 4 = 2 ∙ 5 =
3 ∙ 4 = 3 ∙ 5 =
4 ∙ 3 = 4 ∙ 4 =
Проверка:
– Как находили значение выражений в первом столбике? – На сколько увеличилось произведение во втором примере? Почему? – На сколько значение выражений увеличилось в третьем столбике, во втором?
Задание 2 ( на карточках)
Используя числовую ленту вставьте в окошки нужные числа:
5 ∙ = 25 5 ∙ = 15
5 ∙ = 40 5 ∙ = 35
Проверка: взаимопроверка.
– Как находили нужное число? (Сколько раз складывалась лента такое число и записывали.)
Задание 1
Составь выражение к рисунку:
****
****
∙ =
Проверка: один ученик выходит к доске и записывает вариант ответа, все проверяют.
Задание 2
Соедините линией выражения, которые имеют одинаковое значение.
3 ∙ 2 2 ∙ 9 2 ∙ 5 8 ∙ 2
5 ∙ 2 2 ∙ 3 9 ∙ 2 2 ∙ 6
Проверка: упражнение выполняется у доски.
Задание 3
Используя числа 2, 8, 4, 16, 9, 18 запишите примеры на умножение.
Проверка:
– Кто записал 4 примера? – Кто меньше?
У доски 2 ученика записывают все 4 варианта ответа.
2 ∙ 4 = 8 2 ∙ 9 = 18
8 ∙ 2 = 16 4 ∙ 4 = 16
Задание 4
Запишите случаи таблицы умножения, которые пропущены:
2 ∙ 2 = 4 2 ∙ 5 = 10 2 ∙ 7 = 14 2∙ 8 = 16
Проверка: взаимопроверка.
1. Вычисли
72 : 9 6 ∙ 2 3 ∙ 8 24 : 8
4 ∙ 9 8 ∙2 63 : 9 7 ∙ 6
720 : 9 50 ∙ 5 630 : 90 3 ∙ 80
2. Найди значение выражений:
48 : 8 ∙ 2 + 8 = (18 + 2) ∙2 : 5 – 6 =
3. Ширина прямоугольника 8 см, а длина 12 см. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
а = 8 см Р – ? в = 12 см S – ?
4. Реши уравнения.
8∙ х = 72 х : 7 = 4
5. Реши задачу.
Коля прочитал 3 книги, а его брат – в 4 раза больше. Сколько книг прочитал Колин брат? Сколько книг прочитали братья вместе?
Приложение 2.
1 уровень
Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.
2 уровень
Прочитай ряд чисел, запиши в порядке возрастания, исключив "лишнее".
746, 764, 476, 473, 467, 674, 647
3 уровень
Прочитай ряд чисел, вставь пропущенное число, исключив "лишнее", запиши в порядке убывания 746, 764, 473, 467, 674, 647
Приложение 3.
Карточка.
Начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найти его периметр.
Оценивание:
«5» - выполнить все задание.
«4» - найти только периметр прямоугольника.
«3» - допущены ошибки в начертании прямоугольника и нахождении периметра.
В пруду плавало 50 пескарей. Утром Буратино поймал 17 пескарей, а вечером 6 пескарей. Сколько пескарей осталось в пруду?
Решить задачу 2 способами.
Оценивание:
«5» - решить задачу 2 способами.
«4» - решить задачу 1 способом.
«3» - допущены ошибки в решении 1 способа задачи.
«2» - задача не решена ни 1 способом.
На уроке математикиво 2 классе Тема: «Повторение +,- 4» использовала дифференцированное задание, которое учащиеся выбирали сами.
○ – «5» В 1 табуне было 20 лошадей, а во 2 табуне на 6 лошадей больше. Сколько всего лошадей было в двух табунах? Сставь и реши 1 обратную задачу.
- «4» У Азата было 37 тенге, а у Асель 20 тенге. На сколько у Азата больше тенге, чем у Асель? Составь и реши 2 обратные задачи.
∆ - «3» На дом было задано написать 15 слов, Саша написал 5 слов. Сколько осталось написать слов Саше? Составь и реши 1 обратную задачу.
Приложение 4.
Ученический уровень.
Найти Р прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см. Затем- задание алгоритмического уровня. Найди ширину прямоугольника, если его длина составляет 4 см, а Р=14см.
Эвристический уровень.
S= 84 см. Чему может быть равна длина и ширина прямоугольника?