Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"»
Сценарий праздника
«Прощание с Азбукой»
Дети под музыку песни “Первоклашка» занимают места на сцене.
Вступительное слово учителя:
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Уважаемые гости! Сегодня мы прощаемся с книгой, которая была с нами всё это время – с Азбукой. Она научила первоклассников читать. Много будет потом книг прочитано, но эта останется первой.
Ученик. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик. Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим:
Все хором: «Спасибо нашей азбуке!»
Голос из-за угла: "Как это нет?! Обман!"
Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?
Карлсон. Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!
Учитель(задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Карлсон. Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали – читать, писать научились!
Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!
Учитель. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.
Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское!
Учитель. Ну начнём. «Снежная принцесса».
Карлсон. «Принцесса мороженого».
Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит?
Учитель . «Илья Царевич и Серый волк».
Карлсон. «Царь Карлсон и жареный волк».
Учитель . «Стойкий железный солдатик».
Карлсон. «Сладкий железный солдатик».
Учитель. «Гадкий цыпленок».
Карлсон. «Сладкий утенок».
Учитель. «Сказка о бабке и рыбке».
Карлсон. «Сказка о жареной рыбке».
Учитель. «Луковый мальчик».
Карлсон. «Мальчик, запеченный в луке». Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!
Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.
Карлсон. Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!
Учитель: Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Учитель: Давайте-ка нашей Азбуке подарим частушки, споём их вместе с друзьями, а Азбука услышит и придёт к нам.
Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид: Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит.
Мы собрали пап и мам Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
Буду очень я стараться, Все мне, братцы, по плечу. Только в школу подниматься Рано утром не хочу!
В нашем классе все ребята Любят отличиться. Кто рисует, кто поет, Лишь бы не учиться
Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы. На одной живут странице И по всюду славятся.
Я, друзья, готов к учебе, И мой папа говорит: "Станешь ты, сынок, ученым, Будешь очень знаменит!"
Папа пишет сочиненье, Дед решает уравненье, Все с уроками сидят- Вот семейный наш подряд.
Мама просит, папа просит: "Принеси отметку пять”. Вы скажите по секрету, Где же столько мне их взять?
Я девчонка боевая, Завела себе дружка. Мой портфель из школы носит Его бабушка пока.
Разбудите меня ночью, В самой серединочке. Расскажу вам алфавит Без одной запиночки.
Мы простимся с Азбукой И рукой помашем. И спасибо десять раз Дружно хором скажем.
Входит Азбука:
Я- Азбука. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Но без моих славных помощников я бы не сумела вас научить читать.
Волшебница Речь передала вам, ребята, такую загадку:
«Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя постичь науки!
Вы догадались? Это…» (звуки)
Да, это они, звуки Волшебницы Речи!
Ученик:
Но мы не можем их увидеть!
Их можно лишь услышать!
Звуки-невидимки!
Таинственные гости!
Их можно лишь услышать!
И мы их спеть попросим!
Слышатся из разных мест голоса: «а-а-а-а», «у-у –у», «ш-ш-ш», «с-с-с».
Учитель: Как же хочется их увидеть! Ребята, как это сделать?
Дети: Для этого существуют значки – буквы алфавита.
Учитель: Азбука, сегодня ты желанная гостья на этом празднике, а ребята тебе расскажут, чему научились, что нового узнали.
Азбука: Ребята, вы готовы показать то, что вы знаете?
Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я... Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я... Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я... Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я... Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я... Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я... Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет не я... Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это я... Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я...
Азбука: Какие вы однако, внимательные. А теперь проверим, на сколько, вы сообразительные. Поиграем в игру «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте …(добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Азбука: Вы справились со всеми испытаниями
И Азбуку прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают удостоверения.
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
(выдача удостоверений)
Ученик. Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Ученик. До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Ученик. В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Ученик. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Азбука: В добрый путь по дороге знаний, ребята!
Подружитесь с новой книгой! Читайте!
Растите умными и добрыми детьми!
До свидания! (Азбука уходит)
Учитель: Ребята, конечно, вы знаете, как надо обращаться с книгами, но я хочу, чтобы вы выполнили просьбу наших новых авторов, они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Учитель: Мой дружок дорогой!
День сегодня такой…
Вы закончили азбуку
И идёте в путь со мной.
Вместе мы прочитаем
Тысячи книг.
И каждый из вас гордо скажет:
- Я – ученик!
И когда вы уйдёте в ту неведомую даль,
Вы поймёте, что во всём
Вам помогла лишь азбука!
Так что в путь!
Не робейте!
Не грустите и не жалейте,
Что закончили азбуку.
Я желаю вам унести в эту даль:
Научиться решать, научиться дружить.
И в беде помогать, и решительным быть.
Песня «Азбука» Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.
Припев: Азбука, азбука Каждому нужна. Нам поможет книжки Прочитать она!
Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать Без ошибки, точно.
Припев:
Книжки могут рассказать Обо всем на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети.