kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Царство Закон, царство Беззакония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час знакомит детей с понятиями "закон", "беззаконие".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Царство Закон, царство Беззакония»

Царство Закон, царство Беззакония

2-й класс


     Цели: дать понятие  терминов «закон» и «беззаконие», показать роль закона в обществе ( оттенив его ситуацией беззакония), подвести детей к осознанию неразрывности прав и обязанностей.

 

                                 Ход занятия:

I. Орг. начало. Сообщение темы урока.

 - Сегодня  я хочу вам рассказать об  одном  царстве – государстве , под названием «ЦАРСТВО ЗАКОН».

- Как вы понимаете слово «закон». (ответы детей)

- К концу занятия мы попытаемся определить, кто из вас был ближе к истине.

II. Основная часть.

1.     Чтение сказки с периодическими беседами по содержанию.

         - В этом царстве жил мудрый и справедливый  правитель по имени Закон. Все жители этого царства знали, что нельзя просто так оклеветать человека, обидеть. Каждого из своих поданных защищает Его Величество Закон.

         В царстве есть главная книга, в которой записаны самые главные правила. Все обязаны их соблюдать.

       - Как вы думаете, какие законы здесь были?( Если обобщить, то законы должны оберегать жизнь и достоинство каждого человека).

- А в нашей стране где записаны законы?

    

       … С утра до вечера можно слышать, как люди вежливо разговаривают друг с другом, можно видеть милые улыбки на лицах продавцов, водителей автобусов, детей, взрослых. Никто не позволяет себе действовать или вести разговор грубо, унижая достоинство другого человека…

 

           - Нравится ли вам такой порядок?

          - Хотелось бы жить в таком государстве?

         - Что мешает нам вести себя так же?

 

      … Есть здесь и другой закон, предписывающий беречь и преумножать красоту и порядок в царстве. Наверное, поэтому везде чисто и опрятно. Никто не позволяет себе сорить в подъездах домов, на улицах и в парках. Вдоль тротуаров тянутся аллеи цветов и причудливых кустарников. Кстати, многое сделали сами жители этого царства…

 

      - А мы с вами можем сделать класс, школу, город лучше, чище, красивее? Как?

    - Как вы думаете, почему в царстве Закон такая хорошая жизнь? (Хорошие справедливые законы, и каждый житель соблюдает закон).

    - Что бывает, если кто-то нарушает закон? А если все жители нарушают закон?

    - Какой вывод можно сделать из всего сказанного? (Если все будут соблюдать законы, будут законопослушными, в жизни воцарятся мир и порядок и всем будет хорошо).

 

2.     Упражнение «Познай людей и самого себя»

 - Представьте, что вы оказались в царстве Закон. Подумайте, что вы будете чувствовать:

   *уверенность в своём будущем;

   * опасение за завтрашний день;

   *уверенность, что преступник будет наказан;

   *опасение за жизнь близких;

   * возможность честно трудиться.

 

      - Какой вывод можно сделать?

     - Что же такое «закон» ?

Закон – правило, соблюдение которого обязательно для всех. Соблюдение закона несёт благо людям.

 

3.     Противопоставление понятий «закон» и «беззаконие».

 

- Приятно ли там находиться, жить? Почему?( Люди были защищены справедливыми законами, были счастливы и уверены в будущем.)

 

    … Но, увы, в царстве Закон случилось несчастье. Над страной пронесся ураган Беззаконие. Он смеялся над красивой и упорядоченной жизнью царства Закон и хотел все испортить и доказать, что лучше жить в беспорядке. Ураган Беззакония разрушил все на своем пути.

         Главную книгу царства, где были записаны самые справедливые законы, ураганный ветер разорвал в клочья и разметал по всему свету.

          Теперь в государстве, которое превратилось в царство Беззакония, люди уже не чувствовали  себя защищенными, как раньше. Они жили в постоянной тревоге за своих детей, за свое и их будущее. Здесь больше не было порядка и справедливости Закона. Здесь царствовали Чудо-юдо по прозванию Беззаконие со своими слугами. Оно само не ведало, что творило. Оно не любило людей. Оно было ленивым и своенравным.

          Теперь в государстве без закона никто не задумывался над вопросом: «Что можно делать, а что нельзя?»

 

    - К чему это привело?

   - Может ли человек осуществлять свои права в царстве Беззаконие?

 

        В царстве Беззаконие не стало основного закона дороги - правил дорожного движения. Ни одного знака, ни одного светофора…

          Чудо-юдо по прозванию Беззаконие отменило и закон, который давал право иметь жилище и обеспечивал его неприкосновенность.

 

         - Хотели бы вы ездить по дорогам, где отсутствуют ПДД?

       - Почему следует выполнять ПДД?(Они созданы для нашей безопасности. Этот закон обязателен для всех – пешеходов и водителей.)

      - Как вы думаете, что произошло, когда отменили закон о жилище?

    - Что нужно предпринять, чтобы не было этого беспорядка?

 

         И тогда жители царства решили собрать всю свою храбрость и, объединившись, свергли Чудо – юдо  Беззаконие и его слуг. Люди вновь зажили счастливо и спокойно.

 

   - Почему люди свергли власть Беззакония?

  - Хотели бы вы жить в царстве Беззаконие?

 - Что нужно делать, чтобы наша жизнь не была похожа на жизнь в царстве Беззакония?

 

4.     Составление правил для классного коллектива.(работа в группах)

 

1.     Закон «00»(точного времени).

2.     Закон вежливости.

3.     Закон поднятой руки.

4.     Закон уважения старших.

5.     Не навреди себе, не навреди другим.

6.     Сказал – делай, не уверен – не обещай, ошибся – признайся.

7.     Не выдавай чужую тайну.

8.     Не будь ленивым, а будь трудолюбивым.

9.     Умей трудиться – умей и веселиться.

10.  Закон грубости.

11.  Закон непослушания.

12.  На зло отвечаю  злом.

13. Закон грязнуль.

 

III. Подведение  итогов.

 

       - Что такое «закон»? «беззаконие»?

      - Есть ли справедливость там, где нет законов?

      - Кто стремится к беззаконию?

 

Отсутствие законов не прибавляет человеку свободы и спокойствия. Чтобы не нарушили твоих прав, следует уважать права других и соблюдать законы.

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Царство Закон, царство Беззакония

Автор: Вишнякова Елена Витальевна

Дата: 04.09.2016

Номер свидетельства: 342315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Игра "Царство Закон, царство Беззаконие"."
    ["seo_title"] => string(42) "ighra_tsarstvo_zakon_tsarstvo_biezzakoniie"
    ["file_id"] => string(6) "379082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484356183"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Программа по нравственно - патриотическому  воспитанию детей "Воспитание гражданина своей Родины" "
    ["seo_title"] => string(103) "proghramma-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu-dietiei-vospitaniie-ghrazhdanina-svoiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "180166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425134511"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "ИЗ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С БИБЛИОТЕКОЙ  ИМ.  Р. РОЖДЕСТВЕНСКОГО "В  ДЕЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТРАДИЦИЙ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ" "
    ["seo_title"] => string(136) "iz-opyta-sovmiestnoi-raboty-s-bibliotiekoi-im-r-rozhdiestvienskogo-v-dielie-vozrozhdieniia-traditsii-dukhovno-nravstviennogo-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "223994"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438307786"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Разработка урока на тему «Западная Азия в древности. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы""
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-na-tiemu-zapadnaia-aziia-v-drievnosti-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iegho-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "248841"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446796514"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Поверье евреев. "
    ["seo_title"] => string(19) "povier-ie-ievrieiev"
    ["file_id"] => string(6) "168236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423211055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства