kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Семейный праздник – Новый год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщаются и расширяются знания семейных праздниках, на основе праздника Нового года, Учит детей строить взаимоотноршения, взаимопониманию, уважению в семье. Можно использовать как внеурочное занятие (социальное направление).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Семейный праздник – Новый год.»

Занятие внеурочной деятельности во 2в классе

(социальное направление)

Учитель Береснева Ольга Валерьевна


Тема: Семейный праздник – Новый год.

Цель:  формировать представление детей о ценности семейных праздников.

Задачи:

1.Обобщить и расширить понятие семейного праздника.

2. Учить детей находить взаимопонимание в семье, быть внимательным.

3. Воспитывать уважение к старшим.

 

Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная

Виды деятельности: диалог, беседа, творческая работа по изготовлению самодельной новогодней игрушки,   решение проблемных ситуаций.

Технологии: проблемного обучения.

Метод: образной картины.

Оборудование: листы с надписями, магниты, ёлка, поднос, мешочек с орехами, фольга, верёвочки, дождик, длинная нить, рисунки членов семьи на палочке и подставка, конфеты с предсказаниями, красная шапка, музыка.


Ход занятия

Методы

  1. Орг. момент.

Сегодня наше занятие я хотела бы начать с загадки:

Скоро праздник к нам придёт,

Ёлку в дом к нам принесёт

И подарки к ней под ветки

В них вкуснейшие конфетки.

Каждый в праздник чуда ждёт,

Этот праздник… (Новый год)!


Новый год – это семейный праздник.

-Как вы понимаете, что такое семейный праздник? (ответы детей)

(Семейный праздник –  это праздник, созданный в конкретной семье по поводу событий, произошедших в ней, посвященный членам этой семьи и объединяющих их. Встречи родственников за большим столом, со смехом, шутками и весельем, которые дарят чувство единства, неповторимости каждого.)

Учитель вывешивает надпись СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК


  1. Целеполагание.

Давайте отправимся в семью Ивановых. В ней есть старенькая бабушка, мама с папой и дети. (Учитель показывает героев)

Каждый по-своему предлагает, провести Новый год. Дети весело и шумно, родители активно и интересно, бабушка спокойно в кругу семьи. К одному мнению они прийти не могут. А ведь должно быть каждому в праздник радостно и хорошо.

Как вы думаете, что нам надо сделать на занятии, чтобы в семье Ивановых, да и в ваших семьях Новый год прошёл весело и счастливо для всех? (нужно дать советы по организации праздника, предложить договориться между собой)



Проблемная ситуация 1: Маме с папой некогда ёлочные игрушки искать, они на работу торопятся. Дети не знают, чем можно украсить ёлку. Бабушка тихонько в уголке сидит.

Давайте поможем им подготовиться к Новому году.

- С чего начинается подготовка? (оформление комнаты, украшение ёлки)

Учитель вывешивает на доску надпись: УКРАШЕНИЕ.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру.

То, чем ёлку наряжаем, я детишкам назову.

Если я скажу всё верно, говорите «да» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело – «нет».

-Разноцветные хлопушки?

- Одеяла и подушки?

- Раскладушки и кроватки?

- Мармеладки, шоколадки?

-Шарики стеклянные?

- Стулья деревянные?

-Плюшевые мишки?

- Буквари и книжки?

- Бусы разноцветные?

- А гирлянды светлые?

- Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки, ложки?

-Конфеты блестящие?

- Тигры настоящие?

- Шишки золотистые?

-Звёздочки лучистые?


Настроение у нас поднялось, а что же делается в семье Ивановых?

- Предложите, чем можно украсить елку?

(Дети предлагают свои варианты)

- Давайте теперь спросим у бабушки. Может, она нам подскажет, как украсить елочку.

- В старину на ёлку вешали орехи, конфеты, фрукты и даже овощи, завёрнутые в фольгу.

Давайте украсим нашу ель по-старинному.


Практическая работа: ученики изготавливают игрушку – орех в фольге.

(Учитель раздаёт по 1 верёвочке, полоске фольги. Дети выбирают из мешочка орех для своей новогодней игрушки.

Показ с рассказом учителя, как сделать украшение. Фольга очень легко может порваться, поэтому её лучше прижимать, а не крутить).

Вешаем на ёлку.

Тут мама с папой пришли, им очень понравилось. Папа на радостях решил проверить и повесить гирлянды, а мама предложила украсить комнату дождиком.

- Поднимите руку, кто поможет маме.

(Учитель выдаёт всем по дождинке и показывает, как надо привязывать. Работа детей.)

Дом наряжен.

Проблемная ситуация 2.

Праздник впереди. Какой он будет?

Бабушка старенькая, быстро устаёт и рано ложиться спать. Ей надо, чтобы в доме было тихо. Дети, наоборот, хотят веселья и шума. Родители – не прочь сходить в городской сад на новогоднее представление.

- Как же быть?

(Ученики отвечают, предлагают свои варианты решения проблемы)

Надо уметь договариваться.

Сначала выясним время начала новогоднего представления.(22ч)

Можно всем вместе быть до 22 часов, затем бабушка пойдёт спать, а родители с детьми отправятся в городской сад на новогоднее представление. После которого, они вернутся домой к праздничному столу. Куранты пробьют и дети отправятся спать, а родители смогут продолжить праздник.


Проблемная ситуация 3.

- До 22 часов Ивановым придётся сидеть за праздничным столом и объедаться?

Время подумать, чем заняться, чтобы не было скучно?

(Дети предлагают свои варианты…)

Всё, что вы мне сказали можно назвать - ИГРЫ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

(Учитель вывешивает надпись со словами «игры, развлечения» на доску)

Какие новогодние игры вы знаете? (дети…)

Игра «Шапка Деда Мороза». (Пока звучит музыка, дети передают шапку, музыка прекратилась – участник, у которого осталась шапка, должен поздравить всех с Новым годом и пожелать…)

Загадки - отвечалки: отгадать новогоднюю загадку).

Пригодиться вам сейчас

И удача и везенье,

Я прочту стихи для вас,

Чтоб поднять вам…

(Настроение).

Разрешается сегодня

В игры разные играть,

Петь, шутить, смеяться вдоволь,

И конечно…(танцевать).

Славный праздник Новый год,

Очень любит весь народ,

Верим, что придёт всерьёз

К нам на праздник …(Дед Мороз)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придёт,

Вся пушистая в иголках,

А зовут ту гостью …(Ёлка)

Встанет ёлочка в углу

У окошка на полу,

А на ёлке до макушки

Разноцветные… (Игрушки)

Принесёт в подарок дед

Шоколадок и конфет,

Кати, Маши и Марины

Очень любят …(Мандарины).

Лет ему совсем немного,

Он сейчас ждёт у порога.

Кто в 12 к нам войдёт?

Ну, конечно…(Новый год).


Игра «Заморожу» (Выбирается Дед Мороз из детей, на него надевается красная шапка и борода. Он должен встать в центр хоровода и успеть задеть за вытянутые вперёд ладошки других ребят. Ребята же должны успеть убрать ладошки, если не успели – заморожены. Выходят из игры.)



- Без какого персонажа не бывает Нового года? (Без Деда Мороза)

Подумай и расскажи, о том какого Деда Мороза ты бы хотел к себе на Новый год?

Расскажи о своём Деде Морозе по плану: (на доске)

  • внешний вид;

  • характер;

  • поступки.

(Предполагаемые ответы учеников: старый или молодой, большой или маленький, добрый, весёлый, щедрый, любящий игры, танцы, песни…Если Д.М. будет с отрицательными качествами (пример - пьяный) учитель спрашивает: - Будет ли вам интересно с таким Д.М? Почему?)

Молодцы! Все счастливы и радостны, даже немного устали от игр и развлечения.

Дальше семейный праздник Ивановым можно продолжить у праздничного стола.

Наше занятие подошло к концу.

Рефлексия:

- Расскажите, что нужно сделать, чтобы встреча Нового года в вашей семье была веселой и радостной? (Дети строят монологическое высказывание с опорой на доску, выражают свои чувства)

Я за вашу работу приготовила вам новогоднее угощение, не простое, а с предсказаниями.

Игра «Гадание»

(Учитель на подносе выносит конфетки, с обратной стороны которых предсказание на будущий год:

«Зернушка» - На уроке не скучай, зёрна знаний получай.

«Тёмная ночь» - Не ходи ты тёмной ночью, потеряешь что-то точно.

«Ромашка» - На ромашке погадай, на свой вопрос ответ узнай.

«Марс», «Марсианка» - На яву или во сне на Марсе быть тебе и мне.

«Пчёлка» - Будешь, как пчёлка работать опять,

Чтобы в дневник тебе ставили пять.

«Морские» - Морские просторы ждут впереди,

Плавать учись и на море кати.

«Мексиканка» - Мексика далёкая страна, не съездить нам пока туда,

Ты конфетку проглоти и об этом не грусти…

Бычок – Не упрямься, как бычок, знай уроки на зубок.

Супер – В будущем ты будешь «супер», только нос не задирай, и друзьям всем помогай.

Украшение – Следи за внешностью своей и будешь украшением

гостей…

Маша и Медведь - Как Маше помогает всюду Мишка, читай так и тебе поможет книжка.

Звёздный дождь – Звёзды с неба не хватай, лучше сам в праздник зажигай.…

Очень – Впереди весёлый праздник, жди подарочка, проказник.

Самый умный.- Тебе досталось «самый умный»,

Очень – Уважай своих родных,

Моне(молочный трюфель) – Молочный трюфель для тебя, с ним подрастай день ото дня.

Волшебный саквояж – Носи собой свой саквояж, в нём сложишь свой большой багаж.

Самый умный – Сегодня порадуйся ты за себя, фортуна умнейшим назвала тебя.

Космическая одиссея –

Отправиться в космос реальность не миф, копи миллиард и будешь счастлив.

Клубника со сливками - Клубникой ты не увлекайся, она со сливками иль без, в больших количествах приносит увы для нас излишний вес.


Дети или учитель читают предсказания).































































Технология проблемного обучения.





















Технология проблемного обучения.














Технология проблемного обучения.
















































Метод образной картины.












Я думаю, Ольга Валерьевна, что такой вариант пойдет! Главное – это разрешение проблемных ситуаций. На них не стоит жалеть времени. Остальное, как получится.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема: Семейный праздник – Новый год.

Автор: Береснева Ольга Валерьевна

Дата: 26.03.2020

Номер свидетельства: 544335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час на тему "СЕМЬ + Я = СЕМЬЯ" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-ia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "224360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438708696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Воспитательное занятие: "Обычаи празднования нового года""
    ["seo_title"] => string(56) "vospitatelnoe_zaniatie_obychai_prazdnovaniia_novogo_goda"
    ["file_id"] => string(6) "620793"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671375297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Тема: Семейный праздник – Новый год."
    ["seo_title"] => string(34) "tema_semeinyi_prazdnik_novyi_god_1"
    ["file_id"] => string(6) "544339"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585201647"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Семейный праздник "Красен обед пирогами, реки-берегами, семья-традициями" "
    ["seo_title"] => string(82) "siemieinyi-prazdnik-krasien-obied-piroghami-rieki-bierieghami-siem-ia-traditsiiami"
    ["file_id"] => string(6) "190055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427100426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства