kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Учимся, играя "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал для уроков в начальной школе.  Тема:"Учимся, играя!"Первый блок "Финансовая грамотност". Второй блок  "Читательская грамотность"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Учимся, играя "»

Подготовила дидактический материал для уроков в начальной школе учитель начальных классов Новикова Екатерина Александровна.

Тема: «Учимся, играя: Магазин и Город»

Цель: Через игровое моделирование развивать основы финансовой грамотности (счёт денег, планирование покупок) и читательской грамотности (работа с текстами, знаками, схемами).

Блок 1: Финансовая грамотность. «Умные покупки в магазине «СемьЯ»

Цели:

  • Научить определять сумму покупки и сдачу.

  • Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100-200.

  • Познакомить с понятиями: «бюджет», «чек», «цена», «сдача».

  • Развивать умение принимать решение на основе условий задачи.

Игровая технология: Сюжетно-ролевая игра с элементами экономического моделирования.

Оборудование:

  • Игрушечные деньги (купюры: 10, 50, 100 рублей, монеты: 1, 2, 5, 10 рублей).

  • Карточки-товары с названием и ценой (хлеб - 35 руб., молоко - 75 руб., яблоки (1 кг) - 90 руб., шоколадка - 55 руб., тетрадь - 25 руб., ручка - 15 руб.).

  • Чековые книжки или листочки для «кассиров».

  • Таблички «Касса», «Продавец», «Покупатель».

  • Небольшие сумки или корзинки для покупателей.

Ситуационные задачи (кейсы) для игроков:

Задача для «Покупателя»: «У тебя есть бюджет 150 рублей. Мама попросила купить обязательно: 1 буханку хлеба и 1 пакет молока. На оставшиеся деньги ты можешь купить что-то одно на свой выбор (яблоки или шоколадку). Рассчитай, хватит ли денег? Что ты выберешь? Сколько сдачи ты должен получить?»

Задача для «Продавца-кассира»: «Покупатель дал тебе 200 рублей за покупку, которая стоит 167 рублей (например, яблоки + шоколадка + тетрадь). Посчитай сдачу. Распиши её так, чтобы было удобно покупателю (минимальным количеством купюр и монет). Заполни чек: перечисли товары, их цену и общую сумму».

Задача «Семейный ужин» (работа в мини-группах): «Вам нужно приготовить ужин: салат и основное блюдо. У вас 300 рублей. Выберите из списка продуктов (расширенный: помидоры, огурцы, макароны, фарш, сыр и т.д.) то, что купите. Составьте список покупок, рассчитайте общую стоимость и сдачу с 300 рублей. Объясните свой выбор.»

Игровой этап:

  1. Подготовка: Объясняем роли, раздаём оборудование, «деньги» покупателям (у всех разные суммы: 100, 150, 200 руб.).

  2. Планирование: Покупатели получают карточки с задачами (кейсами) и составляют свой список покупок на листочке, сверяясь с ценами.

  3. Игра: Покупатели приходят в «магазин», выбирают товары-карточки, идут на кассу. Происходит диалог: «Здравствуйте, вот мои покупки». Кассир называет сумму, покупатель расплачивается, кассир даёт сдачу и чек.

  4. Анализ: После игры все проверяют, уложились ли в бюджет, правильно ли дали/получили сдачу. Обсуждаем, почему сделали тот или иной выбор.

Блок 2: Читательская грамотность. «Ориентирование в Городе Грамотности»

Цели:

  • Научить извлекать информацию из разных видов текстов: схем (карт), условных знаков, указателей, коротких информационных сообщений.

  • Развивать пространственное мышление и умение следовать инструкции.

  • Закреплять знания о правилах дорожного движения для пешеходов.

Игровая технология: Настольный квест / игра-путешествие по станциям.

Оборудование:

  • Большая схема-карта «Город Грамотности» с улицами (Ул. Сказочная, Пр. Энциклопедический), достопримечательностями (Парк Чтения, Библиотека, Почта, Аптека, Кафе «Буквоешка»).

  • Карточки с условными знаками: «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Велосипедная дорожка», «Вход», «Место для покупки билетов».

  • Карточки с текстовыми заданиями-указателями.

  • Фишки для команд, кубик.

Ситуационные задачи (кейсы) для игроков:

Задача «Прочитай карту»:
«Ты находишься на углу Ул. Сказочной и Пр. Энциклопедического (показать точку на карте). Тебе нужно дойти до Парка Чтения. Опиши свой маршрут, используя слова: прямо, поверни направо/налево, вдоль, перейди. Какие знаки ты ожидаешь увидеть по дороге?»

Задача «Расшифруй знаки»:
«По пути в Библиотеку ты видишь такие знаки (даются 3-4 знака). Объясни, что каждый из них означает. Как ты должен действовать, увидев знак «Пешеходный переход»?»

Задача «Инструкция от друга» (работа с текстом):
«Твой друг оставил тебе сообщение: «Встретимся в кафе. От школы иди по улице Солнечной до конца, поверни налево у синего здания аптеки. Пройди один перекрёсток и увидишь знак «Велосипедная дорожка». Кафе будет справа от этого знака.» Отметь место встречи на карте. Сколько перекрёстков тебе нужно будет перейти?»

Задача «Срочное поручение»:
«Тебе нужно: 1) Купить марку на Почте (она на Ул. Почтовой). 2) Взять книгу в Библиотеке (Пр. Энциклопедический, 10). 3) Купить булочку в кафе «Буквоешка». Проложи самый короткий маршрут, чтобы выполнить все дела, отметив его стрелочками на карте.»

Игровой этап:

  1. Подготовка: Класс делится на команды-экспедиции. Каждая получает карту города, фишку и стартовую карточку с первым заданием.

  2. Путешествие: Команды бросают кубик, двигаются по карте, но чтобы «активировать» точку (например, попасть в Библиотеку), они должны выполнить ситуационное задание, связанное с этой точкой.

  3. Выполнение заданий: Команды читают инструкции, работают с картой, расшифровывают знаки. Ответы записывают или показывают на карте.

  4. Финиш: Все команды собираются в «Парке Чтения». Обсуждаем, какие задания были сложными, как помогла карта, почему важно понимать знаки и точно следовать инструкции.

Методические рекомендации для учителя:

  • Адаптируйте сложность: Цены и суммы можно менять в зависимости от уровня подготовки класса.

  • Ротация ролей: В первой игре все должны побыть и покупателями, и кассирами.

  • Наглядность: Карта города должна быть яркой, понятной, с крупными надписями.

  • Безопасность: В блоке про город обязательно свяжите задания с реальными ПДД.

  • Рефлексия: После каждого блока спросите: «Чему новому научились? Где в жизни это пригодится?».

  • Интеграция: Материал прекрасно встраивается в уроки математики (решение задач), окружающего мира (безопасность города), технологии (планирование).

Эти игровые технологии не только заложат практические основы важнейших грамотностей, но и сделают обучение увлекательным и запоминающимся для третьеклассников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Учимся, играя "

Автор: Новикова Екатерина Александровна

Дата: 13.12.2025

Номер свидетельства: 678955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект организованной учебной деятельности по теме: «Учимся, играя!»"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_po_tiemie_uchimsia_ighraia"
    ["file_id"] => string(6) "343263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473600010"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект организованной учебной деятельности по теме:«Учимся, играя!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_po_tiemie_uchimsia_ighraia_1"
    ["file_id"] => string(6) "357330"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478767774"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Воспитательское занятие на тему:  Учимся играть и работать дружно "
    ["seo_title"] => string(70) "vospitatiel-skoie-zaniatiie-na-tiemu-uchimsia-ighrat-i-rabotat-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "242212"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445422219"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Статья на тему "Учись играя!""
    ["seo_title"] => string(30) "stat_ia_na_tiemu_uchis_ighraia"
    ["file_id"] => string(6) "461562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520875766"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Учимся играть на флейте"
    ["seo_title"] => string(24) "uchimsiaighratnaflieitie"
    ["file_id"] => string(6) "316416"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460091487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства