Цели и задачи: - формирование мнения у детей в защиту окружающей среды, - формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за « Общий дом, в котором мы живём», - привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам, - воспитание экологической культуры подрастающего поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по экологии.»
Сценарий экологического мероприятия для начальной школы.
Цели и задачи: - формирование мнения у детей в защиту окружающей среды, - формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за « Общий дом, в котором мы живём», - привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам, - воспитание экологической культуры подрастающего поколения.
Ход мероприятия.
Ведущий.
Добрый день, дорогие друзья!
Этот год объявлен годом Экологии.
Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались сегодня здесь для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.
Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.
Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных.
Хотите ли вы спасти свою планету от загрязнения? А знаете ли вы главные проблемы Земли? (Ответы детей)
Давайте посмотрим, какова экологическая обстановка в нашем родном городе.
Основные экологические проблемы города Березовского :
1. Загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов загрязняющих веществ стационарными объектами промышленных и коммунальных предприятий, а также автотранспортом.
2. Загрязнение водных объектов и нерациональное использование водных ресурсов вследствие эксплуатации предприятиями ветхих очистных сооружений.
3. Несовершенство системы обращения с отходами производства и потребления.
Ребята, вместе мы – дети Земли. Земля – наш общий дом. Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач. Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. И сейчас мы проведём экологическую игру, которая и покажет нам, насколько хорошо вы знакомы с природой.
«Загадки леса»
1 ученик:
Растет в траве Аленка В красной рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон кладет. (Земляника)
2 ученик:
В густом лесу под елкой, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Комочек, а живой. (Ежик)
3 ученик:
Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а не голова. (Береза)
4 ученик:
Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь)
5 ученик:
На поляне, возле елок, Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. (Муравейник)
6 ученик:
С ветки на ветку Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету Он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка)
7 ученик:
Два братца
В воду глядятся,
Век не сойдутся. (Река и берега)
8 ученик:
Днем слепа, ночью зряча, Мышей ловит, а не кот. (Сова)
9 ученик:
Мать, отца не знаю, Но часто называю. Детей знать не буду - Чужим сбуду! (Кукушка)
10 ученик:
Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила. А о чем она грустит Никому не говорит. (Ива)
11 ученик:
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
12 ученик:
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (елка)
13 ученик:
Только-только народился
Сразу в шапку превратился (гриб)
14 ученик:
Что за дерево стоит
Ветра нет, а вся дрожит? (осина)
15 ученик:
Весною зеленела
Летом загорала
Осенью надела
Красивые кораллы (рябина)
«Пернатые друзья».
-Все группы животных интересны, но чаще всего интерес у любителей природы вызывает жизнь и повадки птиц. Очень удивительны перелеты птиц, совершаемые два раза в году.
-А каких птиц по месту жительства знаете вы ребята?
-Какие птицы бывают? (перелетные и оседлые)
-Кто такие оседлые, а кто перелетные вы ребята знаете? (перелетные - улетают, оседлые - зимуют)
-А почему птицы улетают? (Зимой птицам холодно, но особенно они страдают от голода, нет корма, все насекомые попрятались)
-А как мы можем помочь птицам? (Необходимо делать скворечники, птичьи домики, кормушки)
-А теперь давайте отгадаем загадки и имитируем эту птичку.
Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает (сова)
Далеко мой стук
Слышится вокруг
Червячкам я враг,
А деревьям друг (дятел)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает (воробей)
Проживает в странах жарких
А в нежарких в зоопарках
И спесив он и хвастлив
Потому, что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам (павлин)
Прячьтесь куры в небе ясно
Темной тенью кружит (ястреб)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистей и нежней
Кто же это ? (соловей)
По лужку он важно бродит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки (гусь)
Наша бодрая подружка
Дает нам перьев на подушку
Дает яичек для блинов
Куличей и пирогов. (курица)
«Зеленая аптека».
В природной кладовой, как в аптеке, можно найти нужные лекарства, но в этой аптеке все без этикеток. Чтобы их получить, нужно хорошо знать и любить природу. К тому же в «зеленой аптеке» надо вести себя так же воспитанно, как и в настоящей.
-А какие лекарственные растения знаете вы? (ответы ребят)
«Жалоба»
Много правил есть в природе, Знать их надо наизусть. А теперь настало время В книгу жалоб заглянуть.
-Я предлагаю вам взять по одному письму. В этих письмах написаны жалобы животных, надо определить, о ком идет речь и какую пользу оно приносит.
1.«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или пнут ногой. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.»
(Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут) ( Лягушка. Каждая из них за один день уничтожает большое количество гнуса, слизней, комариных личинок, среди которых есть и личинки малярийных комаров. )
2. «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.»
(Летучая мышь)
3. «Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я, кто-то сидел бы без хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня или уважать нужно?»
(совы.)
4. «В жизни природы мы играем большую роль. Мы разрыхляем почву, разносим семена и плоды растений, истребляем множество насекомых. Близкое сожительство с нами полезно деревьям. Мы устраиваем подземные и наземные галереи, открывая доступ к корням дерева. Поэтому дерево растет быстрее, чем соседние с ним деревья. Вот такие мы полезные. Но люди не всегда хорошо к нам относятся. Бывает так, что наши домики (муравейники) разоряют и нам приходиться строить дом заново или искать другой приют» .
( муравьи.)
5. « Самые верные спутники человека - птицы. Все насекомоядные птицы поедают в 5-10 раз больше вредных насекомых, чем полезных. Пара больших птиц за период выращивания птенцов истребляет больше 2 тыс. насекомых. В большинстве случаев мы находим в соседстве с человеком обилие кормов и безопасность. Но так бывает не всегда. Нередко люди уничтожают нас, птиц, разоряют гнезда, разбивают яйца».
( синички )
6. «Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой ствол, а я после этого гибну. А ведь могла бы принести еще много пользы».
(береза.)
Подводим итоги мероприятия.
Правила:
- Не повреждайте кору деревьев. Они перестают расти и долго мучительно умирают.
- Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник приговорённый к смерти. Пусть цветы радуют наш глаз, омолаживают душу тем, кто придёт в лес на них посмотреть.
-В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.
- Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.
- Не разводите костёр в лесу. Кострища – это раны в напочвенном покрове леса.