Просмотр содержимого документа
«Театрализованное представление»
Театрализованное представление
Тема : «Учимся дружить»
Цели:
Показать важность истинных друзей в жизни человека
Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга
Воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу
Тип урока : театрализованное представление
Технические средства:
Мультимедийный проектор, интерактивная доска, диски с презентацией «Пробуждение природы», минусовки к песням
видеоролик «Наша дружная школьная семья»
Реквизит:
Теремок, бубен, дудка, ведёрко, самовар, угощение для чая, пеньки, костёр
Костюмы героев сказки
Иллюстрации о дружбе для оформления доски
Ларец (с мягкими пушинками игрушками)
Мяч- глобус
Шаблоны: голуби, бабочки цветы
Ход урока
1.Приветствие.
– Мы рады приветствовать наших гостей
И подарить улыбку Вам всем!
В улыбке много тепла и добра:
Пусть же подарит Вам радость она!
Ученица.
- Солнца луч коснулся щёчки
Крохотной ладошкой.
И шепнул на ушко мне:
«Здравствуй, мой хороший»!
Учитель: ( Показ картинки с ангелами)
- В путешествие друзья,
Приглашаю Всех вас я!
В облаках парить хотите,
Закрывайте глазки,ждите!
Позитивный настрой.: «Путешествие на облаке»
( звучит красивая мелодия)
Презентация. «Умеешь ли ты дружить..»
Слайд №1
II.Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
Введение в тему.
Учитель. Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема урока. Отгадайте загадку:
Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга)
Слайд №1. Презентация
Правильно! Но наша радуга необычная, на ней написаны слова. Давайте прочитаем сверху вниз первую букву каждого слова, и узнаем тему урока:
Окружающим
Дарить
Радость
Улыбки
Жизнелюбие
Благородство
Единство
Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
Учитель.О чем будем говорить? (О дружбе). Умеешь ли ты дружить?.Если нет, то попытаемся этому научиться.
2.Цитата:
«Дерево держится корнями, а человек – друзьями.». Обсуждение.
- Как вы понимаете эту пословицу?
3.Групповое пение. «Песенка о дружбе»
- В нашем классе есть друзья? (Да!)
Значит песенку о дружбе мы споём для вас - друзья!
(В руках ромашки)
Учитель:
- В гости к нам пришёл герой:
Поделиться добротой!
Кот Леопольд: (выходит)
- «Ребята, давайте жить дружно!»
Ведущий №2
Мы- то дружим, это ясно…
Но иногда, бывает и так
У наших забияк…
Инсценирование стихотворения Два друга»
№1
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой.
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я-
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём:
Даже вместе отстаём!
Сергей
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка..
Дрались честно,
Я как стукну!
-Я как тресну!
-Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели
Книжки в воздух полетели.
Лёша
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим- что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра
А она ещё смеётся:
Лера
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Учитель:
- Что такое дружба,
Не могу понять…
Может вы , ребята,
Сможете мне подсказать?
. Мозговой штурм. Беседа- работа над понятием «Дружба»
- Я предлагаю вам наполнить корзину идей на тему: Что такое Дружба.
Д – доброта, душевность
Р – радость, радушие
У- уважение
Ж- жизнерадостность
Б – братство, борьба
А- активность…
Учитель: Какое прекрасное слово «Дружба».Произносишь его- и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
- Как вы думаете, ребята, что же значит «Жить дружно»?
- Каким должен быть друг?
Учитель:
- Продолжи мысль:
Настоящий друг это тот, кто….»
-Зачем дружба нужна людям?
Ведущий №1
Жить вместе дружно – веселей,
А одинокому- трудней.
Мы песенку сейчас споём-
О сострадании друзей.
Музыкальная пауза Инсценирование песни «Кошка беспородная»
Учитель:
- Дружить должны все на свете:
И звери , и птицы, и дети!
Тогда и мир будет на нашей планете!
Фея Добра:к нам в гости пришла. Поприветствуем её друзья!
Друзья наши меньшие тоже пришли.
Хотят преподать нам урок Доброты!
7.Инсценирование сказки «Теремок»
Вот вы сказку посмотрели.
Вам понравилась она?
Чему же она научить нас должна?
9 .Игра Засели домик.
2 обруча – это дома.
Надо их заселить (выходят 1,2, ряд детей. По команде звучит музыка дети должны все поместиться в домике обруче)
- Как же вам удалось это быстро сделать?
10.Групповая работа. Строим Дом Дружбы
- Предлагаю поиграть
Домик для друзей собрать. (4 группы по т8 человек собирают дом из геометрических фигур) 1 группа на доске.
-Какими качествами обладают друзья? (Зачитать. Обьяснить)
- Что за домик впереди?
Надо нам туда войти?
10 Работа над притчей. Инсценирование.
11. Минутка тишины. «страна тёплых пушинок»
(Звучит лирическая мелодия «ИсторияЛюбви»)
В одной сказочной стране –«Стране тёплых пушинок»,все люди очень любили дарить пушинки друг другу. Как только они встречали друг друга, то сразу же доставали тёплую пушинку и дарили её. Это означало:
«Я рад встрече с тобой: ты очень хороший, давай с тобой дружить.»
Пушинка мягкая, тёплая, разноцветная, и её приятно держать на ладошке. Каждый человек, который получал в подарок пушинку, сразу же чувствовал тепло, внимание и заботу.
Так у него появлялся друг.
Ведущий №1 Фея добра.
Ларец с сюрпризом.
- Для отзывчивых сердец
Открываем мы ларец.
Дарим вам пушинки эти
Пусть любовь царит на свете.
(достают пушинки и дарят их друг другу) и гостям
Дети Все хором»
- Мы теплоту своих сердец,
Любовь и доброту,
С пушинкой этой дарим Вам-
Нашим дорогим гостям!
№1
Учитель:
- Коллектив наш небольшой,
Но лучистый, добрый, озорной.
Приглашаю вас, друзья,
Посмотреть на нас любя.
Просмотр. Видеоролик «Наша дружная школьная семья»!
Итог.
Наш класс- это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье и впредь царили доброта, уважение, любовь , взаимопонимание
12.Круг «От сердца к сердцу»
(В центре круга 1 человек держит Мяч- глобус, (символ планеты Земля), дети по кругу держат в руке рисунок голубя. Голубь – это символ мира на Земле. Наши почтовые голуби принесли перечень мудрых мыслей, которые помогут человечеству жить в мире дружбе и сотрудничестве.
Итог:
Учитель:
-Какую цель мы ставили перед собой?
Выяснить что такое дружба, и научиться дружить. Мы её достигли,
Домашнее задание.Дома написать правила дружбы.
13. Рефлексия.
.Давайте украсим наш Дом дружбы (прикрепляют на модель голубей, бабочек, цветы…) и сохраним её для будущих поколений такой же чудесной , какой видим её сейчас. ( на доске и в группах)
14. И в заключение мы дарим вам песню «А ты меня любишь? (С зонтиками)