Описание родительской конференции на тему трудового воспитания детей в семье и влияния внутрисемейной атмосферы на воспитание трудовой активности обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Трудовое воспитание детей в семье»
Родительская конференция.
Тема: «Трудовое воспитание детей в семье».
План.
1. Вступительное слово учителя
- Трудовое воспитание, участие учеников в общественно-полезном, производительном труде – незаменимые факторы выработки осознанного отношения к учебе, нравственного и интеллектуального формирования личности, физического развития.
- Педагогические требования к детскому труду в школе и дома. Воспитание трудовых навыков, любви и интереса к физическому труду.
- Труд учащихся начальных классов в школе. Особенности программы по трудовому обучению младших школьников. Оказание родителями помощи в ее реализации. Самообслуживание в школе. Участие детей в труде по овладению необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами, выращивания сельскохозяйственных растений, ремонта учебно-наглядных пособий, изготовление игрушек и т. д.
- Труд младших школьников в семье. Их любимые занятия. Развитие технического творчества, конструирования, изобретательства у младших школьников. Обязанность родителей организовать труд детей в семье – по поддержанию порядка в жилых помещениях, приготовлению пищи, стирке и починке одежды, ремонту бытовых приборов и предметов домашнего обихода.
- Труд родителей как фактор трудового воспитания школьника. Влияние внутрисемейной атмосферы на воспитание трудовой активности школьников.
2. Выступление родителей (Обмен опытом).
а) Самостоятельное выполнение ребенком заданий по труду как основа воспитания инициативы и творческого подхода к делу. Радость и удовлетворение от труда – путь к развитию трудолюбия. Воспитание у детей культуры труда. Содержание в чистоте рабочего уголка, одежды, книг, тетрадей и т. д.
- Работа по изготовлению игрушек для елки, подарков для младших и мамы, конструирование. Изготовление технических игрушек. Воспитание умения ухаживать за комнатными растениями. Радость труда.
б) Выработка у детей умения обращаться с бытовыми приборами, утюгом, приемником, телевизором, магнитофоном.
Значение поощрения детей к новому начинанию.
Детское творчество и воспитание любви к труду. Участие родителей в организации «любимых дел» школьника (несложные поделки из пластилина, дерева.). Воспитание бережного отношения к своим вещам, предметам домашнего обихода, школьному имуществу.
в) Работа детей в саду, на огороде. Охрана зеленых насаждений. Экскурсия с детьми в лес, поездка на отдых за город как средство воспитания у детей бережного отношения к природе.
г) Игра в жизни младшего школьника. Виды игр и их педагогическая характеристика. Отношение родителей к играм младших школьников. Педагогическое руководство играми детей.
3. Заключительное слово.
4. Педагогический практикум.
На основе рассказа из жизни проанализируйте, каково отношение к самообслуживанию и труду детей в Вашей семье.