kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проходило в класса. В классе АООП проходило

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

МУНИЦИПАЛЬННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 ИМЕНИ 5-ОЙ ОРЛОВСКОЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА КРАСНОЗНАМЁННОЙ ОРДЕНОВ СУВОРОВА И КУТУЗОВА СТРЕЛКОВОЙ ДИВИЗИИ Г. ОРЛА









КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

НА ТЕМУ: «ПО СТРАНИЦАМ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ»

















Разработала учитель

начальных классов: Еремеева С. Н.



Орел - 2020 г.

Тема: «По страницам прав и обязанностей»

Цели:

- довести до сознания детей мысли о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами, познакомить их с основными документами о правах человека;

- сформировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их;
- закрепить знания о правовом статусе личности в Российской Федерации и сформировать правовую компетентность учащихся в части защиты основных прав и свобод личности;

- сформировать уважительное отношение к закону.

-развить у учащихся чувства человеческого достоинства, толерантности, взаимопонимания;

- дать представление об обязанностях каждого члена семьи.

Задачи:

  • познакомить детей с историей возникновения правовых документов, их значением в жизни ребенка.

  • на примере литературных произведений ознакомить со статьями Конвенции, показать единство прав и обязанностей.

  • расширять правовые знания воспитанников, развивать умение применять их на практике.

  • воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека.

  • определит круг обязанностей в семье;

  • помочь сформировать правильное отношение к членам семьи.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

- осуществлять ценностную оценку и мотивацию к деятельности;

- осуществлять совместную практическую деятельность;

- анализировать свою деятельность;

- умение слушать учителя;

- применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять с помощью учителя тему занятия и собственную цель;

- выявлять собственные затруднения;

- находить способы выхода из затруднений;

- организовывать свою деятельность;

- контролировать и анализировать собственную деятельность.

Познавательные УУД:

- конструировать новое знание;

- применять знание на практике;

- излагать свое мнение;

- способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

- содействовать формированию дружного коллектива;

- умение вести познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать издел

- уметь слышать товарища, не перебивать его;

- уметь отстаивать свою позицию.

Оборудование: ножницы, клей, карандаши, плакаты, лист А 3, фонограммы песен:

  • «Детство – это я и ты» Муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского,

  • «Дети солнца» Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Николаевна. Сегодня мы с вами проведем внеклассное мероприятие, а чтобы оно прошло весело и на одном дыхании, предлагаю немножко поболтать о жизни.

- Давайте переместимся ненадолго на ковер, здесь нам будет удобнее (дети садятся на ковёр).

-Представьте себе, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш! Папа и мама стали думать, как им назвать малыша, как к нему обращаться?

- Ребята, как же помочь этим родителям. (ответы детей)

-Конечно!! Надо придумать имя малышу! Предложите мне имена, которые вы знаете! (дети предлагают разные имена)

Учитель: У меня есть вот такой цветок, на котором написаны ваши имена. Я буду называть имя, а вы забираете свой лепесток. (далее дети вытягивают по одному лепестку и передают его тому, чье имя написано. Тот ребёнок, который получил лепесток, садится за стол вместе со своим лепестком).

Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию и отчество! И это не просто слова. Существует еще много такого, на что дети, да и не только дети, а и взрослые имеют право.

Ещё в древнем мире перед человеком возникли главные вопросы: что могут люди и чего не могут? Что они обязаны делать? На что имеют права? Со временем решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате этого появилась книга, которая называется «Всеобщая декларация прав человека».

СЛАЙД 1

В ней записано все, что люди должны соблюдать и делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях они написали другую книгу –

СЛАЙД 2

«Конвенцию о правах детей». Это главный международный документ детей, который подписали государства нашей планеты. Из этой книги можно узнать о ваших правах.

- Ну, что же, вот мы с вами и разговорились, а теперь предлагаю вам самим сформулировать тему нашего занятия.

- Итак, сегодня отправляемся в путь «По страницам прав и обязанностей».

- Как вы думаете на кого возлагается защита прав и интересов детей?

- Почему?

- Действительно, на ваших родителей.

- Что взамен вы должны дать своим родителям?

Безусловно, у каждого члена семьи должны быть свои прямые обязанности. Но ваша главная обязанность – радовать близких своими успехами и добрыми делами, не огорчать плохими поступками.

-Что такое обязанности? (Это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).

- Ребята, что вы видите на экране? (СЛАЙД 3. Изображение семьи)

- Как называется это изображение одним словом?

Семья

- Верно, здесь изображена семья. Обратите внимание на глаза детей. Какие они? (счастливые)

Это счастливая семья.

Перечислите мне, пожалуйста, качества счастливой семьи. На доске слова (ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, МИР, ДРУЖБА, ВЕРНОСТЬ, СОДРУЖЕСТВО, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, СВОБОДА, РАБОТА, ДОЛГ ПЕРЕД БЛИЗКИМИ).

- К слову «Семья» необходимо подобрать карточки, характеризующие «Счастливая семья».

- Молодцы!

- Сейчас предлагаю посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев.

- Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

1 сценка

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с гром­кой музыкой! Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав. (Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не ува­жает права других людей.)

- Ребята, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Рассуждение детей: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.

2 сценка

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей ребенка запрещено насилие над детьми!



- Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Рассуждение детей: Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права ДРУ­ГИХ людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!)

- Итак, ребята, действительно, нельзя свои права ставить выше прав других людей, тогда ваши и права будут уважать.

- Как вы думаете, какое право самое главное?

«Каждый ребенок имеет право на жизнь» — это главное право каждого человека.

(ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ ГЛАВНОЕ ПРАВО)

- Конечно, ребята, у человека на земле существует немало прав, обязанностей, и пройдет много времени, прежде чем вы со всеми с ними познакомитесь. Но вот поговорить о главных мы можем прямо сегодня

-Итак, сегодня мы разделимся на 2 команды, каждой команде я раздам лист (половина ватмана) и карточки с заданием. Выполнив задание вы сможете сформулировать права ребёнка. Наше задание называется: «Каждому символу – своя подпись!»

Создание проекта «Права и обязанности». (Приложение № 1)

Описание в карточке существует в конвенции. Ваша задача наклеить картинку подобрать право и записать. Затем, защитить свой мини-проект.

(Работают под музыку)

- Сейчас, на связи с нами инспектор по правам защиты детства. Он хочет задать вам вопросы. (Выходить на прямую связь инспектор).

- Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идет по жизни.

- Как вы думаете, есть ли права у животных и птиц?

-Какое?

-Какой документ существует для защиты птиц и животных?

КРАСНАЯ КНИГА.

Тренинг «Спаси птенца» (выполняется стоя).

-Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному

пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

- Я почувствовала, как приятно отдавать своё тепло другим. А вы??

- Уверена, что в следующий раз, когда вы начнёте важно рассуждать о своих правах, не забудьте про обязанности! Ведь забота о других – это одна из наших обязанностей.

- В начале занятия мы упомянули важные документы, которые созданы для защиты прав человека. Вспомните, как они назывались?

-Полученные сегодня знания обязательно пригодятся вам в жизни. На память о нашей встречи мне бы хотелось что-то оставить. Это будет вот такая небольшая чудо-книжечка или покетмот, где прописаны ваши самые главные права и обязанности. Изготовить ее несложно.

- Положили лист в вертикальном положении, картинкой вверх. От себя складываем пополам. Проглаживаем линию сгиба кольцами ножниц.

- Берем край листа отгибаем на себя до конца листа, проглаживаем, хорошо.

- Переворачиваем, сгибаем и также на себя складываем, проглаживаем, хорошо.

- Помните картинки должны быть всегда вверху.

- Получилась гармошка. Развернули, положили на стол, сверните горизонтально от себя.

- Опять развернули и сворачиваем пополам, как книжная страница.

- Берем ножницы и от середины сгиба разрезаем до середины.

- Теперь самое сложное, у нас получился кармашек. Берем за края середины сгиба и выворачиваем нашу заготовку. Она сама сложилась в чудо-книжечку или покетмот.

Наше путешествие в Страну прав и обязанностей должно продолжаться и дальше. А я благодарю вас за работу. До новых встреч, мои друзья.

Звучит песня «Дети солнца», дети выходят из класса.






























Каждый должен уметь выполнять не только свои обязанности, чтобы

заменить в случаи необходимости заболевшего или занятого члена семьи.

Каждый должен уметь выполнять не только свои обязанности, чтобы

заменить в случаи необходимости заболевшего или занятого члена семьи.











Приложение 1











Приложение 2

Семья

Верность Дружба Любовь Уважение

Терпение Взаимопонимание Долг перед близками



Приложение 3



Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!



Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!



2 сценка

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.



Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми.

















Приложение 4





















































Приложение 5



Каждый ребенок

имеет право на

жизнь!
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта

Автор: Еремеева Светлана Николаевна

Дата: 09.03.2021

Номер свидетельства: 574977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта по теме «Нравственный поступок »"
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_nravstvennyi_postupok"
    ["file_id"] => string(6) "547567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства