Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по географии и экологии. Внеклассное мероприятие «ЭКО-КВН» может быть использовано в рамках экологической декады или предметной недели по географии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "ЭКО - КВН"»
ФИО автора: Надирова Гулизар Мирзоевна
Место работы: с.ш.им.И.Жансугурова с ДМЦ
Должность: учитель географии - биологии
Название работы: ЭКО-КВН
Номинация: разработка внеклассного мероприятия
Аннотация
Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по географии и экологии.
Внеклассное мероприятие «ЭКО-КВН» может быть использовано в рамках экологической декады или предметной недели по географии.
Пояснительная записка.
Экологическое и географическое образование и воспитание осуществляется на основе взаимосвязи учебной, внеурочной и внеклассной деятельности учащихся.
Это мероприятие способствует развитию познавательной активности, интереса к экологическим вопросам по географии, повышению экологической культуры, позволяет утвердиться в своих способностях, развить свои творческие способности, развиваются коммуникативные свойства личности учащихся, воспитывается стремление к взаимопомощи в процессе работы.
ЭКО-КВН (сценарий).
Цель:повысить экологическую грамотность учащихся, формировать активную гуманную позицию школьников по отношению к природе, развивать познавательный интерес учащихся к природе родного края.
Задачи мероприятия:
1.Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому;
2. Помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;
3. Формирование экологической культуры.
4. Воспитывать дружбу, взаимопонимание между ребятами разных возрастных групп.
Организация мероприятия. Организуются команды из учащихся 5, 6 классов. Учащиеся выбирают капитанов. В команде 5 человек.
Оборудование: карточки с цифрами 1,2,3 и со словами «да» и «нет», стихотворение, правила поведения в природе, музыка, оценочный лист для жюри.
План проведения:
1. Организационный момент
-Приветствие
-Организация жюри
-Представление команд
2. Основная часть
- Конкурсы
3. Заключительная часть
- Итоги конкурсов
- Награждение команд.
- Заключительное слово.
Ход внеклассного мероприятия.
1. Организационный момент
Первый ведущий -Здравствуйте! Мы рады видеть Вас сегодня в этом зале (классе).
Второй ведущий :Сегодня меж командами сраженье
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побеждённый
Сегодня будет кто-то среди вас.
Первый ведущий: Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье
Позволят вам сыграть вничью.
Второй ведущий: Оценивать игру будет жюри (представление жюри).
Первый ведущий: Представляем команды (представление команд).
Второй ведущий: Не в театре телевизионном,
А среди наших школьных стен,
Начнем наш ЭКОКВН.
2. Основная часть.
Первый ведущий: Внимание! Первый конкурс – «Разминка» - сейчас нашим командам будут предложены загадки, за каждую верно отгаданную загадку получите по одному баллу.
Второй ведущий: Без рук, без топорёнка, построена избенка (гнездо птицы).
Первый ведущий: Прекрасная красавица, боится лишь мороза.
В букете всем нам нравится.
Какой цветочек? (роза).
Второй ведущий: Ни дровосек, ни плотник, а первый в лесу работник (дятел).
Первый ведущий: Две сестры, летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет (красная и черная смородина).
Второй ведущий: Спереди шильце, сзади вильце, на груди белое полотенце (ласточка).
Первый ведущий: Черна, сладка, мала, ребятам мил (черника).
Второй ведущий: Мягкие лапки, на лапках царапки (кот).
Первый ведущий: Красна, сладка, душиста. Растет низко, к земле близко (земляника).
Второй ведущий: Нос как спица, острый да тонкий, а голос звонкий (комар).
-Играет музыка, жюри подводит итоги конкурса.
Первый ведущий: В природе существуют определенные правила поведения в природе (приложение 1), которые мы не всегда выполняем. Сейчас мы проведем конкурс «Пантомима». Вам необходимо разыграть ситуацию правильного поведения в природе, капитанов просим получить задания. На подготовку 2 минуты. Играет музыка. Командыпоказывают пантомимы.
-Играет музыка, жюри подводит итоги конкурса.
Второй ведущий: Внимание! Следующий конкурс «Угадай-ка». Каждая команда получила по три сигнальных карточки. Вам будут предложены вопросы-загадки и три варианта ответов. Ваша задача выбрать правильный ответ и поднять карточку. Каждый ответ оценивается по одному очку.
Первый ведущий: В парке Сиба, в Токио, у подножья телевизионной башни открыт памятник - за металлической оградой. На построенной площадке сидят, стоят, лежат в различных позах 15 мраморных фигурок. Кому посвящен этот памятник?
1-кроликам 2-собакам3-лошадям.
Второй ведущий: В Москве на ВДНХа справа от павильона космос в большой застеклённой витрине, среди различных космических аппаратов стоит чучело животного. Какого?
1-крысы 2-мартышки 3-собаке.
Первый ведущий: в С-Петербурге, в саду им. М.Горького стоит памятник Пржевальскому. У основания постамента лежит бронзовое навьюченное животное. Какое?
1-лошадь 2-ишак 3-верблюд.
Второй ведущий: В Мончегорске, на Кольском полуострове, сооружен памятник животному, бывшему хозяину этих мест. Кому?
1- лосю 2 - медведю 3- рыси.
Первый ведущий: В с. Камышовка, в Украине, сооружен чугунный памятник. Кому?
1- мамонту 2- лебедю 3- косули.
-Играет музыка, жюри подводит итоги конкурса.
Второй ведущий: Следующий конкурс «Эколира» (приложение2). Вам выдано небольшое стихотворение. Вы должны сочинять строчку так, чтобы она стала приближенной к концовке стихотворения. Играет музыка.
Первый ведущий: Следующий конкурс «Верю -не верю». Перед вами карточки - да и нет. Карточки поднимать одновременно. Опоздавшей команде ответ не защитывается.
Второй ведущий: В Архангельской области выявлено 35 природных объектов, нуждающихся в охране (нет-160).
Первый ведущий: В Пинежском заповеднике охраняются двухсот-трёхсот-летние лиственницы (да).
Второй ведущий: Жемчужиной Беломорья называют Малые Корелы (Нет, Соловецкие острова).
Первый ведущий: На Соловецких островах 33 лабиринта (да).
Второй ведущий: На территории Малых Корел находится более 100 памятников народной деревянной архитектуры (да).
Первый ведущий: Список редких растений Арх.обл. включает 50 растений (нет 75.)
-Играет музыка, жюри подводит итоги конкурса.
Второй ведущий: И завершающий конкурс- «Жалоба». Вам необходимо по жалобе угадать животное, используя три подсказки. Угадывание с 1-й подсказки-3б, 2-ой-2б. 3-ой-1б.
Первый ведущий: Жалоба №1.
1. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону.
2. А то ещё и камнем бросят или ногой пнут.
3. Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают.
(ЖАБА.От них большая польза-1 жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород).
Второй ведущий: Жалоба №2.
1. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас.
2. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи.
3. Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой.
(ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ.Охотится ночью и польза от неё огромная).
3. Заключительная часть
- Итоги конкурсов. Играет музыка, жюри подводит итоги конкурса.
- Награждение команд.
- Заключительное слово.
Первый ведущий: Всем спасибо за вниманье
За задор, веселый смех
За огонь соревнованья,
Созидающий успех.
Второй ведущий: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наш речь.
Говорим мы «До Свиданья.
До счастливых новых встреч.
Приложение 1.
К конкурсу «Пантомима». Правила:
1. Лучше не собирать дикорастущие растения охапками.
2. Нельзя разорять муравейники.
3. Находясь в лесу, не шумите, не включайте громко приёмники и магнитофоны.