Просмотр содержимого документа
«Сценарий «Прощание с азбукой»»
Сценарий «Прощание с азбукой» 1 класс
Цель - показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний.
Задачи:
Создать атмосферу праздничного дня, удовлетворения от собственных результатов и;развивать познавательный интерес, внимание логическое мышление ;прививать уважение к книге младших школьников, учить правильному обращению с ней;воспитывать дружеские взаимоотношения.
Мчится поезд-первоклассник
Скорость набирая.
В поезд просим всех садиться
Этот поезд быстро мчится
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1-й класс
Мы смешными малышами
Поступили в первый класс
И Азбуку с карандашами
Получили в первый раз
И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые.
Вернулись мы домой
Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический
Порой был очень трудным
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз -АУ, УА-
Такие сложные слова!
Очень трудно, очень трудно
Потому что в первый раз!
Все страницы прочитали
Буквы 33 узнали!
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Песня Первоклассники
Учитель: Праздник начался, а самой главной гостьи нет!
Азбука: Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от
А до Я! Алфавит, ровняйся, смирно! Доложить о готовности к
параду!
АБВГДЕЕЖ – прикатили на еже.
ЗИЙКЛМНО – дружно вылезли в окно.
ПРСТУФХ – оседлали петуха.
ЦЧШЩЪЫЬЭЮ –собрались в одну семью.
Азбука:-Что-то не так...По-моему какая-то буква потерялась.
Буква Я:-Не какая-то,а Я(выходит вперед).
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Ведущий:Всем известно: Буква Я
В азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Все:- Неизвестно!
Ведущий:- Интересно?
Все:- Интересно! –
Ведущий:
Ну, так слушайте рассказ.
Буквы в азбуке у нас
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз все дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась Буква Я!
Буква Я:
- Я, -сказала буква Я,
-Главная - заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду! –
Говорят ей:
Все:- Встань на место!
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною
Недоразумение
-Не более, не менее!
Ведущий:Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф:
- Фу-ты ну - ты! –
Ведущий:фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
Буква С:- Срам!
Ведущий:-Сердито С сказало.
Ведущий:В кричит:
Буква В:- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог!
Ведущий:-Проворчало П:
Буква П:- Попробуй, потолкуй с такой особой!
Мягкий Знак:- Нужен к ней подход особый,
Ведущий:-Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
Гласные:
- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки!
Ведущий:-Закричали Гласные.
Буква А:-Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Буква О:Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Буква У:Мы же грамотный народ!
Буква Я сама поймет.
Буква Н:Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперед?
Буква Е:Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! –
Ведущий:Я затопало ногами:
Буква Я:- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Ведущий:-Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Все:- Хорошо, идем на спор:
Буква Л:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
-Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:- Чтобы я да не сумела
Я ж не кто-нибудь, а Я!..
Ведущий:Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела,
И потела,
-Написать она сумела
Только«...яяяяя!»
Ведущий:Как зальется буква X:
Буква Х:- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Ведущий:-О От смеха покатилось!
А за голову схватилась.
Б схватилась за живот...
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я:- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Все:- Что ж, -
Ведущий:решил весь алфавит,
Буква Ю:-Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -От А до Я
-Жили, как одна семья!
Азбука:-Ну вот теперь в моей книге порядок и я могу спокойно уходить.Прощайте,ребята!
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
А еще задорно,звонко
Мы поем без остановки!
Песня
Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали
А теперь читаем сами
Подружилась сказка с нами
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Голос из-за угла: «Как это нет?! Обман!»
Учитель: «Кто это? Кто это сказал?»
Незнайка «Это я ,Незнайка.Самый лучший мальчик.»
Учитель «Это почему же ты самый лучший?»
Н.-Потому что я умею классно танцевать.
У. –А ну-ка покажи...
Танец
У.-Танцуешь ты и правда хорошо,но ведь это не означает,что ты самый лучший.
Н.-А еще я лучше всех умею стихи сочинять.Вот послушайте
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей
Синее море перед нами.
Летают майки над волнами.
Н.-Ну и ладно.Зато у меня есть самый лучший в мире друг.
У.-Это кто?
Н.-Карлсон.
Учитель(задумчиво): «Карлсон? В нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?»
Карлсон: «Я не мальчик Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?»
Учитель: «Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько они за год узнали, читать, писать научились!»
Карлсон: « Ну уж писать. Какая проблема-то – ставьте себе закорлючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так все видно! И без ваших книжек и азбук я все знаю! Я же лучший в мире Знаток!»
Учитель: «А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты все знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты ошибки исправлять будешь.»
Карлсон: «Это для меня пустяки! Дело житейское!»
Учитель: «Итак, слушай! «Снежная принцесса»
Карлсон: «Принцесса мороженого».
Учитель: «Неверно! Кто из ребят ответит?»
Дети – «Снежная королева»
Учитель: «Илья Царевич и Серый волк»
Карлсон: «Царь Карлсон и жареный волк»
Дети – «Иван Царевич и Серый волк»
Учитель: «Гадкий цыплёнок»
Карлсон: «Сладкий утёнок»
Дети – «Гадкий утёнок»
Учитель: «Сказка о бабке и рыбке»
Карлсон: «Сказка о жареной рыбке»
Дети – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Карлсон: «Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!»
Учитель: «Вот глупый! Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился!»
Карлсон: «Я обязательно научусь! Теперь понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!»
Дети: «До свидания!»
1-й класс – это первый задорный звонок. 1-й класс – это первый серьезный урок. 1-й класс – это первая в жизни оценка, Это шумная, радостная переменка.
Конечно, важно знать науки -
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить, скажу вам я.
Перемена! Перемена! 1 "А" залез на стену. Мокрые волосы, Встрепанный вид,капелька пота по шее бежит.
Может на Тиме,Поле и Але Всю перемену пахали?
Или их в пасть крокодилу пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!
"Перемена! Перемена!" Заливается звонок. Первым Даня непременно Вылетает за порог, Семерых сбивая с ног.
Макс за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки Владу,Саше и Иллюшке. Прокатился кувырком, На Егора сел верхом.
Тема шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачу - Словом сделал все, что смог!
Ну, а тут - опять звонок. 1-А вбегает снова на урок. Бедный наш Даня
Лица нет на нем "Ничего, - вздыхает Даня, - На уроке отдохнем".
Учитель; Ой, ребята! Что-то странное происходит?
Кто-то шумит в коридоре? Разговаривает, мешает празднику!!!!!
Появляется Баба Яга
Баба Яга: СТОЙТЕ! ПОДОЖДИТЕ!!
Ученики! Первоклассники! ДА????
Как это научились читать? Без меня! Не верю!
Я баба Яга,костяная нога,злая-презлая.Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждёт вас награда, я так сказала.
А не решите, ждёт вас тогда
В подарок большая, большая беда.
Готовы к испытаниям?
Нужно найди ошибки в стихотворениях. Если всё верно, то хлопайте в ладоши, если есть ошибки, то качаете головой.
*1 . Волк живет в своей норе, А жучки живут в коре. (Все правильно).
*2. Спят ночами утки. В конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре).
*3. Весною из берлоги. Выходят носороги. (Не носороги, а медведи).
*4. Для того, кто нездоров, Вызывают докторов. (Все правильно).
*5 . Воют волками метели. В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
*7. Хорошо в футбол играем, Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
-Молодцы,справились с заданием.
Испытание 2 Угадайте, какую сказку я вам рассказываю?
Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де тя ре. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо.
-Молодцы!Это «Репка».И с этой загадкой справились.
Баба Яга. Ну, а сейчас хочу узнать!
Умеет ли кто – то здесь запевать?
Учитель: В классе талантов не перечесть
На празднике у нас они тоже есть!
Частушки
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Почему у малышей,
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель; Ну, что , Бабушка , понравились тебе наши ребята?
Баба Яга :Даже завидно стало! Потешили старую! Баба Яга: Ох, молодцы, и танцуете, и поёте, читаете, считаете!
Пойду, наверное, в лесную школу записываться!.... ( уходит)
Въезжает на велосипеде почтальон Печкин.
-Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я- почтальон Печкин. У меня есть извещение на посылку, там так написано:школа №52,1-А класс. Я туда попал?
Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда вы ждете.
Пишут их друзья и мамы,
Вы их с радостью прочтете !
Учитель: Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.
Читай их скорее, Печкин!
Почтальон Печкин:
* Поздравляю всех с праздником ТЧК. Не ссорьтесь ТЧК. Давайте жить дружно ТЧК.
(Кот Леопольд).
*Я от бабушки ушел ТЧК. Я от дедушки ушел ТЧК. Скоро буду на празднике ТЧК.
(Колобок).
*Поздравляю с праздником ТЧК. Приехать не могу ,ЗПТ потеряла туфельку ТЧК.
(Золушка).
-А еще у меня есть посылка для ребят 1-А класса. Ох, и тяжелая она. Документ у вас хоть какой-то есть?
Дети:
-Нет!
Печкин:
-Тогда посылочку я вам не отдам! Сдам ее обратно на почту.
Учитель:-Уважаемый почтальон Печкин,ты сядь ,отдохни с дороги,а документы у нас сейчас будут.
(Вручение удостоверений).
Учитель:-Вот,почтальон Печкин,теперь у нас есть документы.
Печкин:-Ну вот,другое дело,теперь я могу вам отдать эту посылку.