2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | Ребята, а вы умеете отгадывать загадки. Хорошо давайте тогда попробуем. Сок таблеток всех полезней, Нас спасёт от всех… С детства людям всем твердят: Никотин – смертельный… Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день… Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье… Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом… Разгрызёшь стальные трубы, Если будешь чистить… Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с… Ребята как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Да, вы абсолютно правы! Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Вы согласны? | - Да! - Болезней - Яд - Зарядку - Спорт - Дышать - Зубы - Мылом - О здоровом образе жизни - Согласны | беседа |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | В далекой солнечной стране в одном сказочном городке жил мальчик Кузьма. Он был хорошим, вот только у Кузьмы был один недостаток – он все терял. Так все его и звали – Кузька-потеряшка. Про него даже стихотворение сочинили: Кузька, Кузька, потеряшка, В поле потерял рубашку. А пока ее искал, Два ботинка потерял. Ног, не чуя под собой, Наш Кузьма бежал домой. Но как в комнату вошел, Там и кепку не нашёл. Мальчики и девочки, Кузька мне сообщил, что ему нужно попасть на лекарственную полянку, но у него не получится до тех пор, пока он не найдёт свои вещи. Мы поможем Кузьке? Все вещи кузьки потерялись на разных полянках. На доске мы видим карту его путешествия. На какую из полянок мы должны отправиться сначала? Вот ваше первое задание. Назовите все полезные и вредные привычки, которые вы знаете. Здорово! Вы справились достойно! В награду вы получаете первую вещь нашего потеряшки. (Предлагаю выйти кому-нибудь из класса и надеть вещь на Кузьку) На какую теперь из полянок нам следует попасть? Верно! Мы отправляемся на полянку «Гигиена». А как вы думаете, что такое гигиена? Слушайте следующее задание. Вы получили конверты, в которых вы видите разные картинки. Соберите их в правильном порядке. Отлично! У вас замечательно всё получилось. Теперь вы смело можете получить вторую вещь Кузьмы. (Предлагаю выйти кому-нибудь из класса и надеть вещь на Кузьку) Мальчики и девочки, как вы видите у нас осталась всего одна полянка под названием «спорт». Здесь вас ждёт одно из самых сложных заданий. Вставайте из-за своих мест, становитесь как можно просторнее. Мы с вами будем танцевать, повторяйте движения за мной. Получите последнюю вещь Кузьки. (Предлагаю выйти кому-нибудь из класса и надеть вещь на Кузьку) Ну что, теперь наш друг может смело отправляться на лекарственную полянку. (Вешаю на доску пустую полянку) Ребята, посмотрите, все растения спрятались и Кузьма не сможет их собрать, давайте поможем найти все лекарственные растения. Я даю вам подсказку, все растения прячутся где-то в классе. Попробуйте их найти, только учтите, они могут быть где угодно. Например в области доски, на стендах и даже под партами. (Прошу прицепить найденные растения на лекарственную полянку) А знаете ли вы как называются эти растения? Где их применяют? Присаживайтесь пожалуйста на свои места. | - Мы поможем Кузьке - «Привычки» - Нужно делать зарядку, мыть руки с мылом, правильно питаться, заниматься спортом, не иметь вредных привычек - Нам нужно попасть на полянку «Гигиена» - Это когда человек моет руки, чистит зубы, содержит одежду в порядке - Давайте - Знаем. Ромашка полезна для горла, чистотелом мажут различные ранки, шиповник также полезен при боли в горле | Беседа, метод игры |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | Продолжите фразу. Здоровье это… Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы! Мальчики и девочки, узнали ли вы что-нибудь новое для себя сегодня? Вам понравилось наше путешествие? Обратите внимание на ваши медали. В правом нижнем углу нарисован смайлик. Если вам понравилось, закрасьте смайлик ярким цветом, если нет, темным цветом. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и пожелайте друг другу здоровья. | - Это спорт, гигиена, соблюдение режима дня, правильное питание, полезные привычки. - Да Смотрят друг на друга, улыбаются друг другу, желают здоровья. | |