kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в психолого-педагогической школе «Семейная академия» «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи собрания:

  1. Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребенка в семье и школе.
  2. Доказать родителям необходимость формирования у ребенка трудовых обязанностей в семье и школе.

Цель:  

  • расширить представления родителей о том, как привить детям привычку трудиться;
  • сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье;
  • познакомить с опытом трудового воспитания в семьях;
  • получить информацию о возможностях родителей в организации трудовых дел в классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в психолого-педагогической школе «Семейная академия» «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ» »

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  в психолого-педагогической школе   «Семейная академия»  «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»  Педагог-психолог КОУ «Школа № 18» Соколова Елена Юрьевна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в психолого-педагогической школе

«Семейная академия»

«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»

Педагог-психолог

КОУ «Школа № 18»

Соколова Елена Юрьевна

« Не для школы — для жизни» — такой призыв встречал учеников древнеримских школ  В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих.

« Не для школы — для жизни» — такой призыв встречал учеников древнеримских школ

В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих.

В 17 веке английский философ  Джон Локк говорил:   « Дети гораздо менее склонны к лени, чем взрослые; и если некоторая часть этого деятельного настроения не направляется на полезные вещи, то в этом следует винить взрослых».

В 17 веке английский философ Джон Локк говорил:

« Дети гораздо менее склонны к лени, чем взрослые; и если некоторая часть этого деятельного настроения не направляется на полезные вещи, то в этом следует винить взрослых».

Многих родителей интересует вопрос – когда начинать трудовое воспитание ребенка? И нужно ли оно вообще?

Многих родителей интересует вопрос – когда начинать трудовое воспитание ребенка? И нужно ли оно вообще?

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив.

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив.

Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым .    Воспитание привычки к труду – самое хлопотное дело. И ждать слишком быстрых результатов и результатов легких нельзя. Во-первых, потому что любовь к труду воспитывается только в труде, а во-вторых, потому что всякий труд связан с преодолением неумений, с усилием, усталостью и напряжением. Только преодолевая трудности и неумения, ребенок постепенно находит удовлетворение.

Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым .

Воспитание привычки к труду – самое хлопотное дело. И ждать слишком быстрых результатов и результатов легких нельзя. Во-первых, потому что любовь к труду воспитывается только в труде, а во-вторых, потому что всякий труд связан с преодолением неумений, с усилием, усталостью и напряжением. Только преодолевая трудности и неумения, ребенок постепенно находит удовлетворение.

Чем старше становится ребенок, тем больше трудовых поручений он сможет выполнить. Но задача каждого родителя сделать так, чтобы он делал это с удовольствием

Чем старше становится ребенок, тем больше трудовых поручений он сможет выполнить. Но задача каждого родителя сделать так, чтобы он делал это с удовольствием

Родители, которые освобождают своих детей от постоянных обязанностей, оказывают им плохую услугу. Ведь только путем постоянных упражнений и повторений вырабатываются трудовые навыки и доводятся до автоматизма.  Конечно, мама гораздо быстрее подметет пол, вымоет посуду, польет цветы. Но, если это сделает ее ребенок, это будет полезнее и важнее. С каждым днем у него это будет получаться лучше и тщательней. Навыки имеют огромное значение в жизни человека, и составляет более 90% всех действий, которые он совершает. Навыки закрепляют трудовую привычку. Без них она вообще не может появиться.

Родители, которые освобождают своих детей от постоянных обязанностей, оказывают им плохую услугу. Ведь только путем постоянных упражнений и повторений вырабатываются трудовые навыки и доводятся до автоматизма.

Конечно, мама гораздо быстрее подметет пол, вымоет посуду, польет цветы. Но, если это сделает ее ребенок, это будет полезнее и важнее. С каждым днем у него это будет получаться лучше и тщательней. Навыки имеют огромное значение в жизни человека, и составляет более 90% всех действий, которые он совершает. Навыки закрепляют трудовую привычку. Без них она вообще не может появиться.

Причин здесь несколько:   Первая причина  – мы хотим, чтобы детям жилось лучше, чем нам, и освобождаем их от всякой трудовой нагрузки, от всяких обязанностей, почему-то думая, что жить

Причин здесь несколько:

Первая причина – мы хотим, чтобы детям жилось лучше, чем нам, и освобождаем их от всякой трудовой нагрузки, от всяких обязанностей, почему-то думая, что жить "лучше" – это значит жить ничего не делая.

И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье.

Вторая причина – резко упала нравственная ценность труда в нашем обществе. В этих условиях борьба за душу ребенка, за его трудовое воспитание становится особенно острой.

Мы должны приучать ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая.

Мы должны приучать ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая.

Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимое по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела  чем-то недостойным себя

Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимое по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным себя

В трудовом воспитании детей важен пример взрослых.

В трудовом воспитании детей важен пример взрослых.

Когда ребенок увлеченно трудится вместе с папой и мамой, радость от этого остается на всю жизнь.

Когда ребенок увлеченно трудится вместе с папой и мамой, радость от этого остается на всю жизнь.

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:    - приобщение к труду через самообслуживание;  - постепенный переход от самообслуживания к труду для других;  - постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;  - тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;  - организация обучения выполнению трудовых операций;  - формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:

- приобщение к труду через самообслуживание; - постепенный переход от самообслуживания к труду для других; - постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности; - тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений; - организация обучения выполнению трудовых операций; - формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:   - учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;  - поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;  - чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня младшего школьника.

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:

- учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений; - поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы; - чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня младшего школьника.

Советы родителям

Советы родителям

  • Будьте последовательны в своих требованиях.
  • Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
  • Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
  • Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
  • Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.
  • Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
Родительский практикум.    А сейчас я предлагаю вам попробовать разрешить проблемные вопросы, которые могут возникнуть. Каждая группа родителей получает карточку с описанием ситуации или вопросом, обсуждает 2-3 минуты, а затем предлагают решение данной проблемы.   

Родительский практикум.

А сейчас я предлагаю вам попробовать разрешить проблемные вопросы, которые могут возникнуть.

Каждая группа родителей получает карточку с описанием ситуации или вопросом, обсуждает 2-3 минуты, а затем предлагают решение данной проблемы.

 

Обосновать мнение:   «Одним личным примером ничего не сделаешь. Сколько есть случаев, когда родители трудолюбивые, а дети вырастают бездельниками».

Обосновать мнение:

«Одним личным примером ничего не сделаешь. Сколько есть случаев, когда родители трудолюбивые, а дети вырастают бездельниками».

Что ответить на данное суждение?   «Не так просто заставить ребенка делать то, что ему не хочется. Принуждение может вызвать у него протест, а впоследствии и вовсе отвращение к труду».  

Что ответить на данное суждение?

«Не так просто заставить ребенка делать то, что ему не хочется. Принуждение может вызвать у него протест, а впоследствии и вовсе отвращение к труду».

 

Хорошо или плохо говорить детям:

Хорошо или плохо говорить детям:

  • «Если ты сделаешь то-то, я тебе разрешу посмотреть кино».
  • «Сходи в магазин – получишь на мороженое».
В родительский дневник

В родительский дневник

  • Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок?
  • Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?
  • Если вы не проявляете терпения в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том , что ждет его в будущем?
  • Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребенка, не боитесь ли вырастить черствого и эгоистичного человека?
  • Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы ребенком, то откуда у него появится желание делать привычные дела еще лучше?
В.А. Сухомлинский называл трудовое воспитание гармонией трех начал: надо, трудно и прекрасно.

В.А. Сухомлинский называл трудовое воспитание гармонией трех начал: надо, трудно и прекрасно.

  • НАДО … Еще КАК! Просто необходимо. Только трудолюбие в сочетании с целеустремленностью и упорством помогут добиться в жизни немеченой цели.
  • ТРУДНО … Конечно. И родители должны быть к этому готовы. Это требует настойчивости, колоссального терпения и времени.
  • ПРЕКРАСНО … Да. Потому что ничто не дает человеку такого высокого морального удовлетворения, как сознание того, что трудности преодолены, цель достигнута. Доступна эта радость только тому, кто любит труд.
А русский педагог К.Д. Ушинский писал:  « Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие

А русский педагог К.Д. Ушинский писал:

« Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие".

И пусть наше дерево трудолюбия приносит радость, растет и плодоносит.

ЛИТЕРАТУРА.    

ЛИТЕРАТУРА.

 

  • Диалоги о воспитании. / Книга для родителей. - М.: Педагогика, 1985.
  •   Панков В.А. Трудовое воспитание младших школьников. Пособие для учителей – М.: Просвещение, 1984.
  •   Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Выпуск 1. / Е.Н. Степанова – М.: Творческий центр, 2001.
Источники: Фон: http://beyondimaginat.beon.ru/tag/%C7%E8%EC%E0/ Снежинка: http://www.liveinternet.ru/tags/%C2%FB%F0%E5%E7%E0%F2%FC+%F1%ED%E5%E6%E8%ED%EA%F3+%CE%CD%CB%C0%C9%CD!/

Источники:

Фон: http://beyondimaginat.beon.ru/tag/%C7%E8%EC%E0/

Снежинка: http://www.liveinternet.ru/tags/%C2%FB%F0%E5%E7%E0%F2%FC+%F1%ED%E5%E6%E8%ED%EA%F3+%CE%CD%CB%C0%C9%CD!/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Соколова Елена Юрьевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства