kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пресс-конференция «День Земли» Ролевая игра по экологии для уч-ся начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-ролевая игра  имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребёнка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Сюжет в игре- это то основание,на котором,взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Мы попытались создать такой сюжет, чтобы играя, ребёнок посмотрел на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы.Это способствует переходу на новый уровень развития не только ителлекта, но и личности, воображения, памяти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пресс-конференция «День Земли» Ролевая игра по экологии для уч-ся начальных классов »

Арыкбалыкская школа-гимназия Айыртауского района Северо- Казахстанской области















Пресс-конференция «День Земли»

Ролевая игра по экологии для уч-ся начальных классов





Выполнили:

учителя начальных классов

Арыкбалыкской школы-гимназии

Завадская Светлана Петровна

Гусарова Татьяна Антоновна


Сюжетно –ролевая игра  имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения.

Сюжет в игре - это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия.  Мы попытались создать такой сюжет, чтобы играя,  ребенок  посмотрел  на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти.





Цель игры: обобщить знания учащихся о природоохранительных мероприятиях, проводимых в Казахстане и во всём мире; развивать стремление учащихся активно, на равнее со взрослыми участвовать в деле охраны природы; .познакомить учащихся с тем, как проходят встречи учёных всего мира ( пресс-конференции, конгрессы, форумы), дать возможность ребёнку почувствовать себя участником такой встречи и проявить при этом свой творческий потенциал;

Оборудование помещения: интерактивная доска: таблички с названием организаций, нагрудные визитные карточки для журналистов и репортёров .Столы стоят в виде буквы «П». Во главе сидят ведущий программы , с одной стороны сидят участники первой секции (3 ч.) и третьей секции (3 ч.), с другой стороны участники второй секции (6ч.). Перед каждым стоит табличка с названием организации , которую он представляет. Во второй часть комнаты сидят представители прессы и зрители.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники, журналисты и телезрители! Приветствуем вас в нашем конференц-зале. Сегодняшняя пресс-конференция посвящена проблемам охраны природы во всём мире и Казахстане. На встрече присутствуют и примут участие в разговоре…..( ведущий называет участников по фамилии, имени ,отчеству и по секциям.)

I секция: доктор исторических наук, преподаватель института; представитель экологической организации ГРИНПИС; секретарь детской экологической организации ГРИНТИМ.

II секция: председатель Казахстанского общества охраны природы; кандидат биологических наук, консультант общества; директор государственного национального парка «Кокшетау», член-корреспондент Академии сельскохозяйственных наук; ректор проектного института по вопросам экологии; старший научный сотрудник лаборатории по исследованию природы.

IIIсекция: Наши гости из детских экологических клубов.

Мы также приветствуем корреспондентов средств массовой информации. Участники конференции с удовольствием ответят на ваши вопросы.

Итак, начинаем работу первой секции « Деятельность международных организаций по охране природы». Вступительное слово представляется доктору исторических наук, преподавателю института.

Участник : Наша планета существует больше 4,5 млд. лет. Такой долгий период трудно себе представить. Давайте вычеркнем в этом числе все нули, получится 46 космических лет. Поэтому исчислению самые древние динозавры жили около года назад. Млекопитающие появились всего лишь 8 месяцев назад. Современный человек родился 4 часа назад. В течение последнего часа он научился обрабатывать землю, а первая фабрика начала работать минуту назад. И именно за последние 60 секунд человек превратил огромные пространства Земли в пустыни, уничтожил рыбу в реках. Каждая секунда космического времени несёт всё новые и новые разрушения. Как остановить их? Только сообща все жители Земли могут спасти планету. К этому призывают экологические организации всего мира.

Ведущий: К нам поступил вопрос из зала

Корреспондент: Детский журнал «Шишкин Лес». Какие существуют международные экологические организации, и какие мероприятия они проводят? Спасибо.

Ведущий: Слово представителям международных экологических организации ГРИНПИС и ГРИНТИМ.

Участник: В мире есть много организаций занимающихся охраной природы. Одна из наиболее известных среди них ГРИНПИС. Это самое крупное экологическое объединение. Оно создано в 1971 году и имеет своих представителей и сторонников в 30 странах мира. Активисты ГРИНПИСа : устраивают пикеты у химических заводов и атомных электростанций; препятствуют продаже ядовитых отходов; мешают сливу неочищенных вод в моря и океаны; собирают информацию о предприятиях, приносящих вред природе.

Участник: В 1990 году при ГРИНПИСе возникла детская экологическая организация ГРИНТИМ. Она объединяет сотни групп, работающих во многих странах мира. В основном они состоят из детей 10-14 лет, которые не только помогают взрослым, но и сами проводят исследования, собирают информацию, устраивают пресс- конференции, выпускают газеты.

Ведущий : Итак, мы познакомились с основными направлениями работы международных экологических организаций. Остаётся надеяться, что их ряды будут ежегодно пополняться новыми сторонниками в деле охраны природы.

Музыкальная пауза. И. Грибулина « Птицы, рыбы, звери»

Ведущий: Переходим к работе второй секции «Решение экологических программ в Казахстане». Их накопилось так много, что сразу невозможно все перечислить. И с каждым днём их становится всё больше: как возродить Аральское море, можно ли сохранить чистыми наши продукты, как остановить резкое сокращение редких видов животных и растений и другое. Об этом и пойдёт речь в работе нашей секции. А вот и первый вопрос для вашей секции.

Корреспондент: Экологический клуб«Ирбис». Есть ли в нашей стране организации подобные ГРИНПИСу и как они решают экологические проблемы?

Ведущий: Предоставим слово для ответа председателю Казахстанского общества охраны природы.

Участник: Казахстанское общество охраны природы было основано в1980 году. Оно сделало немало для охраны окружающей среды: проводило научно- исследовательскую работу, изучая редкие виды растений и животных; участвовало в создании Красной книги Казахстана, организации заповедников и заказников; организовывало посадку леса и лесополос; создавало школьные лесничества и зелёные патрули, устраивало субботники и воскресники по озеленению городов и сёл; проводило операцию муравей, разъясняя роль муравьёв в экосистеме леса; организовывало месячники по спасению мальков ценных пород рыб и контроль за выбросом сточных вод.

Ведущий: Вопросы наших корреспондентов.

Корреспондент: Еженедельная газета «Зелёный мир». Что такое Красная книга, как она была создана? Спасибо.

Ведущий: Отвечает кандидат биологических наук, консультант общества.

Участник: Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причём более половины из низ за последние 50 лет. Почти все они вымерли по вине человека. Многие растения и животные стали редкими, они внесены в Красную книгу В Казахстане Красная книга вышла в 1978 году. Эта книга называется так потому, что красный цвет- сигнал опасности.

Корреспондент: Детский альманах «Глобус». Вопрос к директору государственного национального парка «Кокшетау». Какие функции выполняют национальные парки, заповедники и заказники.? Спасибо.

Участник: Для сохранения многих исчезающих видов растений и животных во всех странах организуются национальные парки, заповедники и заказники. Национальные парки и заповедники- это охраняемые природные участки, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека. Цель создания – сохранения природы в её естественном состоянии, во всём многообразии и сложности. На территории РК 10 заповедников и 8 национальных парков. Заказники- территории, где разводят какие-либо виды животных и растений по заказу государства с разрешением частичной охоты или занимаются акклиматизацией животных завезённых из других стран или регионов нашей страны.

Ведущий: Вопрос нашего зрителя.

Зритель: Как решается проблема защиты овощей и фруктов, употребляемых в пищу человека, которые подвергаются обработкой ядохимикатами? Спасибо.

Ведущий: Своими размышлениями поделится член-корреспондент Академии сельскохозяйственных наук.

Участник: Много горя приносит увлечение ядохимикатами. Ими обрабатывают поля для уничтожения вредных насекомых и сорняков. Увы, люди до сих пор не поняли, что природа не выдерживает такого вторжения в её законы. Погибают птицы, питающиеся отравленными насекомыми. Страдают люди, так как яды попадают в нашу пищу и воду. А ведь есть простые природные способы защиты урожая- их называют биологическими. Издавна люди держали кошек для ловли крыс и мышей, а в жарких странах- удавов и питонов. Народный обычай развешивать скворечники и синичники тоже помогал сберечь урожай. В последние годы учёные начали разводить насекомых- наездников, борющихся с гусеницами бабочек, и грибы, поражающие сорняки. В некоторых странах разводят жаб и лягушек для борьбы с вредителями полей. Можно найти и других маленьких помощников, которые спасут урожай. Надо только повнимательнее присмотреться к окружающему нас огромному и прекрасному миру- миру Природы.

Ведущий: Многие учёные пытаются найти выход из сложившегося экологического кризиса, не случайно у нас в гостях ректор проектного института по вопросам экологии и старший научный сотрудник лаборатории по исследованию природы. Им задают вопросы наши корреспонденты.

Корреспондент: Журнал «Наука и жизнь». Какие меры предпринимаются для уменьшения использования горючих пород : нефти и газа ? Спасибо.

Участник: Всем нам хочется ,чтобы дома было уютно и тепло, чтобы на машине или поездом можно было добраться до любого места Земли. Но для машины нужен бензин, для поезда электричество, для самолёта авиационное топливо. Для всего этого используют нефть, газ и каменный уголь. Их запасы с каждым годом скудеют. Кроме того, при сжигании выделяется огромное количество углекислого газа и других вредных примесей. Идут кислотные дожди, меняется климат. Если температура Земли поднимется на несколько градусов, то, возможно, начнётся массовое таяние ледников, и множество городов и земель окажется под водой. Можно ли спасти окружающий нас мир и нас самих от кислотных дождей, наводнений и вредных выбросов. Можно- говорят специалисты: нужно шире использовать безвредные источники энергии : солнце ,ветер , волны.

Ведущий: Мы попробовали осветить наиболее интересные вопросы по решению некоторых экологических проблем а Казахстане .

Переходим к работе третьей секции «Участие детей и подростков в деле охраны природы

Ведь именно от молодёжи зависит дальнейшее существование нашей планеты. Но сначала музыкальная пауза.

Музыкальная пауза. Р.Рождественский ,А. Пахмутова «Раненая птица»

Корреспондент: Детский журнал «Мурзилка». Расскажите, пожалуйста, о работе детских экологических клубов в Казахстане. (Представители из детских экологических клубов рассказывают об экологической работе)

Ведущий: Приятно осознавать, что наши дети не стоят в стороне, а активно помогают взрослым в решении многих серьёзных проблем экологии. Так давайте сохраним не только жизнь на Земле, но и всю планету Земля целой и невредимой.

Как яблочко на блюде,

У нас Земля одна .

Не торопитесь люди всё выскрести до дна.

Немудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счёт будущего дня.

Поймите это люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас

.

Песня: М.Пляцковский, Е.Птичкин «Не дразните собак»

Литература:1. Экологический журнал «Свирель»

2.. Новолоцкая, Е. Г Развитие речи младших школьников в играх и игровых упражнениях

/ Е.Г. Новолоцкая // 1998 г №6 с.52-56

3.Королёва .А « Безграничные возможности экологического образования»/ А.П. Королёв / Начальная школа. – 1998. - № 6. – С.64-68.

4.А.Н.Воробьёва « Сельская среда и экологическое воспитание младших школьников» г. Астана 2012г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пресс-конференция «День Земли» Ролевая игра по экологии для уч-ся начальных классов

Автор: Завадская Светлана Петровна, Гусарова Татьяна Антоновна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства