kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия "Маршак - детям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 130-летию со дня рождения писателя. Предназначено для учеников 2 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Маршак - детям"»

Внеклассное мероприятие «Маршак – детям», посвященное 130-летию со дня рождения писателя.



Цели:

  • Обобщить знания детей о писателе, его произведениях;

  • Воспитать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака;

  • Развивать память, внимание, мышление;

  • Развивать воображение, риторику и культуру общения



Задачи:

  • Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака;

  • Развить у детей навыки выразительного чтения стихотворений;

  • Развить артистические способности детей;

  • Пополнять словарный запас детей через игровую творческую деятельность (инсценирование, выразительное чтение);

  • Воспитывать доброе отношение к людям и животным, сострадание, трудолюбие;



Оборудование: 

  • портрет С.Я. Маршака;

  • выставка книг;

  • иллюстрации к произведениям;

  • презентация;

  • маски;

  • компьютер;

  1. Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Мы очень рады приветствовать Вас на нашем литературном празднике. Для того, чтобы всем было на нашем празднике хорошо и весело, открывает его песней о дружбе ученица 2 класса.

(Девочка спела, дети похлопали).

  1. Вводная часть.

Стук в дверь. Вбегает мальчик.

- Что за шутки?

- Еду я вторые сутки!

- Что за станция такая?

- Дибуны или Ямская?

Учитель:

«А это кто, ребята? Где вы еще встречали такого рассеянного человека?»

(дети отвечают на вопрос)

«Правильно, в произведениях С.Я. Маршака. И сегодня наш праздник посвящается творчеству этого замечательного писателя, ведь в этом году, 3 ноября, исполняется 130 лет со дня его рождения. Очень многие из вас наверняка знают его стихи. Если кто-нибудь начинает сдавать в багаж всякую всячину, то и дело пересчитывая вещи, мы сразу вспоминаем строки: «Дама сдавала в багаж…». А если какой-нибудь зевака оставит свой портфель на остановке или перепутает свои и чужие вещи, то мы сейчас же скажем: «Вот человек рассеянный с улицы Бассейной.»».

  1. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.

Свое первое стихотворение С.Я. Маршак написал в 4 года, а к 11 годам он написал уже несколько поэм и перевёл на русский язык оду древнеримского поэта Горация. В 17 лет Маршак впервые опубликовал свои стихи в литературном журнале.

Маршак бы не только детским поэтом, он писал стихи и для взрослых, переводил на русский язык стихи поэтов, писавших на английском и венгерском, польском, итальянском и других языках.

А еще Маршак писал пьесы для театра и вам хорошо знакомы некоторые из них, написанные для детей и получившие большую популярность. Это такие пьесы, как «Терем-теремок», и «12 месяцев».

  1. Основная часть.

Настало время сделать небольшую остановку под названием «Литературные странички». Проведем викторину, вспомним всем известных героев С.Я. Маршака.

Задания для классов:

  1. Собака-то как зарычит.

А барыня как закричит:

- Разбойники! Воры! Уроды!

Собака – не той породы!

(«Багаж»)



  1. Замолчи, огонь коварный!

Говорит ему пожарный. –

Покажу тебе Кузьму!

Посажу тебя в тюрьму!

(«Пожар»)



  1. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

(«Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»)



  1. В чистом поле теремок,

Теремок.

Он не низок, не высок,

Не высок.

(«Теремок»)



  1. Тётя, тётя кошка,

Выгляни в окошко,

Есть хотят котята,

Ты живешь богато.

(«Кошкин дом»)



  1. Ищут пожарные,

Ищет милиция

Ищут фотографы

В нашей столице …

(«Рассказ о неизвестном герое»)



Учитель:

Молодцы, ребята! Вы легко узнали героев произведений С.Я. Маршака, сам он всегда тоже верил в то, что дети будут читать его произведения. Вот как он написал об этом:

«Читатель мой особенного рода,

Умеет он под стол ходить пешком.

