kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Класс: 3Б

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с дирижированием, научить правильно дирижировать двумя руками.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить детей с профессией дирижер, его ролью в оркестре.

Развивающая: способствовать развитию внимания, музыкального слуха, памяти.

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус учащихся.

Планируемые результаты: 

Предметные: узнают, как правильно дирижировать, и как правильно держать палочку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.»

Конспект урока по музыке


Тема урока: Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Класс: 3Б

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с дирижированием, научить правильно дирижировать двумя руками.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить детей с профессией дирижер, его ролью в оркестре.

Развивающая: способствовать развитию внимания, музыкального слуха, памяти.

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус учащихся.

Планируемые результаты: 

Предметные: узнают, как правильно дирижировать, и как правильно держать палочку.

Метапредметные:

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; способствовать эстетическому восприятию учебного материала; повышение культуры восприятия и оценки художественно-эстетических явлений.

Регулятивные: умение самостоятельно организовывать собственную деятельность; умение работать по алгоритму; осуществление регулятивных действий: самонаблюдение, самоконтроля и самооценки.

Коммуникативные: умение признавать право другого человека на иное мнение; проявление навыков своего речевого или неречевого поведения; умение слушать других, вступать в диалог.

Личностные: проявление интереса к изучению предмета музыки; проявление целеустремлённости, трудолюбия, дисциплинированности, ответственного отношения к обучению; выразительно исполнять песню, по-разному произносить текст в зависимости от характера песни.

Оборудование: проектор, ПК, марш С.С. Прокофьева «Любовь к трём апельсинам».


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент.


-Здравствуйте ребята!

-Здравствуйте девчонки!

-Здравствуйте мальчишки!


-Приветствуют учителя.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем в процессе размышления о музыке.


2. Постановка целей и задач.


-А теперь скажите мне, что такое балет?

-Рассмотрим костюмы танцоров на фотографии. Во что они одеты?

-Почему одежда такая обтягивающая?

-А сейчас отгадайте загадку

Кто оркестром управляет?

Кто все инструменты знает?

Палочкой волшебной машет,

Не поет он и не пляшет,

Но в работе фантазёр?

Отвечаем - …

А вы знаете, кто такой дирижер?

-Давайте мы с вами рассмотрим его. Как он выглядит? Что у него в руке?

-Для чего она нужна?

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

-Да, сегодня мы будем говорить о «Волшебной палочке дирижера», а почему она «волшебная» мы разберемся по ходу урока.


-Это вид театрального искусства, в основе которого лежит танец.

-Пачка, пуанты.

Чтобы было удобней танцевать.

-Дирижер

-Дирижёр — руководитель разучивания и исполнения музыки.

-О палочке дирижера.





Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем в процессе размышления о музыке.


3.Актуализация знаний.


-Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте.

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

О каком времени года идет речь?

Почему я взяла четверостишье о зиме?

-Ребята, давайте прочитаем слова.

-А теперь посмотрите, как я буду прохлопывать это стихотворение.

-А теперь давайте вместе с вами проговорим стихотворение и прохлопаем его.


-Дети внимательно слушают учителя.

-О зиме

-Через несколько дней наступит зима.

Проговаривают и прохлопывают стихотворение вместе с учителем несколько раз.


Личностные: понимание значения музыки в жизни человека.

4. Первичное усвоение новых знаний.


-Давайте сначала разберемся как появилась палочка.

Долгое время дирижирование было довольно громким – руководитель оркестра колотил в пол, отбивая ритм, огромной баттутой – тяжелой, громоздкой деревянной тростью.

-В XV веке с развитием оркестровой игры и усложнением многоголосия появилась необходимость в более четкой ритмической организации оркестра и возникло тихое дирижирование – жестами руки. Но музыкантам не всегда удавалось уследить за движениями руки дирижера, и чтобы сделать жест более заметным, мастера стали использовать различные предметы. Чаще всего инструментом дирижирования был скрипичный смычок или несколько нотных листков, свернутых в рулон. Некоторые маэстро выбирали более габаритные предметы – композитор Мендельсон дирижировал тростью, обтянутой кожей, а Гектор Берлиоз и вовсе считал идеальным предметом обычную сучковатую ветку.

Считается, что первым, кто вышел к оркестру с маленькой дирижерской палочкой в руке, был Людвиг Шпор, знаменитый немецкий скрипач, композитор и дирижер. Произошло это в 1820 году на концерте в Англии. Он свернул лист белой бумаги в тоненькую трубочку и с того времени дирижерская палочка стала легкой и светлой.

-Определенного стандарта длины, веса или материала, из которого изготавливают современные дирижерские палочки, не существует.

-Единственное условие – палочка должна быть светлого цвета, чтобы музыканты хорошо ее видели в темноте.

-В этом деле, так же, как и во всех, были лучшие дирижеры.

Леопольд Стоковский- британский и американский дирижер, Герберт фон Караян- австрийский дирижёр, Николай Голованов- российский советский дирижёр, хормейстер, пианист, композитор, педагог , Самуил Самосуд- российский и советский дирижёр, педагог, виолончелист, Юрий Башмет- советский российский альтист, дирижёр, педагог, общественный деятель, Владимир Спиваков- советский и российский дирижёр, скрипач, педагог.

Давайте прослушаем две композиции.

Первая: М. Глинка, «марш Черномора» из оперы Руслан и Людмила»

Черномор - это карлик, у которого длинная борода, в которой заключается его злая сила. Под эту музыку он выходит на сцену. Сначала слуги выносят бороду, а уже затем появляется сам Черномор. С юмором, характерным для русского сказочного фольклора, композитор рисует образ Черномора. Грандиозные «трубные кличи» и нежные, хрустальные тембры колокольчиков подчёркивают одновременно чудовищность и комичность злого волшебника. Он бессилен перед могуществом, всепобеждающей любовью и смелостью человека.

Вторая: С.С. Прокофьев «любовь к трем апельсинам». Марш.

в одном сказочном королевстве, которого на самом деле не существует, жил-был принц. Он очень болел, и вылечить его могло одно-единственное лекарство – смех. Однажды его отец-король давал бал. На него явилась злая ведьма Моргана. Она наложила заклятье на юного принца, сказав, что он сможет стать счастливым, только если сумеет найти три апельсина, которые находятся в её владениях и хорошо охраняются. Королевскому сыну на помощь приходят маг Челий, и шут Труффальдино. Комичен начальный танец Труффальдино. Но в ответ раздаются лишь стоны Принца. Издалека доносится жизнерадостный, полный неукротимой энергии марш, его упругая поступь становится все отчетливее, дерзкая труба, раскатистая дробь барабанчика рисуют приближение праздничного шествия. Марш словно призывает покончить с нытьем и апатией, обратиться к действенному и радостному приятию жизни.

Физкультминутка – дети встают и повторяют движения учителя.

Тихо, тихо, тишина,

кукла бедная больна,

просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

и она поправится.




















-Внимательно слушают учителя.



















































-Слушают произведения.










Регулятивные: опора на имеющийся жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями.


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем в процессе размышления о музыке.



5. Первичное проверка понимания.


Разделитесь на две группы. Первая группа будет определять характер 1 композиции, а вторая – 2.

Слушайте внимательно, после мы с вами будем беседовать.

-Какой характер у 1 композиции?

-Какой характер у 2 композиции?

- Как звучит музыка?

А теперь мы сами попробуем по дирижировать.



-Слушают композиции.


-Отвечают на вопросы.

Регулятивные: опора на имеющийся жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями.


6. Первичное закрепление.


Давайте вспомним песню

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек

И хлопушек,

Из линеек

И батареек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков

И звоночков,

Из тетрадок

И переглядок

Сделаны наши девчонки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок

И картинок,

Из стекляшек

И промокашек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из платочков

И клубочков,

Из загадок

И мармеладок

Сделаны наши девчонки!

-Теперь давайте все вместе будем петь и дирижировать.

-На раз взмах влево, на 2 обратно.

-Давайте попробуем.





-Вспоминают песню.

























-Пробуют дирижировать и петь песню одновременно.

Личностные: понимание значения музыки в жизни человека.

7. Информация о домашнем задании.


- Нарисуйте палочку дирижёра.

-Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: понимание значения музыки в жизни человека.


8. Рефлексия.


-Какие произведения мы сегодня слушали?

-Какое впечатление произведения произвели на вас?

-Почему палочка дирижера «волшебная»?

-Что нового узнали на уроке?

-Что больше всего запомнилось?

-Что у вас получилось лучше всего?

-Если вам понравился урок поднимите правую руку, кому было что-то не понятно левую.

-Спасибо за урок!




-Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Автор: Бардина Жанна Михайловна

Дата: 22.02.2020

Номер свидетельства: 540713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. "
    ["seo_title"] => string(56) "tieatr-opiery-i-balieta-volshiebnaia-palochka-dirizhiera"
    ["file_id"] => string(6) "154485"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421162401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема урока "Волшебная палочка дирижера" ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "tiema-uroka-volshiebnaia-palochka-dirizhiera-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111562"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407651049"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок по музыке по теме "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_muzykie_po_tiemie_tieatr_opiery_i_balieta_volshiebnaia_palochka_dirizhie"
    ["file_id"] => string(6) "431872"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507722034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Театр оперы и балета"
    ["seo_title"] => string(23) "tieatr_opiery_i_balieta"
    ["file_id"] => string(6) "465836"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523452600"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по музыке на тему «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_muzyke_na_temu_teatr_opery_i_baleta_volshebnaia_palochka_diriz"
    ["file_id"] => string(6) "617576"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668625532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства