Орг. момент. Сегодня наше занятие я хотела бы начать с загадки: Скоро праздник к нам придёт, Ёлку в дом к нам принесёт И подарки к ней под ветки В них вкуснейшие конфетки. Каждый в праздник чуда ждёт, Этот праздник… (Новый год)! Новый год – это семейный праздник. -Как вы понимаете, что такое семейный праздник? (ответы детей) (Семейный праздник – это праздник, созданный в конкретной семье по поводу событий, произошедших в ней, посвященный членам этой семьи и объединяющих их. Встречи родственников за большим столом, со смехом, шутками и весельем, которые дарят чувство единства, неповторимости каждого.) Учитель вывешивает надпись СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК Целеполагание. Давайте отправимся в семью Ивановых. В ней есть старенькая бабушка, мама с папой и дети. (Учитель показывает героев) Каждый по-своему предлагает, провести Новый год. Дети весело и шумно, родители активно и интересно, бабушка спокойно в кругу семьи. К одному мнению они прийти не могут. А ведь должно быть каждому в праздник радостно и хорошо. Как вы думаете, что нам надо сделать на занятии, чтобы в семье Ивановых, да и в ваших семьях Новый год прошёл весело и счастливо для всех? (нужно дать советы по организации праздника, предложить договориться между собой) Проблемная ситуация 1: Маме с папой некогда ёлочные игрушки искать, они на работу торопятся. Дети не знают, чем можно украсить ёлку. Бабушка тихонько в уголке сидит. Давайте поможем им подготовиться к Новому году. - С чего начинается подготовка? (оформление комнаты, украшение ёлки) Учитель вывешивает на доску надпись: УКРАШЕНИЕ. Мы с ребятами сыграем в интересную игру. То, чем ёлку наряжаем, я детишкам назову. Если я скажу всё верно, говорите «да» в ответ, Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело – «нет». -Разноцветные хлопушки? - Одеяла и подушки? - Раскладушки и кроватки? - Мармеладки, шоколадки? -Шарики стеклянные? - Стулья деревянные? -Плюшевые мишки? - Буквари и книжки? - Бусы разноцветные? - А гирлянды светлые? - Туфли и сапожки? - Чашки, вилки, ложки? -Конфеты блестящие? - Тигры настоящие? - Шишки золотистые? -Звёздочки лучистые? Настроение у нас поднялось, а что же делается в семье Ивановых? - Предложите, чем можно украсить елку? (Дети предлагают свои варианты) - Давайте теперь спросим у бабушки. Может, она нам подскажет, как украсить елочку. - В старину на ёлку вешали орехи, конфеты, фрукты и даже овощи, завёрнутые в фольгу. Давайте украсим нашу ель по-старинному. Практическая работа: ученики изготавливают игрушку – орех в фольге. (Учитель раздаёт по 1 верёвочке, полоске фольги. Дети выбирают из мешочка орех для своей новогодней игрушки. Показ с рассказом учителя, как сделать украшение. Фольга очень легко может порваться, поэтому её лучше прижимать, а не крутить). Вешаем на ёлку. Тут мама с папой пришли, им очень понравилось. Папа на радостях решил проверить и повесить гирлянды, а мама предложила украсить комнату дождиком. - Поднимите руку, кто поможет маме. (Учитель выдаёт всем по дождинке и показывает, как надо привязывать. Работа детей.) Дом наряжен. Проблемная ситуация 2. Праздник впереди. Какой он будет? Бабушка старенькая, быстро устаёт и рано ложиться спать. Ей надо, чтобы в доме было тихо. Дети, наоборот, хотят веселья и шума. Родители – не прочь сходить в городской сад на новогоднее представление. - Как же быть? (Ученики отвечают, предлагают свои варианты решения проблемы) Надо уметь договариваться. Сначала выясним время начала новогоднего представления.(22ч) Можно всем вместе быть до 22 часов, затем бабушка пойдёт спать, а родители с детьми отправятся в городской сад на новогоднее представление. После которого, они вернутся домой к праздничному столу. Куранты пробьют и дети отправятся спать, а родители смогут продолжить праздник. Проблемная ситуация 3. - До 22 часов Ивановым придётся сидеть за праздничным столом и объедаться? Время подумать, чем заняться, чтобы не было скучно? (Дети предлагают свои варианты…) Всё, что вы мне сказали можно назвать - ИГРЫ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ. (Учитель вывешивает надпись со словами «игры, развлечения» на доску) Какие новогодние игры вы знаете? (дети…) Игра «Шапка Деда Мороза». (Пока звучит музыка, дети передают шапку, музыка прекратилась – участник, у которого осталась шапка, должен поздравить всех с Новым годом и пожелать…) Загадки - отвечалки: отгадать новогоднюю загадку). Пригодиться вам сейчас И удача и везенье, Я прочту стихи для вас, Чтоб поднять вам… (Настроение). Разрешается сегодня В игры разные играть, Петь, шутить, смеяться вдоволь, И конечно…(танцевать). Славный праздник Новый год, Очень любит весь народ, Верим, что придёт всерьёз К нам на праздник …(Дед Мороз) К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придёт, Вся пушистая в иголках, А зовут ту гостью …(Ёлка) Встанет ёлочка в углу У окошка на полу, А на ёлке до макушки Разноцветные… (Игрушки) Принесёт в подарок дед Шоколадок и конфет, Кати, Маши и Марины Очень любят …(Мандарины). Лет ему совсем немного, Он сейчас ждёт у порога. Кто в 12 к нам войдёт? Ну, конечно…(Новый год). Игра «Заморожу» (Выбирается Дед Мороз из детей, на него надевается красная шапка и борода. Он должен встать в центр хоровода и успеть задеть за вытянутые вперёд ладошки других ребят. Ребята же должны успеть убрать ладошки, если не успели – заморожены. Выходят из игры.) - Без какого персонажа не бывает Нового года? (Без Деда Мороза) Подумай и расскажи, о том какого Деда Мороза ты бы хотел к себе на Новый год? Расскажи о своём Деде Морозе по плану: (на доске) внешний вид; характер; поступки. (Предполагаемые ответы учеников: старый или молодой, большой или маленький, добрый, весёлый, щедрый, любящий игры, танцы, песни…Если Д.М. будет с отрицательными качествами (пример - пьяный) учитель спрашивает: - Будет ли вам интересно с таким Д.М? Почему?) Молодцы! Все счастливы и радостны, даже немного устали от игр и развлечения. Дальше семейный праздник Ивановым можно продолжить у праздничного стола. Наше занятие подошло к концу. Рефлексия: - Расскажите, что нужно сделать, чтобы встреча Нового года в вашей семье была веселой и радостной? (Дети строят монологическое высказывание с опорой на доску, выражают свои чувства) Я за вашу работу приготовила вам новогоднее угощение, не простое, а с предсказаниями. Игра «Гадание» (Учитель на подносе выносит конфетки, с обратной стороны которых предсказание на будущий год: «Зернушка» - На уроке не скучай, зёрна знаний получай. «Тёмная ночь» - Не ходи ты тёмной ночью, потеряешь что-то точно. «Ромашка» - На ромашке погадай, на свой вопрос ответ узнай. «Марс», «Марсианка» - На яву или во сне на Марсе быть тебе и мне. «Пчёлка» - Будешь, как пчёлка работать опять, Чтобы в дневник тебе ставили пять. «Морские» - Морские просторы ждут впереди, Плавать учись и на море кати. «Мексиканка» - Мексика далёкая страна, не съездить нам пока туда, Ты конфетку проглоти и об этом не грусти… Бычок – Не упрямься, как бычок, знай уроки на зубок. Супер – В будущем ты будешь «супер», только нос не задирай, и друзьям всем помогай. Украшение – Следи за внешностью своей и будешь украшением гостей… Маша и Медведь - Как Маше помогает всюду Мишка, читай так и тебе поможет книжка. Звёздный дождь – Звёзды с неба не хватай, лучше сам в праздник зажигай.… Очень – Впереди весёлый праздник, жди подарочка, проказник. Самый умный.- Тебе досталось «самый умный», Очень – Уважай своих родных, Моне(молочный трюфель) – Молочный трюфель для тебя, с ним подрастай день ото дня. Волшебный саквояж – Носи собой свой саквояж, в нём сложишь свой большой багаж. Самый умный – Сегодня порадуйся ты за себя, фортуна умнейшим назвала тебя. Космическая одиссея – Отправиться в космос реальность не миф, копи миллиард и будешь счастлив. Клубника со сливками - Клубникой ты не увлекайся, она со сливками иль без, в больших количествах приносит увы для нас излишний вес. Дети или учитель читают предсказания). |