Просмотр содержимого документа
«Тренинг на сплочение класса.»
Тренинг на сплочение класса.
Цельзанятия: сплочение детского коллектива и повышение самооценки учащихся.
Приветствие
— Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодняшнее занятие буду вести я. Оно будет немного необычным, но обещаю, что вам очень понравится. И прежде чем начать, давайте все вместе поприветствуем друг друга.
Знакомство.Психолог предлагает познакомиться. Приглашает одного из детей, садит его на стул перед детьми. Одноклассникам нужно рассказать о нем (затрагиваются только положительные стороны): что любит, что не любит, чем занимается в свободное время, чем интересуется и другое.
Погружение
— А теперь внимательно слушайте и выполняйте мои команды. Нужно поднять руку тем, у кого сейчас отличное настроение. А теперь тем, у кого, наоборот, настроение не очень. И в заключение пусть поднимут руку вверх все, у кого в классе есть товарищи.
Данное задание считается выполненным успешно, если с ним справились все ученики. Не имеет значения скорость выполнения и качество. Главное, чтобы задание было выполнено всеми.
Строй
— Для вас не составит труда, если я скажу, что за минуту нужно выстроиться в ряд по росту. А если я скажу, что за минуту нужно выстроиться по цвету волос? В начале ряда должен стоять тот, у кого волосы самые светлые, а за ним по порядку те, у кого волосы все темнее и темнее.
С этим заданием вы справились. А сможете ли вы построиться по алфавиту первых букв своих имен, не произнося ни одного слова вслух?
И с этим справились! Отлично!
Почеши спинку
— Сейчас всем нужно образовать два круга: один побольше — внешний, другой поменьше— внутренний. А теперь каждому нужно повернуться направо. Получилось так, что сейчас каждый стоит спиной к своему товарищу и видит спину другого товарища. Игра заключается в том, что нужно почесать, помассировать, пощипать или погладить спинку тому, кто стоит перед тобой.
Превращение
— А сейчас мы будем развивать свое воображение. Я называю животное, известного человека или любой предмет, а вы должны его изобразить. При этом нужно проявлять свою фантазию и показывать персонажа с разных сторон: движениями, звуками, повадками и т.д.
Итак, сейчас мы превращаемся в: корову, стол, сову, Аллу Пугачеву, плаксу, учителя, поэта, гитариста, клоуна.
Здорово, вы отлично справились с заданием! Настоящие артисты!
«Комплименты». Дети остаются в кругу, им нужно сказать комплимент ученику, стоящему справа от себя.
«Салют». После того как дети сказали комплименты друг другу, психолог благодарит за работу на занятии и предлагает взяться за руки. Психолог желает детям оставаться такими же способными, активными и на счет «три» все должны поднять руки вверх и крикнуть «Ура!».
Итоги
— Настало время подвести итоги.
Для заключительного задания нам всем снова нужно встать в круг.