С самого раннего детства вся жизнь человека неразрывно связана с книгами. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его слух уже ловит мамины, бабушкины сказки или прибаутки. А сказки и прибаутки – из книг. Мы вырастаем, идём учиться в школу, в институт, и целое море знаний, которое мы черпаем из книг, подхватывает нас. Через книги мы узнаём о том, чего еще никогда не видели (и, возможно, никогда не увидим). Через книги мы узнаём, какие мысли были у наших предков. Через книги мы имеем возможность обратиться к нишам правнукам, которые будут жить спустя века после нас. И всё это благодаря книгам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия «Чтение – лучшее учение»»
Сценарий мероприятия «Чтение – лучшее учение»
МКОУ «Черкасскопореченская средняя общеобразовательная школа Суджанского района Курской области»
Учитель начальных классов Шинкарева Мария Ивановна
Ход мероприятия:
Учитель:
С самого раннего детства вся жизнь человека неразрывно связана с книгами. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его слух уже ловит мамины, бабушкины сказки или прибаутки. А сказки и прибаутки – из книг. Мы вырастаем, идём учиться в школу, в институт, и целое море знаний, которое мы черпаем из книг, подхватывает нас. Через книги мы узнаём о том, чего еще никогда не видели (и, возможно, никогда не увидим). Через книги мы узнаём, какие мысли были у наших предков. Через книги мы имеем возможность обратиться к нишам правнукам, которые будут жить спустя века после нас. И всё это благодаря книгам.
Ученики читают стихи:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если б не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок,
До весёлых повестей?
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Нет твоей любимой книжки –
«Чиполлино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник.
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша -
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской-
Начиная с Букваря!
Учитель:
«Книга-зеркало души»,-гласит народная мудрость.
А В. Сухомлинский писал: «Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир».
Другой великий человек Е. Вильмонт сказал: «Человек, не читающий книг, удивительно скушен».
А каковы мы с вами, скучны или интересны, начитанны или не очень, как раз сейчас проверим, пройдя некоторые конкурсные испытания.
I. «Угадай героя из сказки»
-Сказки-один из самых любимых жанров для детей. Они сопровождают человека с рождения и до глубокой старости. «Что за прелесть , эти сказки»!-восклицал когда-то сам А. С. Пушкин.
Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца.
-Все вы любите и знаете сказки. Поэтому без труда ответите на вопросы викторины.
1.Девушка с рыбьим хвостом. (Русалка.)
2.Хитрющий слуга маркиза Карабаса. (Кот в сапогах.)
3.«Привидение с мотором, ужасное, но симпатичное». (Карлсон.)
8.Продавец пиявок из сказки про Буратино. (Дуремар.)
9.На ней Емеля поехал к царю. (Печка.)
10.Его седоком был Иван-царевич в путешествии за Жар-птицей.
(Волк.)
11.Сказочная скатерть. (Самобранка.)
12.Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)
13.«Лучший в мире крокодил». (Гена.)
14.Девочка, растаявшая весной. (Снегурочка.)
II. «Угадай героя сказки по необычному описанию»
Как-то раз девчонка (у неё ещё панамка была красненькая или кепочка, точно не помню) шла через лес. И вдруг ей навстречу волчара такой серый! Ей бы руки в ноги да бежать, так нет же: давай с ним разговоры разговаривать. Ну, ума нет, и своего не дашь...
Один кот - ну и пройдоха, я вам скажу! - своего нищего хозяина без роду, без племени, сделал королевским зятем. За что тому такое счастье привалило?Однажды одна тетя, вся такая из себя важная - ну прямо королева! - похитила парнишку. Ну ни стыда ни совести! Скучно ей, видите ли, стало жить одной!.. Только сестра этого парнишки отыскала его и вернула домой.
Жил в одной деревне парень. Лодырь, я вам скажу, хоть куда! Желудок набить чем-нибудь вкусненьким да на печке поваляться. Однажды он поймал волшебную рыбу. Везёт же некоторым! И тут его спокойная жизнь кончилась!
Одну девчонку, мелкую такую, чуть не выдали замуж за жабиного сынка. Он, конечно, был крутой - такой весь зелёный. Но что-то у них там не срослось. Короче, свадьба не состоялась. Он ничего не знает
И в трёх соснах плутает.
Озорной, смешной малыш,
Ты опять, дружок, шалишь?
III. «Собери пословицы» . (Смотреть в приложении)
IV. «Кто быстрее?» (конкурс скороговорок) (Смотреть в приложении)
V. «Чистоговорки».
VI. Ребусы. (Смотреть в приложении)
VII. «Самый внимательный».
(Предлагаются пары слов из сказок. Дети запоминают их. Учитель читает одно слово, дети называют второе).
VII. «Слова благодарности книге»
(На «пьедестале» (стул, задрапированный красивой тканью) стоит книга.
Ребята по очереди подходят к ней и говорят слова благодарности).
«Я хочу сказать тебе, книга, спасибо за то, что ...»
«Если бы не было книг ...
«На свете огромное множество разнообразных книг: детективов, приключений, учебников, словарей ...
«К книгам нужно относиться бережно ...
«Книга - хороший подарок, потому что ...
«Когда мне становится скучно, я беру в руки книгу, и тогда...
«Ты, наверно, мечтаешь о том, ...
«Думаю, ты прожила интересную жизнь и ещё порадуешь новых читателей ...
Учитель:
-Ребята, все вы молодцы. Сказали много добрых слов книге, а теперь она вам даёт наказ.
Я-книга. Я - товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мои чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ой, уронил меня ты на пол!
Ай, супом ты меня залил!
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы!
Опять со мной небрежен ты!
Мой переплёт не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни, я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Учитель:
-Цените книги, берегите книги, читайте книги и вы станете обладателем несметных богатств.