Но радостно мне знать, что я знаком

С читателем 2000 года.»



5. Поэтическая минутка.

Учитель:

Проходят десятилетия, а строки Маршака не спешат стареть. С его книжками росли ваши дедушки и бабушки, папы и мамы. И вы их хорошо знаете. Объявляется «Поэтическая минутка». На сцену приглашаются учащиеся 2 классов!

(Дети по очереди читают стихотворения.

2 «А» - «Сказка о глупом мышонке»

2 «Б» - «Пожар»

2 «В» - «Усатый, полосатый»

2 «Г» - «Рассказ о неизвестном герое»

2 «Д» - «Кот и лодыри»

2 «Е» - «Почта»)

Учитель:

Молодцы, ребята. Вы очень выразительно читали стихотворения Маршака. Давайте поаплодируем всем выступавшим!

(Раздаются аплодисменты).



6. Остановка «И в шутку, и всерьез.»



Учитель:

Продолжаем наше путешествие в мир творчества Маршака. Наша следующая остановка называется «И в шутку, и всерьез».

Вы только что прослушали стихотворение «Почта». А знаете ли вы, что и нам пришли поздравительные письма с секретом?



(учитель достаёт конверт и читает стихотворение)



Почта письма нам доставила,

На конверте в уголке

Написали «Б» и «Г».

Что за тайны здесь у нас?

Мы узнаем всё сейчас.



(учитель открывает конверт)



Дети, сейчас нам нужно будет отгадать несколько загадок.



  1. Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что бедняжку бьют?

А за то, что он надут!

(Отгадка: мяч)

  1. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!

(Отгадка: утюг)

  1. Перед тобой пятерка братьев,

Дома все они без платья,

А на улице, зато

Нужно каждому пальто.

(Отгадка: пальцы)

  1. Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда

Мы не уйдем.

(Отгадка: часы)

  1. Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

(Отгадка: календарь)

  1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.

(Отгадка: дождь)





7. Музыкальная пауза.

Учитель:

Ребята, сейчас ученица 2 класса исполнит для вас шуточный танец.

(выходит ученица и исполняет танец)



8. «Детки в клетке». Остановка «Зоопарк».

Учитель:

Продолжаем наше путешествие С.Я. Маршак хорошо знал, что все дети любят животных и написал о них стихотворение для детей «Детки в клетке». Итак, остановка «Зоопарк».

Ребята, давайте расскажем это стихотворение.

(ученики 2 классов по очереди читают стихотворение)

  1. Ученик 2 «А» - «Эскимосская собака»



На прутике – записка:

«Не подходите близко!»

Записке ты не верь –

Я самый добрый зверь.

За что сижу я в клетке,

Я сам не знаю, детки.



  1. Ученик 2 «Б» - «Белые медведи»



У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Её меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!



  1. Ученик 2 «В» - «Жираф»



Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

То тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!



  1. Ученик 2 «Г» - «Верблюд»



Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!



  1. Ученик 2 «Д» - «Страусёнок»



Я – страусенок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягиваю шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею.



  1. Ученик 2 «Е» - «Зебры»



Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Учитель:

Спасибо, ребята! Мы надеемся, что любовь к животным вы сохраните в своём сердце на всю жизнь.



9. Речевая разминка.

Учитель:

А сейчас, дети, новое задание: «Доскажи словечко». Слушаем внимательно, быстро думаем, вместе хором отвечаем. Вы готовы?

(учитель начинает читать стихотворения)



Серый еж был очень тих,

И ежиха тоже.

И ребёнок был у них

Очень тихий … (ёжик).


Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на … (каток).


К богатой кошке гость пришел,

Известный в городе … (козел).


Плывет, плывет кораблик

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус - … (лепесток).


Против дома у ворот

Жил в сторожке старый … (кот).


Только пони и верблюд

Принимаются за … (труд).


Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзинку,

Картонку

И маленькую … (собачонку).


- Учитель задал мне вопрос:

Где расположен Канин … (нос)?


После пищи нужен сон,

Прислонившись, дремлет … (слон).


На дворе и дождь, и снег,

Ты пусти нас на … (ночлег).


Учитель:

Молодцы, ребята! Вы оправдали уверенность Маршака в том, что дети любят не только играть и веселиться, но больше всего они любят учиться!


10. «Школьнику на память».


Учитель:

Именно поэтому С.Я. Маршак написал для школьников поучительное стихотворение «Школьнику на память». Начинается оно так:


Пошли вы в школу первый раз

Иль перешли из класса в класс,

А я вас всех поздравил

И книжку написал для вас

Про двадцать школьных правил.


Эти правила актуальны и в наши время. Вы хорошо знакомы с ними. Давайте же их дружно повторим, вспомним и расскажем стихотворение «Школьнику на память».


(ученики по очереди читают стихотворения)


Ученик 2 «А»:


В этом светлом школьном здании

Год за годом, день за днем

К мастерству, искусству, знанью

Мы по лестнице идём.


Ученик 2 «Б»:

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.


Ученик 2 «В»:


Ты думал: школа – не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колес устроен класс, -

Он далеко уйдет за час!


Ученик 2 «Г»


В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещен!

Содержи и ты в порядке

Парту, книги и тетрадки.


Ученик 2 «Д»


Обязан каждый ученик

Держать в порядке свой дневник,

Показывать родителям,

Что задано учителем.


Ученик 2 «Е»


На улице, дома, в общественном месте

Будь вежлив со старшими, помни о чести.

В театре, в трамвае, в читальне, в кино

Веди себя скромно, прилично, умно.


Ученик 2 «Ж»


Старику опорой будь,

Малышей не дай в обиду.

Уступай больному путь

И скамейку – инвалиду.


Учение 2 «З»


Твоей долг: любить и уважать

Родителей – отца и мать,

Быть старшим другом младшим братьям

И всем, чем можно, помогать им.


Отлично, ребята! Вы знаете все правила, но, главное, надо их еще и соблюдать, как учит нас Маршак. Вы прочтёте еще много его книг и узнаете много нового, интересного и увлекательного. А сегодня наш праздник подходит к концу и закончить его хочется стихотворением С.Я. Маршака «Пожелание друзьям».

На сцену приглашается ученик 2 класса со стихотворением «Пожелание друзьям».

(выходит учение и читает стихотворение:


Желаю Вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути – главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у Вас, а сердце умным будет.

Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья, дается нам недешево!


Учитель:

Давайте поаплодируем нашему чтецу, друг другу, а самое главное – Маршаку, отдавшему своё сердце, бесконечную доброту и огромный труд людям.

(все дружно аплодируют)


Ой, чуть не забыли о сюрпризе для наших детей! Какой же праздник без подарка? А лучший подарок – это книга.


(учитель вручает книги ученикам под аплодисменты)


На этом наш праздник окончен. Благодарим всех за внимание. До новых встреч, друзья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия "Маршак - детям"

Автор: Шерегова Елена Ивановна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#919 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка внеклассного мероприятия фортепианного отделения c участием родителей."
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiafortiepiannoghootdielieniiacuchastiiemroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "304538"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457749993"
  }
}
object(ArrayObject)#941 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие "Мой папа, круче всех""
    ["seo_title"] => string(46) "vneklassnoe_meropriiatie_moi_papa_kruche_vsekh"
    ["file_id"] => string(6) "493762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1546607217"
  }
}
object(ArrayObject)#919 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Внеклассное мероприятие в начальной школе,посвященное творчеству С.В.Михалкова "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-nachal-noi-shkolie-posviashchiennoie-tvorchiestvu-s-v-mikhalkova"
    ["file_id"] => string(6) "195366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427899663"
  }
}
object(ArrayObject)#941 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Разработка математического вечера "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-matiematichieskogho-viechiera"
    ["file_id"] => string(6) "156293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421405459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства