Данный сценарий посвящен самому Первому учителю,его первым ученикам,первому опыту. Сценарий делится на несколько блоков: 1 - о поступлении детей в школу и о их учебе; 2 - родителям; 3 - ответное слово родителей; 4- первому учителю; 5 - грамоты и дипломы учащимся от учителя, благодарности родителям от учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного бала в начальной школе»
Выпускной бал в 4 классе
На протяжении всего выпускного вечера на заднем фоне играет красивая, спокойная классическая музыка.
Звучат фан-фары
Выходят учитель и ведущие.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно, потому что осенью вы пойдете учиться среднюю школу, у вас будут новые учителя. Радостно, потому что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня - ваш выпускной праздник!
В1.Все в жизни начинается со школьного звонка…
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней. А пока…
В2.Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Все это начинается со школьного звонка.
(На сцену выходят выпускники и читают стихотворение по одной строчке).
1.Одну простую сказку, А может, и не сказку, А может, не простую Хотим вам рассказать. Когда нам было семь лет, А может быть, и восемь, А может быть, и шесть лет, Не будем уточнять.
2. В одну простую школу, А может, и не школу, А может, не простую Нас мамы привели. Стоял денек осенний, А может, не осенний, А может, не стоял он, Нас все же привели.
3. Одна чужая тётя, А может, и не тётя, А может, не чужая, Директор это был. Поздравил всех родителей, Поздравил всех учителей, Поздравил всю округу И нас не позабыл.
4. Мы полчаса стояли, А может, не стояли С портфелями, с цветами Под солнцем, не в тени. Но в школу, где был класс наш, А может, и не класс наш, А может, и не в школу Нас все же завели.
5. За дверью папа с бабушкой, За дверью мама с дедушкой, А может, тетя с дядюшкой Остались поджидать. А в классе вместе с нами Остался лишь учитель И стал нас обучать.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?
В 2. У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
В 1. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый первый лучший класс.
Как встретил у дверей учитель,
Нам верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Учитель: Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по УВР….
В 2: А как проходили перемены! Я думаю, всем интересно это узнать
1. Конечно, важно знать науки - Мы изучаем их без скуки! Но без отдыха, друзья, Тяжко жить, скажу вам я!
2. Перемена! Перемена! 4"В" залез на стену. Мокрые волосы, Встрепанный вид: капелька пота по шее бежит.
3. Может быть, Данила и Алена Всю перемену ныряли в бассейне? Или на них, на несчастных, пахали? Нет! В перемену они отдыхали!
4. "Перемена! Перемена!" Заливается звонок. Первым Дима непременно Вылетает за порог, Семерых сбивая с ног.
5. Неужели это Дима, Продремавший весь урок? Неужели этот Дима Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог?
6. Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена! Не угонишься за Димой. Он гляди, какой бедовый!
7. Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки Сашке, Максу и Артемке. Прокатился кувырком, На перила сел верхом,
8. Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи - Словом сделал все, что смог!
9. Ну, а тут - опять звонок. Дима в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем! "Ничего, - вздыхает Дима, - На уроке отдохнем".
(Звучит музыка. Выходят ведущие. Когда зачитывают имена, выпускники по именам выходят на сцену)
В 1: В нашем классе есть Алина, Катя, Вика и Кристина,
В 2: Игнат, Илья, Алёна, Дима.
В 1: Не забудем про Максима, их тут два
В 2: Есть Артем и есть Данила,
В 1: Есть Диана, Катерина и Никита, Даша - хороша,
В 2: А ещё Юра, Аня и Анюта, Настя - светлая душа.
В 1: Назовём и Даниила, их тут тоже два
В 2: Александров аж четыре!
В 1: Ксюша - в свете нет такой!
В 2: Хором: Это класс наш выпускной!
1. Здесь слушать нас учили,
Мы жили – не тужили,
И с книжками дружили,
Учили нас всему.
2. С утра мы спать хотели,
И шли мы еле – еле,
А вот какими стали –
Смотрите – ка на нас!
3. Солнце радостно нам светит,
Кружат в танце мотыльки.
Нас теперь в начальной школе
Все зовут «выпускники».
Учитель: Послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что ребята учились в школе:
В 1. мы съели 4 тонны булочек;
В 2. подросли на 2100 сантиметров;
В 1. потолстели на 135 килограммов и теперь весим 3,5 тонны;
В 2. если сложить в линейку все учебники, которые мы изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
В 1.– 2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров.
В 2. – 1836 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.
В 3. – 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.
Учитель: А еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.
Песня «Раз, два, три…» (Novye_detskie_pesni_1-Raz_dva_tri)
1.Нас с детства учили по пальцам считать Нас с детства учили задачки решать И мы на родителей часто сердились Но годы прошли мы всему научились
Припев:
Мы поем сейчас для вас - это раз Этой песенки слова - это два От зари и до зари - это три На природе и в квартире Раз и два и три четыре Нам не трудно сосчитать Раз, два, три, четыре, пять.
2.Нам с детства твердили учись не ленись Нам с детства бубнили поймешь на всю жизнь Но годы прошли знания нам пригодились На взрослых напрасно мы видно сердились
припев тот же
3. А мы ведь любили по пальцам считать А мы ведь любили читать и писать Но взрослым об этом мы не говорили Какими мы глупыми все-таки были
припев тот же
В 1: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!
Сценка: «Горшочек каши»
«Горшочек каши»
Действующие лица:
Агаша (бабушка),
Матвей (дедушка),
Арина, Екатерина (соседки).
Бабка варит уху, дед в это время играет на балалайке. Затем бабушка садится к деду за стол, горшочек ставит на стол.
(Дед с бабой сидят за столом, едят кашу)
Б. Хороша ль уха, Матвей?
Д. Хороша, еще налей.
(Ест)
Горяча, наелся всласть
Аж на лысина вспеклась.
(Встает из-за стола)
Ну, спасибо за обед.
Б. Ты куда собрался, дед?
Д. Да вздремнуть часок или два
Что-то никнет голова.
Б. Дед, а дед, а как нам быть,
Мыть горшок или не мыть?
Д. скажешь тоже: мыть, не мыть.
Как посуде грязной быть?
Мой конечно.
Б. Нет, не буду.
Почему мне мыть посуду?
Ты же тоже ел, Матвей.
Мой горшок, да поживей.
Д. Я не баба, а мужик
Мыть посуду не привык.
Иж чего ты захотела,
Не мужское это дело.
Б. Не мужское?!
Д. Не мужское!
Отвяжись, а то устрою.
Б. Мыть не буду, понял, дед?
Пусть стоит хоть 300 лет.
Д. Ну о чем Агаша, спор?
Мы заключим уговор.
Кто вперед лежать устанет,
И наутро первым встанет,
Кто вперед хоть слово скажет,
Тот другого пусть уважит
Да и вымоет горшок.
Б. Ты бы спал всё как сурок.
Я согласна, так и быть, но горшок ты будешь мыть.
Д.Утро вечера мудрей.
Б. Я уже молчу, Матвей.
(Спят.)
(На улице встретились Катерина и Арина)
А. Добро утро, Катерина.
Ек. И тебе привет, Арина.
А здоровы ль кумовья?
А. Ни чего не знаю я.
Вон корова то мычит.
Порося в хлеву визжит
Не накормлена скотина.
Ек. Где ж соседи то, Арина?
А. А почем мне знать?
Пойдем их проведаем вдвоем.
(Входят в избу)
А. Ой, гляди, Екатерина,
Что за странная картина:
Дед лежит и бабка тут же
Ни шевелятся к тому же.
Руки сложены на грудь
Ек. Помогите, кто-нибудь!
Ты беги к попу, Арина
А. Ты сиди, Екатерина
Да не бойся и не трусь.
Я же быстро обернусь.
(Уходит)
Ек. Ой, представились, усопли (плачет)
Что да я все в слезы, в сопли.
Кум с кумой свое пожили,
Дружно жили, не тужили,
Враз отдали Богу душу.
Нет ли здесь чего, покушать?
(Ищет)
Сало есть, возьму с собой
Помяну за упокой.
(Дед и баба хором):
Положи на место сало.
Д. У самих кормёшки мало
Б. На чужой то каравай,
Рот кума, не разевай.
Д. В наш с Агашей то прудок,
Не кидай свой неводок.
Ек. Ой, покойнички ожили,
Оба враз заговорили.
Д. Сало то отдай, кума.
Ек. С вами тут сойдешь с ума.
Напушали нас с Ариной.
Д. Ты ступай, Екатерина,
Да вели попа вертать.
Мы не будем помирать.
(Катерина уходит)
Б. Дед, а дед, а как нам быть,
Кто горшок то будет мыть?
Д. Провалиться мне на месте.
Б. А давай помоем вместе!
(Моют вместе)
Выходят все, кланяются.
Учитель: А еще наши ребята умеют танцевать.
Танец «А закаты алые…» посвященный Победному маю.
Частушки.
1. Мы, ребята 10 – летки.
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
2. В самый лучший – лучший класс
Я пошла учиться.
Чтоб потом хоть президент
Смог на мне жениться.
3. В нашем классе в самом деле
Нам учиться нравится.
Помогают педагоги
Нам с программой справиться.
4. Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачи-то какие –
Сам профессор не поймёт.
5. Мы родителей все любим
И хотим им нравиться.
А они всё недовольны.
Вот бы им исправиться.
6. Наши девочки наряды
Все меняют каждый день.
Позавидовать им могут
И Юдашкин, и Карден.
7. Все науки одолеем,
Всё у нас получится.
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Учитель: Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с вашим детством.
(Читают учащиеся)
1.Совсем недавно в первый раз Вели нас мамы в первый класс. За руку мамы мы держались Чуть-чуть немножечко боялись.
2.Мамы, милые, добрые мамы, Вам хотим мы спасибо сказать За заботу, за то, что вы с нами Все готовы контрольные сдать.
3. Вы из класса в класс переходили, Набирались знаний и росли, Все, чему нас в школе научили, Все осилить вы нам помогли.
4. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю. Наверно, за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу и светлому дню - За это тебя я, родная, люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
5. А вот и папам нашим слово, Быть может, вам оно не ново. В дневник заглядывайте чаще И в школу приходите к нам. Хоть иногда смените маму, Хоть в месяц раз нужны вы нам.
Учитель: В ответ ваши мамы тоже хотят вам сказать свои пожелания. (Поздравляют и раздают подарки)
Учитель: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?
Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА! Чтобы детьми была школа горда. ДА! Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА! Клянемся детей не лупить никогда. ДА! Только слегка пожурить иногда. ДА! Будем спокойны, как в речке вода. ДА! Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА! Будем вставать по утрам в холода. ДА! Чтобы успеть и туда и сюда. ДА! Когда ж завершится учебы пора, Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!
Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!
Выходят чтецы
1-й: Мы в классе нашем подружились, Ходить без мамы научились. И видим мы сейчас Веселый, дружный, Но не всегда послушный Четвертый, повзрослевший, класс.
2-й: Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок. Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку, И дружно шагаем за школьный порог.
3-й: А там, за порогом, листвой шелестя, Качаются клены, шумят тополя… А значит все это, что началось лето, Что нас ожидают леса и поля!
4-й: И где бы я ни был, куда бы ни шел, Каких бы я новых друзей не нашел, На речке и в поле я помню о школе, Я помню, что в пятый класс перешел!
5. Не смейте забывать учителей. Они о нас тревожатся и помнят, И в тишине задумавшихся комнат Ждут наших возвращений и вестей.
6. Им не хватает этих встреч нечастых. И сколько бы ни миновало лет, Слагается учительское счастье Из наших ученических побед.
7. А мы порой так равнодушны к ним: Под новый год не шлем им поздравлений, И в суете иль попросту из лени Не пишем, не заходим, не звоним.
8. Они нас ждут. Они следят за нами И радуются всякий раз за тех, Кто снова где-то выдержит экзамен На мужество, на честность, на успех.
9. Не смейте забывать учителей. Пусть будет жизнь достойна их усилий. Учителями славится Россия, Ученики приносят славу ей. Не смейте забывать учителей.
В 1: В этот грустный и радостный день, последний день в начальной школе, мы хотим сказать слова благодарности нашему первому учителю, которая нас учила все эти 4 года – Носовой Татьяне Михайловне.
В 2: Жизнь перед нами долгая, большая
И мы в начале нового пути
Учительница наша дорогая
Вы помогли дорогу нам найти
В 1: Вы нас прощать, дружить учили,
Быть честными и добрыми людьми.
Вы нас как собственных детей любили,
И навсегда запомните детьми.
Дети выходят к доске и читают стихотворение по 2 строчке.
Пришли мы к Вам учениками новыми,
Добрыми и весёлыми,
А иногда чрезмерно крикливыми,
Мы начинали учиться,
Начинали свой трудный путь.
А иногда приходилось мучиться,
Чтобы постичь науки суть.
И мамы у дверей толпились,
Спрашивая «Что?» и «Как?»,
Вначале все суетились,
Чтоб не попасть впросак.
Но прошёл первый класс, и второй пролетел.
А третий вихрем пронёсся.
И в суматохе будничных дел
Время вспять не вернётся.
А помните – косички да бантики.
Да полнеба в огромных глазах.
А помните – вихрастые мальчики
Да девчонки иногда в слезах.
А помните, двадцать пять пар глаз
Внимательно смотрят на Вас.
И это нельзя забыть просто так,
И словами трудно передать.
Это можно видеть и наблюдать,
Это нужно чувствовать и ощущать!
А помните, серьёзные лица,
Когда контрольная или диктант.
А помните, тревожные лица,
Когда получается что-то не так.
Всё это – простые страницы
Из книги жизненных лет.
Всё это – золотые страницы,
Дороже которых нет!
Песня "Необыкновенная" (на мотив песни Р.Алехно, А.Чумаков, А.Панайотов «Необыкновенная»)
1. Дорогая любимая наша!
В жизни свет меркнет без ваших глаз.
Никогда, вы поверьте, не сможем
Обойтись без заботливых фраз.
Заряжали нас всех позитивом
И серьезно ругали порой,
Класс без вас бы не стал коллективом,
Вы для нас стали мамой второй...
пр:
Необыкновенная, ласковая, нежная
Как солнце свет чудесная, мы любим вас!
Необыкновенная, милая, бесценная,
Вы целая вселенная, необыкновенная моя.
2. Никого в мире нет нам дороже,
Нету ближе и нету родней.
Классом быть вместе с вами не сложно,
Человека не знаем добрей.
И своею любовью большою
Заполняете вы пустоту.
Благодарны мы всею душою
За тепло, за любовь, доброту...
пр: (2р)
Выходят чтецы
1. Сегодня торжественный день у нас.
Мы переходим в пятый класс.
Начальную школу кончаем,
И вам мы стихи посвящаем.
2. Совсем малышами пришли мы сюда
И сразу попали в прекрасные руки.
Как жаль, что так быстро промчались года.
И грустно нам от предстоящей разлуки.
3. Вы не жалели времени и сил,
Чтоб на 4 и 5 мы учились.
Чтоб каждый школу нашу полюбил
И чтоб хорошими людьми мы становились.
4. Мы вырастем, взрослыми станем,
Но где мы, и с кем мы не будем,
Ни Ваши уроки, ни Вас никогда
Мы в жизни своей не забудем.
5. За то, что Вы учили нас отлично,
Мы все Вам благодарны безгранично.
А если иногда Вам доставляли огорчение,
Сейчас мы дружно просим все прощения.
6. Мы не можем Вам
В этот день торжественный
Звёзды с неба сейчас подарить.
Но зато в этот день замечательный
Мы спешим о любви говорить.
7. Хоть это признание интимно,
Таить нам его ни к чему.
Мы любим Вас коллективно….
(ВСЕ) А так же по одному!
8. И щедростью Вашей согреты,
И блеском ума, наконец.
Мы Вам дарим сегодня
Частички своих сердец!
9. Поселятся пусть в вашем доме навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь.
Желаем Вам счастья, здоровья, конечно,
И умных, и грамотных учеников!
Поклонились и ушли.
Учитель: Пройдут года, ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
Как приучался ты к труду
И пел на празднике веселом.
Будь счастлив, дорогой мой друг,
Этап твой следующий –
Средняя школа!
Награждение грамотами учащихся и дипломом об окончании начальной школы
Учитель: Дорогие мои мамы и папы!
Трудно выразить словами
Всю признательность свою
За внимание и заботу
Вам «Спасибо» говорю.
Награждение родителей благодарностями.
Учитель: Я мечтала, чтобы наши дети через 4 года стали самыми лучшими, самыми красивыми, самыми умными. Как вы думаете, мои мечты сбылись? Да, это теперь самый шумный, самый красивый, самый лучший и любимый, но, к сожалению уже бывший 4 класс.
Ну почему же. Почему же так выходит? Годами ль я не дорожу? В пятый мой четвертый переходит, Я снова в первый прихожу. Опять начну я все сначала И повторенья не боюсь. В десятки раз, как второгодник Я в каждом классе остаюсь. Но все иначе, по – другому. И много новых лиц и глаз Учитель – вечный второгодник – Приходит снова в первый класс.
Учитель: Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы еще не знаете, ведь ровных дорог не бывает.