kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ролевая игра по экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить знания учащихся о природоохранительных мероприятиях, проводимых в Казахстане и во всем мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ролевая игра по экологии»

Внеклассное мероприятие по экологии


Выполнил учитель

начальных классов

ОШ №106 Рудич Е.И.


Тема: Ролевая игра по экологии



Цель:

  1. Обобщить знания учащихся о природоохранительных мероприятиях, проводимых в Казахстане и во всем мире.

  2. Познакомить учащихся с тем, как проходят встречи ученых всего мира, дать возможность ребенку почувствовать себя участником такой встречи и проявить при этом свой творческий потенциал.

  3. Развивать стремление учащихся активно, наравне со взрослыми участвовать в деле охраны природы.

  4. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.



Ход урока:

Эпиграф

«У природы есть предел терпения, поэтому,

когда людские злодеяния превышают меру,

она начинает мстить».

(Махатма Ганди)



  1. Ведущий:

Здравствуйте, дорогие участники, журналисты и телезрители! Приветствуем вас в нашем конференц-зале! Сегодняшняя пресс-конференция посвящена проблемам охраны природы во всем мире и в Казахстане.

Человек является частью природы, он тесно взаимодействует с ней, в связи с чем оказывает огромное влияние на окружающую среду: загрязняет воздух и воду, уничтожает леса, истребляет животных, уничтожает растения.

Термин «экология» сейчас у всех на устах. А что такое экология?

Это наука о взаимоотношении живых организмов, в том числе человека, с окружающей средой. И поэтому сегодня на встрече присутствуют и примут участие в разговоре:

I секция:

  1. Доктор исторических наук, преподаватель КазГУ ____________________________________

  2. Представитель экологической организации ГРИНПИС _­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________

  3. Секретарь детской экологической организации ГРИНТИМ ____________________________


II секция:

  1. Председатель казахстанского общества охраны природы _______________________________

  2. Кандидат биологических наук, консультант общества _______________________________

  3. Директор Алматинского Государственного заповедника _______________________________

  4. Член корреспондент Академии Сельскохозяйственных наук ____________________________

  5. Ректор проектного института по вопросам экологии ___________________________________

  6. Старший научный сотрудник лаборатории по исследованию природы ____________________


III секция: Наши гости из детских экологических клубов _________________________________

___________________________________________________________________________________


Вести встречу поручено мне, диктору Алматинского телевидения ________________________


Разрешите представить спонсора нашей передачи и выразить благодарность Казахстанскому экологическому издательству! Его генеральному директору _____________________________

и Ректору _______________________________________________________________________

Мы также приветствуем корреспондентов средств массовой информации. Участники конференции с удовольствием ответят на ваши вопросы.

Наша встреча проходит в прямом эфире. Наш контактный телефон: ________________________

Ждем ваших звонков!


Итак, начинаем работу первой секции «Деятельность международных организаций по охране природы».

Вступительное слово предоставляется доктору исторических наук преподавателю КазГУ.


Участник:

Наша планета существует больше 4,5 миллиардов лет. Такой долгий период трудно себе представить. Давайте вычеркнем в этом числе все нули. Получится 46 космических лет. Поэтому исчислению самые древние динозавры жили около года назад. Млекопитающие появились всего лишь 8 месяцев назад. Современный человек родился 4 часа назад. В течение последнего часа он научился обрабатывать землю, а первая фабрика начала работать минуту назад. И именно за последние 60 секунд человек превратил огромные пространства Земли в пустыни, уничтожил рыбу в реках. Каждая секунда космического времени несет все новые разрушения. Как остановить их? Только сообща все жители земли могут спасти планету! К этому призывают экологические организации всего мира.


Ведущий:

К нам поступил вопрос из зала.


Корреспондент:

Детский экологический журнал «Свирель». Какие существуют международные Экологические организации и какие мероприятия они проводят? Спасибо.


Ведущий:

Слово представителям международных организаций ГРИНПИС и ГРИНТИМ.


Участник №1:

В мире есть много организаций, занимающихся охраной природы. Одна из наиболее известных среди них ГРИНПИС. Это самое крупное экологическое объединение. Оно создано в 1971 г. и имеет своих представителей и сторонников в 30 странах мира. Активисты ГРИНПИСа:

  1. Устраивают пикеты у химических заводов и атомных электростанций;

  2. Препятствуют продаже ядовитых отходов;

  3. Мешают сливу неочищенных вод в моря и океаны;

  4. Собирают информацию о предприятиях, приносящих вред природе.


Участник №2:

В 1990 г. при ГРИНПИСе возникла детская экологическая организация ГРИНТИМ. Она объединяет сотни групп, работающих во многих странах мира. В основном они состоят из детей 10-14 лет, которые не только помогают взрослым, но и сами проводят исследования, собирают информацию, устраивают пресс-конференцию, выпускают газеты.


Ведущий:

Итак, мы познакомились с основными направлениями работы международных экологических организаций. Остается надеяться, что их ряды ежегодно будут пополняться новыми сторонниками в деле охраны природы. А теперь слово нашему спонсору.


Спонсор:

Для тех, кто любит и ценит природу, кто стремится постичь ее тайны, Казахстанское экологическое издательство предлагает новую серию печатных изданий. Это детский экологический журнал «Свирель» для чтения в кругу семьи и в школе. В нем постоянные рубрики: экологический словарь, красная книга, операция «Наша чистая земля» и другие расскажут вам много интересного о жизни животных и растений. Еженедельная газета «Зеленый мир» и детский экологический атлас «Окно в мир» откроют ребятам и их родителям удивительный, загадочный мир природы.


Ведущий:

Переходим к работе второй секции «Решение экологических проблем в Казахстане». Их накопилось очень много. Как возродить Аральское море, можно ли сохранить чистыми наши продукты, как остановить резкое сокращение редких видов животных и растений. Об этом пойдет речь в работе второй секции.


Звонок:

Есть ли в нашей стране организации подобные ГРИНПИСу и как они решают экологические проблемы?



Ведущий:

Предоставим слово для ответа председателю казахстанского общества охраны природы.



Участник:

Казахстанское общество охраны природы было основано в далеком 1924 г. С того времени оно сделало немало для охраны окружающей среды:

  1. Проводило научно-исследовательскую работу, изучая редкие виды растений и животных.

  2. Участвовало в создании Красной книги, организации заповедников и заказников.

  3. Организовывало посадку леса и лесополос.

  4. Создавало школьные лесничества и зеленые патрули.

  5. Проводило операцию «Муравей», разъясняя роль муравьев в экосистеме леса.

Ведущий:

Вопросы наших корреспондентов.



Корреспондент:

Еженедельная газета «Зеленый мир».



Вопрос:

Что такое Красная книга? Как она была создана? Спасибо.

Ведущий:

Отвечает кандидат биологических наук, научный консультант общества охраны природы. ФИО ___________________________________________________________________________________



Участник:

Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них за последние 50 лет. Почти все они вымерли по вине человека. Многие растения и животные, которые встречались раньше, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет - сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны в 1966 г. Хранится она в Швейцарском городе Морже. А ответственность за охрану растений и животных, зарегистрированных в Красной книге, возложена на те государства, где эти виды обитают. В связи с этим в последнее время в каждой стране выпускается своя национальная Красная книга.

В 1978 г. в книгу занесены 31 вид млекопитающих, 43 вида птиц, 4 виды рыб. Из млекопитающих черный еж, голубой сурок, дикобраз, красный волк, снежный барс. В Красную книгу занесено 308 видов растений.



Корреспондент:

Детский альманах «Глобус». Вопрос к директору Алматинского заповедника. Какие функции выполняют заповедники и заказники? Спасибо.



Участник:

В Конституции Республики Казахстан статья №38 гласит, что граждане Республика Казахстан обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам. В Казахстане есть ряд заповедников:

  1. Аксу-Жабаглинский был организован в 1926 г.

  2. Барсакельмесский был организован в 1939 г. на острове Аральского моря. Из животного мира обитают акклиматизированные куланы, джейраны.

  3. Маркакольский заповедник, где обитают крупные животные: рысь, снежный барс, красный волк.

  4. Алматинский заповедник, расположенный в 25 км. от города. Был создан в 1931 г. Площадь около 91 тысячи гектаров. Там обитают 60 видов млекопитающих, более 200 видов птиц. В еловых лесах водятся маралы, косули. Из птиц соколы, балабаны, фазаны. Заказники - это территории, где разводят какие-либо виды животных и растений по заказу Государства с разрешением частичной охоты.


Ведущий:

Вопрос нашего телезрителя. Его интересует, как решается проблема защиты овощей и фруктов, употребляемых в пищу человека, которые подвергаются обработке ядохимикатами. Своими размышлениями поделится член-корреспондент Академии сельскохозяйственных наук ФИО_____________________________________________________________________________



Участник:

Много горя приносят ядохимикаты. Ими обрабатывают поля. Увы, люди до сих пор не поняли, что природа не выдерживает такого вторжения в ее законы. Погибают птицы, питающиеся отравленными насекомыми. Страдают люди, так как яды попадают в нашу пищу и воду. Но есть способы защиты урожая - биологические. Издавна люди держали кошек для ловли крыс и мышей, а в жарких странах - удавов и питонов. Народный обычай - развешивать скворечник. Разводят насекомых - наездников, которые уничтожают гусениц. В некоторых странах разводят жаб и лягушек для борьбы с вредителями полей. Моно найти и других маленьких помощников, которые спасут урожай. Надо только присмотреться к прекрасному миру - Миру природы.



Ведущий:

Многие ученые пытаются найти выход из сложившегося экологического кризиса. Не случайно у нас в гостях ректор Проектного института по вопросам экологии ФИО ______________________________________________ и старший научный сотрудник лаборатории по исследованию природы ФИО __________________________________________



Корреспондент:

«Журнал наука и жизнь». Какие меры предпринимаются для уменьшения использования горючих пород: нефти и газа? Спасибо.



Участник:

Всем нам хочется, чтобы дома было уютно и тепло. Для машины нужен бензин, для поезда -электричество, для самолетов - керосин. Для всего этого используют нефть, газ и каменный уголь. Их запасы с каждым годом скудеют. Кроме того, при сжигании выделяется углекислый газ. Идут кислотные дожди, меняется климат. Можно ли спасти окружающий мир и нас самих от кислотных дождей, наводнений и вредных выбросов? Можно - говорят специалисты, работающие в лаборатории. Нужно шире использовать безвредные источники энергии: солнце, ветер, волны.



Ведущий:

Переходим к работе третьей секции. «Участие детей и подростков в деле охраны природы». Но сначала рекламная пауза.



Спонсор:

На нашем рекламном щите вы видите информацию о Казахстанском телевизионном экологическом марафоне «Сохраним жизнь на Земле», который будет посвящен проблемам экологии больших и малых городов Казахстана. Всех присутствующих мы приглашаем к сотрудничеству.

Ведущий:

Открываем работу третьей секции вопросом из зала.



Корреспондент:

Детский журнал «Тивикоша». Расскажите, пожалуйста, о работе детских клубов Казахстана. Спасибо.



Участник:

Я занимаюсь в клубе «Пантапода». Вообще-то Пантапода - это морской паук с длинными, тонкими ногами. А еще - это название журнала, который уже 6 лет публикует научные работы по изучению флоры и фауны. Наш клуб работает в одной из Алматинских школ. Когда заходишь в наш кабинет - сразу погружаешься в особый мир. Приходите к нам, мы будем рады.



Участник:

Наш клуб «Клуб юных биологов зоопарка». Мы работаем в зоопарке и в заповедниках: наблюдаем за животными, оказываем посильную помощь в их лечении.



Ведущий:

Приятно осознавать, что наши дети не стоят в стороне, а активно помогают взрослым. Следующий этап работы нашей пресс-конференции - вынесение проекта решения работы каждой секции. Через несколько минут участники каждой секции представят нам свои проекты.



I секция:

Познакомить учащихся других школ с деятельностью ГРИНПИС и ГРИНТИМ.

II секция:

Организовать в школе отряд помощников общества охраны природы, провести для учащихся устный журнал о Красной книге Казахстана.

III секция:

Создать в городе свой экологический клуб.



Ведущий:

Время, отведенное для проведения пресс-конференции, к сожалению, подходит к концу. Настал момент подвести итоги. Слово участникам (по секциям).



Ведущий:

В ходе нашей пресс-конференции все убедились, как остро стоят перед людьми экологические проблемы.

Люди Земли! Помните! Начинается новая минута космического времени. От нас зависит, станет ли она периодом гибели и разрушения или временем созидания и жизни. Благодарим всех участников, гостей и спонсоров. Большое спасибо вам, дорогие телезрители, позвонившим нам в студию, корреспондентам и всем участникам нашей программы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Ролевая игра по экологии

Автор: Рудич Елена Иосифовна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 180958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Сюжетно-ролевая игра "Суд над сфагнумом" "
    ["seo_title"] => string(45) "siuzhietno-rolievaia-ighra-sud-nad-sfaghnumom"
    ["file_id"] => string(6) "150817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420558969"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Пресс-конференция «День Земли» Ролевая игра по экологии для уч-ся начальных классов "
    ["seo_title"] => string(96) "priess-konfierientsiia-dien-ziemli-rolievaia-ighra-po-ekologhii-dlia-uch-sia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "241994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445356606"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект ролевой игры "Влажность воздуха и ее значение" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-rolievoi-ighry-vlazhnost-vozdukha-i-ieie-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "143003"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418404912"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка по теме "Неделя экологии в школе "."
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia_razrabotka_po_tiemie_niedielia_ekologhii_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "440433"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511457256"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Программа внеурочной деятельности "Экология" "
    ["seo_title"] => string(50) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "105373"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402845337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства