Вводная часть Организационный момент | Здравствуйте ребята, меня зовут Яна Евгеньевна и сегодня занятие проведу у вас я. Давайте встанем ровно, поприветствуем друг друга. Давайте настроимся на работу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите друг другу частичку своего тепла. От ваших улыбок стало в классе светлее и добрее. Надеюсь, что наше занятие сегодня принесет вам радость творчества и направит на добрые поступки. | Обучающиеся встают из-за парт, приветствуют учителя, своих одноклассников. Затем садятся на свои места. | Личностные: готовность к безопасному и бережному поведению в обществе Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; вступать в контакт и работать в коллективе. Регулятивные: использовать ритуалы школьного поведения. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие учениками цели занятия. Открытие учениками новых знаний, способа действий. | Сегодня, на протяжении всего занятия будут сопровождать нас герои. А кто они вы сейчас узнаете. Жили были возле речке Маленькие человечки Вы хотели бы ребята, Поскорей узнать о них? Ну тогда я приглашаю Вас Отправится в чудесную маленькую страну… (2 слайд) (играет музыка маленькая страна). Встали ребята. Есть за горами, за лесами маленькая страна, Там звери с добрыми глазами Там жизнь любви полна, Там чудо озеро искрится, там зла и горя нет Там во дворе живет Жар-Птица, и людям дарит свет. Вот и в гости мы пришли Героев наших мы нашли. | Дети слушают учителя, отвечают на вопросы, отправляются в путешествие, слушают аудиозапись «Маленькая страна», при этом выполняют двигательные упражнения. Садятся на свои места. | Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией. Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его. Регулятивные: работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. |
Основная часть Самостоятельное применение нового на практике | Давайте же посмотрим куда нас пригласили, и что эта за такая маленькая страна?! Давайте посмотрим на экран. (фрагмент мультфильма) Итак, кто же живет в этой маленькой стране? Жили рядом ОХ и АХ Друг от друга в двух шагах. АХ был добрым, ловкий, смелый (3 слайд) По утрам зарядку делал. Это хорошо? (4 слайд) ОХ всегда ворчал и охал. И ленив был-это плохо? Ребята, это такие качества являлись уже привычками этих ребят. Давайте же разберемся, что такое привычка? (Это неосознанное повторение одного и того же). Привычки бывают разные: хорошие и вредные. Хорошие привычки помогают нам стать лучше, а вредные наоборот мешают нам. Давайте проверим, что мы можем сказать о привычках этих ребят. Для этого выполним задание. На доске 2 домика. А в каком домике живет АХ, как думаете, а в каком домике живет ОХ? Я буду называть привычку, а вы подумаете, это привычка ОХА или АХА. И соотнесете ее с тем домиком. Начали: Делать зарядку Грызть ногти Чистить зубы Разбрасывать вещи Мыть руки Грызть карандаши, ручки Убирать за собой игрушки Загибать в книге листы Стричь ногти Соблюдать режим дня Грубить старшим Сидеть много у телевизора Посмотрите сколько много у Оха вредных привычек. Давайте научим ОХА, нашего ленивого героя, следить за своим здоровьем. А для этого, ребята, мы ответим на вопросы викторины. И с каждым вашим правильным ответом, ОХА будет избавляться по одной вредной привычки. Утром в семь звенит Настырно наш веселый друг (будильник) Режим, конечно, не нарушу- я моюсь под холодным … (душем) После душа и зарядки ждет меня горячий … (завтрак) Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим) Для начала по порядку – Утром сделаем… (зарядку) Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная … (фигура) Чтоб здоровье сохранить Ловким, гибким, сильным быть. Мы всегда, везде, экспромтом. Будем заниматься … (спортом). ОХ все время болеет, потому что перестал правильно питаться. Давайте же подскажем нашему, ленивому ОХУ, какие продукты полезные, а какие вредные. Для этого мы выполним задание нашей викторины. Называется оно «Да» или «Нет». Я буду называть продукт. А вы, если считаете, что он полезный-хлопаете в ладоши, а если считаете, что вредный, то топаете ногами. Каша Яблоко Чипсы Овощи Рыба Газированная вода Гамбургер Ягоды Но перед тем как мы приступим к следующему заданию, давайте же потренируем наши пальчики. Пальчик правой руки должен встретиться с пальчиком левой руки. Мизинец встречается с мизинцем, безымянный встречается с безымянным, средний со средним, указательным с указательным и большой с большим. И так повторим три раза. «Раз два три четыре пять, начинаем рисовать.» Молодцы, ребята. А теперь нам необходимо угостить нашего ОХА теми продуктами, которые вы считаете полезными. Для этого я раздам вам 2 продукта, где один является полезным, а другой вредным. Вам нужно раскрасить тот продукт, который вы считаете полезным, а вредный отложить в сторону, на край парты. Начали. А теперь мы с вами отнесем эти продукты к холодильнику нашего ОХА а, для того чтобы он знал как правильно питаться. | Обучающиеся смотрят фрагмент мультфильма. Говорят кто герои. Выполняют задание (соотносят привычку к каждому домику). Узнают что такое «привычка», какие они бывают. Отвечают на вопросы викторины. Называют полезные продукты и вредные. Делают упражнения пальцев рук. Далее раскрашивают полезные продукты. При этом используют двигательную деятельность (выходят к доске). | Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений. Познавательные: применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. Регулятивные: активно участвовать в деятельности |
Заключительная часть | А сейчас мы с вами отдохнем: (играет маленькая страна) «Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись. Рук коленями коснулись. Сели, встали. И на месте побежали». Садимся на места. Молодцы, ребята. А теперь, я предлагаю избавится от вредных продуктов у себя на столах, и мы их с вами хорошо скомкаем и сложим в волшебный мешочек, который мы завяжем крепко, и никогда не будет открывать. Ребята, какие вы молодцы, что знаете так много хороших привычек и помогли ОХУ. А ведь не только мы помогли ОХУ, но и жители маленькой страны. Давайте посмотрим на экран. | Дети выполняют физминутку. И выполняют задание. Смотрят фрагмент мультфильма | Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней; самостоятельность в выполнении учебных заданий, бережное отношение к своему здоровью |
Рефлексия, самоанализ деятельности и её результатов | Теперь предлагаю обратно вернуться в школу. Давайте же повторим. Какие существуют вредные привычки? А какие же существуют хорошие привычки? Молодцы ребята. Жители маленькой страны за вашу плодотворную работу, за то, что вы помогли ОХУ, передали вам гостинец. Давайте угадаем, что же это? Что за фрукт лежит на блюде? Мы его все очень любим, Очень важный господин, Золотистый…(Мандарин). | Ученики отвечают на вопросы, которые задаёт учитель. При ответе на вопросы активно используют монологическую и диалогическую речь. Прощаются с учителем. | Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. |