Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Маршак - детям"»
Внеклассное мероприятие «Маршак – детям», посвященное 130-летию со дня рождения писателя.
Цели:
Обобщить знания детей о писателе, его произведениях;
Воспитать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака;
Развивать память, внимание, мышление;
Развивать воображение, риторику и культуру общения
Задачи:
Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака;
Развить у детей навыки выразительного чтения стихотворений;
Развить артистические способности детей;
Пополнять словарный запас детей через игровую творческую деятельность (инсценирование, выразительное чтение);
Воспитывать доброе отношение к людям и животным, сострадание, трудолюбие;
Оборудование:
портрет С.Я. Маршака;
выставка книг;
иллюстрации к произведениям;
презентация;
маски;
компьютер;
Организационный момент.
Учитель:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Мы очень рады приветствовать Вас на нашем литературном празднике. Для того, чтобы всем было на нашем празднике хорошо и весело, открывает его песней о дружбе ученица 2 класса.
(Девочка спела, дети похлопали).
Вводная часть.
Стук в дверь. Вбегает мальчик.
- Что за шутки?
- Еду я вторые сутки!
- Что за станция такая?
- Дибуны или Ямская?
Учитель:
«А это кто, ребята? Где вы еще встречали такого рассеянного человека?»
(дети отвечают на вопрос)
«Правильно, в произведениях С.Я. Маршака. И сегодня наш праздник посвящается творчеству этого замечательного писателя, ведь в этом году, 3 ноября, исполняется 130 лет со дня его рождения. Очень многие из вас наверняка знают его стихи. Если кто-нибудь начинает сдавать в багаж всякую всячину, то и дело пересчитывая вещи, мы сразу вспоминаем строки: «Дама сдавала в багаж…». А если какой-нибудь зевака оставит свой портфель на остановке или перепутает свои и чужие вещи, то мы сейчас же скажем: «Вот человек рассеянный с улицы Бассейной.»».
Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.
Свое первое стихотворение С.Я. Маршак написал в 4 года, а к 11 годам он написал уже несколько поэм и перевёл на русский язык оду древнеримского поэта Горация. В 17 лет Маршак впервые опубликовал свои стихи в литературном журнале.
Маршак бы не только детским поэтом, он писал стихи и для взрослых, переводил на русский язык стихи поэтов, писавших на английском и венгерском, польском, итальянском и других языках.
А еще Маршак писал пьесы для театра и вам хорошо знакомы некоторые из них, написанные для детей и получившие большую популярность. Это такие пьесы, как «Терем-теремок», и «12 месяцев».
Основная часть.
Настало время сделать небольшую остановку под названием «Литературные странички». Проведем викторину, вспомним всем известных героев С.Я. Маршака.
Задания для классов:
Собака-то как зарычит.
А барыня как закричит:
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака – не той породы!
(«Багаж»)
Замолчи, огонь коварный!
Говорит ему пожарный. –
Покажу тебе Кузьму!
Посажу тебя в тюрьму!
(«Пожар»)
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
(«Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»)
В чистом поле теремок,
Теремок.
Он не низок, не высок,
Не высок.
(«Теремок»)
Тётя, тётя кошка,
Выгляни в окошко,
Есть хотят котята,
Ты живешь богато.
(«Кошкин дом»)
Ищут пожарные,
Ищет милиция
Ищут фотографы
В нашей столице …
(«Рассказ о неизвестном герое»)
Учитель:
Молодцы, ребята! Вы легко узнали героев произведений С.Я. Маршака, сам он всегда тоже верил в то, что дети будут читать его произведения. Вот как он написал об этом:
«Читатель мой особенного рода,
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем 2000 года.»
5. Поэтическая минутка.
Учитель:
Проходят десятилетия, а строки Маршака не спешат стареть. С его книжками росли ваши дедушки и бабушки, папы и мамы. И вы их хорошо знаете. Объявляется «Поэтическая минутка». На сцену приглашаются учащиеся 2 классов!
(Дети по очереди читают стихотворения.
2 «А» - «Сказка о глупом мышонке»
2 «Б» - «Пожар»
2 «В» - «Усатый, полосатый»
2 «Г» - «Рассказ о неизвестном герое»
2 «Д» - «Кот и лодыри»
2 «Е» - «Почта»)
Учитель:
Молодцы, ребята. Вы очень выразительно читали стихотворения Маршака. Давайте поаплодируем всем выступавшим!
(Раздаются аплодисменты).
6. Остановка «И в шутку, и всерьез.»
Учитель:
Продолжаем наше путешествие в мир творчества Маршака. Наша следующая остановка называется «И в шутку, и всерьез».
Вы только что прослушали стихотворение «Почта». А знаете ли вы, что и нам пришли поздравительные письма с секретом?
(учитель достаёт конверт и читает стихотворение)
Почта письма нам доставила,
На конверте в уголке
Написали «Б» и «Г».
Что за тайны здесь у нас?
Мы узнаем всё сейчас.
(учитель открывает конверт)
Дети, сейчас нам нужно будет отгадать несколько загадок.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что бедняжку бьют?
А за то, что он надут!
(Отгадка: мяч)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать!
(Отгадка: утюг)
Перед тобой пятерка братьев,
Дома все они без платья,
А на улице, зато
Нужно каждому пальто.
(Отгадка: пальцы)
Мы ходим ночью,
Ходим днём,
Но никуда
Мы не уйдем.
(Отгадка: часы)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Отгадка: календарь)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.
(Отгадка: дождь)
7. Музыкальная пауза.
Учитель:
Ребята, сейчас ученица 2 класса исполнит для вас шуточный танец.
(выходит ученица и исполняет танец)
8. «Детки в клетке». Остановка «Зоопарк».
Учитель:
Продолжаем наше путешествие С.Я. Маршак хорошо знал, что все дети любят животных и написал о них стихотворение для детей «Детки в клетке». Итак, остановка «Зоопарк».
Ребята, давайте расскажем это стихотворение.
(ученики 2 классов по очереди читают стихотворение)
Ученик 2 «А» - «Эскимосская собака»
На прутике – записка:
«Не подходите близко!»
Записке ты не верь –
Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.
Ученик 2 «Б» - «Белые медведи»
У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
Ученик 2 «В» - «Жираф»
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
То тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Ученик 2 «Г» - «Верблюд»
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
Ученик 2 «Д» - «Страусёнок»
Я – страусенок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
Ученик 2 «Е» - «Зебры»
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Учитель:
Спасибо, ребята! Мы надеемся, что любовь к животным вы сохраните в своём сердце на всю жизнь.
9. Речевая разминка.
Учитель:
А сейчас, дети, новое задание: «Доскажи словечко». Слушаем внимательно, быстро думаем, вместе хором отвечаем. Вы готовы?
(учитель начинает читать стихотворения)
Серый еж был очень тих,
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них
Очень тихий … (ёжик).
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на … (каток).
К богатой кошке гость пришел,
Известный в городе … (козел).
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус - … (лепесток).
Против дома у ворот
Жил в сторожке старый … (кот).
Только пони и верблюд
Принимаются за … (труд).
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзинку,
Картонку
И маленькую … (собачонку).
- Учитель задал мне вопрос:
Где расположен Канин … (нос)?
После пищи нужен сон,
Прислонившись, дремлет … (слон).
На дворе и дождь, и снег,
Ты пусти нас на … (ночлег).
Учитель:
Молодцы, ребята! Вы оправдали уверенность Маршака в том, что дети любят не только играть и веселиться, но больше всего они любят учиться!
10. «Школьнику на память».
Учитель:
Именно поэтому С.Я. Маршак написал для школьников поучительное стихотворение «Школьнику на память». Начинается оно так:
Пошли вы в школу первый раз
Иль перешли из класса в класс,
А я вас всех поздравил
И книжку написал для вас
Про двадцать школьных правил.
Эти правила актуальны и в наши время. Вы хорошо знакомы с ними. Давайте же их дружно повторим, вспомним и расскажем стихотворение «Школьнику на память».
(ученики по очереди читают стихотворения)
Ученик 2 «А»:
В этом светлом школьном здании
Год за годом, день за днем
К мастерству, искусству, знанью
Мы по лестнице идём.
Ученик 2 «Б»:
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ученик 2 «В»:
Ты думал: школа – не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс, -
Он далеко уйдет за час!
Ученик 2 «Г»
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещен!
Содержи и ты в порядке
Парту, книги и тетрадки.
Ученик 2 «Д»
Обязан каждый ученик
Держать в порядке свой дневник,
Показывать родителям,
Что задано учителем.
Ученик 2 «Е»
На улице, дома, в общественном месте
Будь вежлив со старшими, помни о чести.
В театре, в трамвае, в читальне, в кино
Веди себя скромно, прилично, умно.
Ученик 2 «Ж»
Старику опорой будь,
Малышей не дай в обиду.
Уступай больному путь
И скамейку – инвалиду.
Учение 2 «З»
Твоей долг: любить и уважать
Родителей – отца и мать,
Быть старшим другом младшим братьям
И всем, чем можно, помогать им.
Отлично, ребята! Вы знаете все правила, но, главное, надо их еще и соблюдать, как учит нас Маршак. Вы прочтёте еще много его книг и узнаете много нового, интересного и увлекательного. А сегодня наш праздник подходит к концу и закончить его хочется стихотворением С.Я. Маршака «Пожелание друзьям».
На сцену приглашается ученик 2 класса со стихотворением «Пожелание друзьям».