Начало урока 5 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю» Задание «АМ начала урока «Шаг навстречу». Цель: быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе. Математический диктант: 1. Произведение чисел 67 и 5. 2. Частное чисел 360и 9 3. Назовите соседей числа 5000; 4. Сколько дней в 8 неделях? 5. 10 центнеров переведите в килограммы. 6. На сколько нужно увеличить 65 чтобы получилось 105? Цель: актуализировать предварительные знания. Дескриптор: Выполняют устное умножение и деление двузначных/трехзначных чисел на однозначное. Применяют удобный способ решения. Деление на группы. Прежде чем разделиться на группы, вспомним правила работы в группе. -слушать друг друга; -уважать мнение товарища; -быть внимательным; -соблюдать тишину и т.д. Учащиеся разделяются на 3 группы с помощью разрезанной открытки. Учащиеся собирают изображения и таким образом формируются в группы. Разрезанные картинки с изображением верблюда, лошади и тутового шелкопряда, шёлка, овцы. | Встреча друг с другом, приветствие А- Выполняют устное умножение и деление В- Выполняют устное умножение и деление двузначных/трехзначных чисел на однозначное. С- Применяют удобный способ решения. | Похвала учителя Аплодисменты друг другу | Интернет ресурс разрезанные картинки с изображением верблюда, лошади и тутового шелкопряда, шёлка, овцы |
Середина урока 5-35 мин | Изучение нового материала. Сегодня мы с вами совершим путешествие по пустыне Великого шелкового пути. Вели́кий шёлковый путь —это караванная дорога, связывавала Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь этой дорогой пользовались для вывоза шёлка из Китая, поэтому ему дали такое название. Работа в группах Метод «Ротация» Найдите значение выражений. Расположите их в порядке возрастания. И вы узнаете названия трёх стран, по территории которых проходил . Где сами выражения? Хххххххххххх(написать задания!!!!!!!) Великий шелковый путь. - Итак, по каким странам проходил Великий шёлковый путь? Казахстан 600 2400 3600 8000 7900 81000 32000 45000 54000 Иран 4800 14000 2400 56000 Китай 1500 30000 18000 19000 81000 Коллективная работа Метод «Кейс» Учащиеся должны исследовать ситуацию, предложить варианты решения. стр8 №3 48:(2*3)= 48: (2*3)= 48:(2*3)= 1 способ 2 способ а:(b*c) а:(b*c)=(a:b):c 3 способ а:(b*c)=(a:c):b Правило: при делении числа на произведение, нужно число разделить на каждое число в скобке. Дескриптор: -используют правила деления; -применяют рациональный способ решения. Самостоятельная работа (КМ) Метод «Диаграмма Венна» Цель: овладеть приёмами и техниками для развития критического мышления учащихся. Выберите числа , которые делятся на 2., на 5, на 2 и на 5, и на 10. 35, 90, 45, 100, 130, 150, 200, 446, 500, 1000. 1)на 2 2)на 5 3)на 2, 5 и 10 Дескриптор: -правильно находят числа, которые делятся на 2; - правильно находят числа, которые делятся на 5; - правильно находят числа, которые делятся на 2, 5 и 10; Групповая работа Метод «Ротация» 1гр 65534:7= 2гр 34872:8= 3гр 2758*3= 4гр 45516*4= ФИЗМИНУТКА Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. Групповая работа Стр9№6 1гр. Где условие задачи? Задача а 5•14•20= 5•20•14=1400 (т.) Ответ: 1400 туристов 2гр Где условие задачи? 10 • 12 • 30 = 10 •(12 • 30)=3600 (т.) Ответ: 3600 дисков 3гр Где условие задачи? 250 : (5 • 10) = 5 (дн.) Ответ: на 5 дней. 4гр Где условие задачи? Решение: 2 м = 200 см (200 – 40): 2 = 80 (см) – длина 1 ленты 80 + 40 = 120 (см) -длина 2 ленты Ответ: 80 см, 120 см. Парная работа Интересный способ вычисления, чтобы разделить число на 5, нужно удвоить делимое и отбросить один ноль. 135:5=(135*2):10=27 Стр 10№8 | Дети находят слова. Применяет правила умножение числа на произведение. Применяет рациональный способ решения. Применяет правила деление числа на произведение Применяет удобный (рациональный) способ решения. -Применяет правила деление столбиком -Правильно находят результат деление столбиком Учащиеся записывают выражение и вычисляют удобным способом Составить краткую запись задачи Изображают графически Рисуют к задаче чертёж или рисунок Определяют зависимость между величинами Определяют рациональный способ вычисления Находят результат вычисления Определяют логику вычисления Применяет удобный способ решения | Смайлики , взаимопроверка Большой палец | Википедия (свободная энциклопедия) https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница Работа с учебником стр7 №2. Работа с учебником Стр8№3 Карточки с заданиями Физминутка «Мы решали, мы решали» https://nsportal.ru/ Учебник стр 9 Учебник стр 10 |