Сценари праздника "Спасибо тебе, Азбука!" составлен с учетом того, что количество детей в классе небольшое - всего двенадцать человек. А это говорит о том, что много стихотворений и слов детей, встречающихся во многих сценариях нужно исключать. Ведь малыши еще не в силах справиться с такой нагрузкой. Поэтому в данном сценарии акцент на заданиях, конкурсах и других героях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"»
ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова той, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчала, но каждый миг учила нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Ученик 1
Осыпает нас заря золотым дождем,
Нынче праздник Азбуки – в школу мы идем.
Азбуке несем подарки – много букв красивых, ярких.
Ученик 3
Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,
Мы «Азбуку» раскрыли и чистую тетрадь.
Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе,
Мы теперь уж первоклассники –
У нас учеба на уме.
Ученик 4
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет,
И по книжке-раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко.
Ученик 2
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший 1 класс.
Ученик 5
Книгу первую мою берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни,
С книгой жить нам интересней!
Учитель.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Все, чему учились, все, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
- Так кто же научил нас всем буквам? Как называется эта книга?
Выходит Азбука
Азбука. Я – книга не простая,
По мне буквы изучают.
Рисунки, знаки, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись уж без меня!
Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой. Успехов вам всегда!
Ученики. Спасибо!
Азбука. Я пришла к вам в гости не одна. 33 родных сестрицы, писаных красавицы. В одном городе живут и повсюду славятся. Кто же пришёл вместе со мной?
Ученики. Буквы.
Буква А. Буква А сладка на вкус, Словно сахарный арбуз. Буква Б. По полю барашек белый Темной ночью брел несмело. Буква В. Буква В есть в слове "вол", Я ее легко нашел! Буква Г. Что за грохот? Что за гром? Букву Г принес нам гном. Буква Д. Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком. Буква Е. Буква Е есть в слове "ель", Заметает ель метель. Буква Ё. Буква Ё есть в слове "ёж", Ты легко ее найдешь! Буква Ж. Узнаешь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук. Буква З. З звенит, словно звонок, Нас торопит на урок. Буква И. И – игрушки, И – игра. Любит игры детвора! Буква Й. Йогурт из малины Самый наш любимый! Буква К. Буква К, как куколка, Славненькая буковка! Буква Л. Лето, ливень, листопад, Я любой погоде рад! Буква М. Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове "мама". Буква Н. Н – веселый Новый год, Скоро в гости к нам придет! Буква О. О – похоже на колечко, Словно шерстка на овечке. Буква П. П – прекрасные подарки Принесли в пакете ярком. Буква Р. Р – рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись!
Буква С. С – свистит, словно свисток: Удирайте со всех ног! Буква Т. Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать. Буква У. Замычит буренка: "Му-у!" Узнаете букву У? Буква Ф. Я в лесу нашла фиалку – Только рвать фиалку жалко! Буква Х. Веселится буква Х: Хи-хи-хи да ха-ха-ха! Буква Ц. Буква Ц, как будто цапля, На одной ноге стоит. Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай! Буква Ш. Я шуршу, как будто шины, Есть я в слове и "машина". Буква Щ. Буква Щ есть в слове "щит". От удара он трещит! Буква Ъ. Твердый знак. Знак я очень твердый, Оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют! Буква Ы. Буква Ы есть в слове "бык", Травку бык щипать привык! Буква Ь. Я – мягкий знак. Меня найдешь И в слове "льет", и В слове "дождь". Буква Э. Этот дом похож на наш – У него один этаж. Буква Ю. Скачет Юля, как юла, Хоть и ростиком мала! Буква Я. Ты твердишь все: "Я да я! Всех умнее я, друзья!" Не забудь, что буква Я – Самая последняя!
Вместе. Знаю буквы наизусть – этим очень я горжусь!
Учитель. Давайте все вместе отправимся в путешествие по стране Азбуквандия!
1 станция Загадкино
Учитель. На этой станции вы будете отгадывать загадки.
Эта буква широка и похожа на жука.
В этой букве нет угла – до того она кругла.
До того она кругла, укатиться бы могла.
С этой буквой на носу филин прячется в лесу.
На эту букву посмотри – она совсем как цифра три.
Я с собой ее ношу, не макаю, но пишу.
Замечательная штучка – самопишущая …
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
Я много знаю, но молчу.
Я лишь старательно учу:
Открой меня и все поймешь,
Когда страничку ты прочтёшь.
Я добрый школьный твой волшебник.
А называюсь я ….
8. Чёрный Ивашка – деревянная рубашка
Где носом поведёт – там заметку кладёт.
9. Не простая это книга – все листы у ней пусты.
Чтоб раскрасить ей страницы – я достал карандаши.
Зимой в школу он бежит, а летом в комнате лежит.
Как только осень настает – меня он за руку берёт.
Раздаётся стук…
- Кто это к нам стучится?
Входит почтальон Печкин.
Печкин. Поздравленья, телеграммы
В праздники вы ждете.
Пишут их друзья и мамы,
Вы их с радостью прочтете!
Азбука: Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого пришли поздравительные телеграммы. Читай их скорее, Печкин!
* Поздравляю всех с праздником ТЧК. Не ссорьтесь ТЧК. Давайте жить дружно ТЧК.(Кот Леопольд).
*Я от бабушки ушел ТЧК. Я от дедушки ушел ТЧК. Скоро буду на вашем празднике ТЧК.(Колобок).
*Поздравляю с праздником « Прощание с Азбукой и Букварём» ТЧК. Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК. (Золушка).
*Поздравляю с торжеством ТЧК. Лечу к вам на праздник с подарком – вареньем ТЧК (Карлсон)
- Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»). – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочка-ряба»). – Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»). – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »). – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).
– Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись!... (Цапли из «Телефона»). – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок) – Эй, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора). – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит). – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха). – Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).
Печкин. И еще здесь есть ПАКЕТ!
Вместо марок - есть портрет!
Я волнуюсь, изнываю!
Может это извещенье?
Ой! Ой! Ой!
Может быть, пакет не мой?
Адрес точный! Конверт срочный! Здесь фамилии и даты!
Азбука.Ты, открой. Отдай ребятам! (Открывают и достают учебники Литературного чтения для 1 класса)
ВыходитЛитературное чтение.
Мне давно хотелось с вами познакомиться!
Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями!
Я расскажу Вам много интересного!
Я добрый друг! И спутник твой!
Будь школьник, бережным со мной!
Учитель. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. А сейчас снова в путь на станцию «Выбирайкино».
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.(буквы - ученики выстраиваются)
А, О, Б, Я
И, Е, Я, Ю
«Собирайкино».
З А У Б А К (азбука)
В У К Ы Б (буквы)
К О Ш А Л (школа)
И Н А К Г (книга)
Азбука. Какие же вы, ребята, молодцы!
Учитель. А сечас перемена! (стих-е Б. Заходера)
Перемена, перемена! - Заливается звонок. Первым Владик непременно Вылетает за порог.
Вылетает за порог - Семерых сбивает с ног. Неужели это Владик, Продремавший весь урок?
Неужели этот Владик Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Владом! Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки, Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, - Словом, сделал все, что мог!
Ну, а тут - опять звонок... Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем! - Ничего, - вздыхает Владик, - На уроке отдохнем!
- Какие ошибки в поведение допустил Владик? Ребята, давайте повторим правила поведения на уроке и на перемене.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …( внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай…( не перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку…( поднимать).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не… (сорока)
Если друг стал отвечать,
Не спеши …(перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно …(руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова –
К уроку будь всегда … (готовым).
Учитель. Молодцы, ребята. Отправляемся на следующую станцию, Стихотворово.
- Кто же встретит нас на этой станции?…..
(выбегает незнайка).
Незнайка. Ребята. Подождите, я тоже хочу с вами путешествовать. Вы на какую станцию отправляетесь?
Учен. Стихотворово.
Незн. А мне туда не надо, я уже стихов много знаю:
Вед. Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. Послушай, как ребята умеют читать. Следующие стихотворения они хотят посвятить родителям.
Дети для родителей 1. Спасибо, вам, родные наши И за заботу, и за труд! Как жаль, что вам любимым Каникул летом не дают! 2.Трудно детей своих воспитать – Многое нужно для этого знать. Родителям мы хотим пожелать: Детям всегда во всем помогать, 5. В школу с утра ребенка собрать, Напутствия добрые вовремя дать, Умную книжку успеть прочитать. 6. А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать. Надо еще детей закалять, 7.Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. 8. А главное – без сомненья Все. Желаем мы вам терпенья! Вед. Молодцы! Отправляемся на станцию Песенная. («Первоклашка»).
Ученик:
Как сегодня радуются дети – Стало больше грамотных на свете! Скажем Букварю мы «до свиданья» И рукой помашем на прощанье.
Ученик: Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны!
Ученик:
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Ученик:
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Учитель. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощение за любое огорчение!
Азбуку прочли до корки, Вам по чтению Пятерки! Позади нелегкий труд Медленного чтения: Вам сегодня выдают У - до - сто - ве - ре - ния! В том, что "Азбуку" Прочли, Полный курс наук Прошли. И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки! Детям вручаются удостоверения. Звучит песня "Чему учат в школе"