создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;
Слайд №1 | Вступление |
Слайд №2 | Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный праздник. Наши первоклассники закончили изучать первую школьную книгу – «Азбуку». За это время они очень выросли, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. А ведь прошло совсем немного времени с того момента, когда они переступили порог нашей школы. А вот, что могло бы случиться с теми, кто не изучал азбуку и не научился читать! Мы сейчас узнаем. |
Слайд №3 | Сценка «Неграмотный Андрей» Ведущий 1: Вот, что, ребята, порою бывает, С теми, кто грамоты вовсе не знает. Надо читать научиться скорей, А то ты впросак попадешь, как Андрей. Ведущий 2: Хлеба купить попросили Андрея, Вот и пошел он, читать не умея. Вывесок много, а мальчик один. (мальчик заглядывается на вывески, которые держат дети: «Хлеб», «Молоко», «Обувь», «Одежда» и т. д.) Ведущий 1: Входит несмело Андрей в магазин. Кто-то в халате молвит Андрею. Парикмахер: Сядьте, я бороду вашу побрею. (Андрей садиться на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его подстричь) Ведущий 2: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал: Андрей:Ооой….Я попал не туда. (Убегает.) Ведущий 1: Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Ведущий 2: Про водные глубины, Про реки, звезды и моря, Все: Не обойтись без Азбуки, друзья! |
| Учитель: Но нашим ребятам это не грозит! Сегодня у нас не просто праздник, а чуть-чуть волшебный…, ведь волшебство живёт в книжках, а праздник наш сегодня посвящён нашей первой книге. Сегодня я немного волшебница. Посмотрите что у меня есть – это оживительный сундук. Если положить в него что-то полезное и нужное, то оно обязательно оживёт. Предлагаю в него положить наш учебник «Азбука». Вы хотели бы, чтобы наша азбука ожила? Тогда давайте произнесём волшебное заклинание. |
Слайд №4 | Азбука: -Здравствуйте, дети! Узнали меня? Я-Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать Меня изучишь хорошо- И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. Предлагаю и сегодняшний праздник повести вместе. Учитель: -Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Будь нашей гостьей! А мы для тебя приготовили подарок. |
Слайд №5 | 1 ученик: Хороша сегодня школа, Зал горит огнем. Мы на праздник наш веселый Всех друзей зовем. 2 ученик: Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. 3 ученик: Вдоль картинок мы шагали, По с тупенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли! 4 ученик: Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И уже на книжной полке Нас другие книги ждут. 5 ученик: Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна, Но зато читать в полгода!- Научила нас она. 6 ученик: Тысячу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу»! 7 ученик: Азбука-первая книга моя, Как не любить мне за это тебя. Складывать буквы меня ты учила, Радость ты мне постоянно дарила. 8 ученик: Дочитали эту книгу школьники вчера, А сегодня нам прощаться с Азбукой пора. 9 ученик: Почему мы наш учебник Азбукой зовем? А другие называют книгу Букварем? 10 ученик: Книгу, что знакомит с буквой Букварем назвали встарь. 11 ученик: В честь славянских «аз» и «буки» Назван Азбукой Букварь. Учитель: Вы прочитали хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Так скажем же: (вместе) «Спасибо!» ей. Азбука: -Какие молодцы! Не зря я учила вас читать выразительно! Учитель:- А нас концерт для тебя. Азбука, продолжается… |
Слайд №6 | Частушки. Хором Мы ребята-семилетки, Вам частушки пропоем. Мы в своей любимой школе Очень весело живем. Эх, топни, нога, Топни правенькая, В школу я пришла учиться, Хоть и маленькая. Мы, ребята-семилетки Любим бегать и играть. А учиться обещаем на «4» и на «5». Раньше мамы нам читали Про зайчат и про мышей. А теперь читаем сами Про забавных малышей. Любим мы решать задачи Кто быстрей и кто вперед. А задачи-то какие Сам профессор не поймет. Все науки одолеем, Все у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся. . Мы в нарядах нынче новых И у всех счастливый вид. Ведь сегодня мы досрочно, Изучили алфавит. 7. Разбудите меня ночью, В самой серединочке. Расскажу вам алфавит Без одной запиночки. 9. Мы простимся с Азбукой И рукой помашем. И спасибо десять раз Дружно хором скажем. Хором Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли, А теперь мы вас попросим Чтобы нам похлопали. Учитель: -Но и это ещё не всё… |
Слайд №7 | |
Слайд №8 | Песня «Азбука» Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Припев: Азбука, азбука Каждому нужна. Нам поможет книжки Прочитать она! Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать Без ошибки, точно. Припев. Книжки могут рассказать Обо всем на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети. Припев. |
Слайд №9 | Азбука: - Спасибо за добрые слова! А за то, что вы стали грамотными, умными и начитанными, вручаю я вам свидетельство, которое подтверждает вашу грамотность. Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом. Ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение. |
Слайд №10 | 1. Мы прочтем любые книжки, Разберемся в словаре. Потому что всюду буквы, Те же, что и в Азбуке.
2. Мы хотим сказать тебе спасибо! Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы До свидания! Здравствуй! – новой книге говорим! |
Слайд №11 | Литературное чтение: -Здравствуйте, ребята! Я книга ваша новая-новая знакомая! Расскажу я вам все сказки, прочитаю все стишки, чтоб начитанным и умным стали ты, она и ты (показывает на ребят) Я пришла к вам с интересными заданиями, чтобы проверить готовы ли вы меня встретить?! |
Слайд №12 | Литературное чтение: Станция №1 ГОРОД «Сказково» 1.Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка.) 2.Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта.) 3. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.) 5. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина.) 6. Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч.) 7.Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы). 8. Как звали пуделя в сказке Приключения Буратино? (Артемон). 1.Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тартилла.) 2. То, что в сказках всегда побеждает. (Добро.) 3. Как называется швейная принадлежность, в котором таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла.) 4. Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка.) 5. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.) 6. Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.) 7.В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе). 8.Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (На шнурке). 1.Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки.(Красная шапочка.) 2. Предмет гордости Карабаса — Барабаса. (Борода.) 3. Имя поросенка в сказке “Винни — Пух”. (Пятачок.) 4. Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей.) 5. Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.) 6. Транспорт Бабы Яги. (Ступа.) 7. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика). 8. Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку). 1.Что купила на базаре Муха — Цокотуха? (Самовар.) 2.В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (“Двенадцать месяцев”.) 3. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф). 4. Где спрятался 7 козленок? (В печке). 5. Что несла бабушке Красная шапочка? (Пирожки и горшочек масла). 6. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье). 7. Где баба взяла муку на Колобок? (По сусекам). 8. Кто улетел с Незнайкой на ракете на Луну? (Пончик). |
Слайд №13 | Литературное чтение: Станция №2 ГОРОД «Сказочный Геройск» 1.На двери он глядит в тревоге Умывальник хромоногий, Всех мочалок командир В чудесной сказке … (Мойдодыр).
2.С грядки старушка цветок сорвала, Девочке Жене его отдала. В цветке, лепестках есть волшебная сила Их девочка Женя о чем-то просила Что надо сказать, лепестки отрывая? Как называется сказка такая? (Цветик — семицветик). 3. Сейчас потолкуем о книжке другой - Тут синее море, Тут берег крутой … Старик вышел к морю. Он невод забросил. Кого он поймает? И что он попросит? (Золотая рыбка). 4. Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала Вот какая девочка как она мала! Кто читал такую книжку, Знает девочку малышку? (Дюймовочка). 5. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы
В деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино). 6. В птичник повадится — жди беды, Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса Патрикеевна). 7.Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена…. Это Гена... (Крокодил). 8. Кто-то за кого-то ухватился крепко: - Ох, никак не вытянуть, Ох, засела крепко. Но ещё помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Может это … (Репка).
9. Несет меня лиса за темные леса, За быстрые реки, за высокие горы... Кот! Дрозд! Спасите меня! (Петушок – золотой гребешок). 10. На солнечной поляне стоит зеленый дом, А в доме том зеленом живет веселый… (Гном). 11. Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик - Луковка знаком. Очень просто и недлинно он зовется (Чиполлино). 12. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Всем известен, знаменит, Добрый доктор …
(Айболит). 13. Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому, что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок … Но заснято для кино и известна всем давно Эта милая мордашка, что зовется … (Чебурашка). . |
Слайд №14 | Литературное чтение: Станция №3 ГОРОД « Угаданск» Игра 1 1. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль».)
2. Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».)
3. – Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».) 4. – Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».)
5. А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Волк и лиса».)
6. Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».)
7. Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят».) Игра 2 Закричал охотник: «Ой, Двери гонятся за мной!» (Звери)
На виду у детворы Крысу красят маляры. (Крышу)
Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке. (Маки)
У печки с удочкой сижу, От рыбы глаз не отвожу. (У речки)
Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. (На коне)
Загремел весенний гном, Тучи на небе кругом. (Гром)
С утра у речки дед Сысой Траву косил стальной козой(Косой)
Чёлочка в лесу растёт, Зеленеет круглый год. (Ёлочка)
Липы не найдут зайчат – Спрятались они, молчат. (Лисы)
Нарушая тишину, Воют вилки на Луну. (Волки)
Латы чудесные у барсука! Будет барсучья нора глубока! (Лапы)
Пышка любит грызть зерно – Очень вкусное оно! (Мышки) Литературное чтение: -Молодцы! Вы очень умные ребята! А я не прощаюсь с вами. Мы встретимся завтра на уроке литературного чтения. Учитель: - Наш праздник подошёл к концу. И сейчас мы споём песню для наших замечательных герое и дорогих гостей нашего праздника! |
Слайд №15,16,17 | Песня на мотив «Голубой вагон» 1. Праздник наш сегодня завершается, С азбукой простились мы сейчас. Наши мамы пусть не беспокоятся, С радостью мы ходим в первый класс. Припев: Солнышко ласково в небе улыбается, Детские песенки слышим там и тут. Дружные, дружные, девочки, мальчики Радостно учатся, весело живут 2. Вот и наступил момент прощания, Азбуке приветственно «Ура!» Говорим мы хором: «До свидания! Праздник завершить уже пора. |