Просмотр содержимого документа
«Сценарий " Прощай Азбука"»
«Прощание с Азбукой».
Класс: 1
Цели:
1. Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. 2. Развивать речь детей, элементы мышления, внимания, мелкую моторику. 3. Прививать бережное отношение к книгам. 4. Соблюдать охранительный режим.
Ход занятия
I. Вступительная часть.
Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября и вы впервые переступили порог школы, где вы научились многому – писать, считать, читать. С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?
(Ученики рассказывают правила поведения в школе)
Ученик:
Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс.
Ученик:
Нельзя на уроке,- Послушай, дружок, Жвачку жевать И кусать пирожок.
Ученик
Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно
Ученик:
Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь
Ученик:
Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас.
Сегодня вы закончили читать свою первую школьную книгу – азбуку.
II. Сообщение темы занятия.
Учитель: И сегодня у нас большая радость – мы прощаемся с нашим добрым другом – букварём.
III. Основная часть.
(Дети читают стихи)
1 ученик:
Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший, в 1 класс.
2 ученик:
Позабыли мы про мячик И про игры во дворе. Мы рассмотрим хорошенько Все картинки в букваре.
3 ученик:
Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас.
4 ученик:
Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышны звуки. Звуки эти разные …
Все хором: Гласные, согласные.
(На доске висят буквы гласные и согласные).
Учитель: Ребята, посмотрите на ленту букв и найдите буквы, которые обозначают гласные звуки. А теперь буквы, которые обозначают согласные звуки
Учитель: А сейчас я хочу вам загадать загадки про буквы, а вы внимательно послушайте и скажите, какая это буква.
Загадки:
1.
Вот два столба наискосок, А между ними поясок, Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква … (А)
(Выставляется буква А)
2.
Эта буква широка И похожа на жука. (Ж)
(Вывешивается буква)
3.
Вы посмотрите: кто такой, Загородив дорогу Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу. (Б)
(Вывешивается буква)
4.
На эту букву посмотри – Она совсем, как цифра три. (З)
(Вывешивается буква)
5.
Подойди, цыплёнок Цып, Повторяй-ка: цып, цып, цып! Если выучишь урок, Подарю тебе цветок. Это цапля на крыльце Объясняет буква …(Ц)
(Вывешивается буква)
- Молодцы, ребята! Вы отгадали все буквы.
Учитель: А теперьпопрошу выйти «буквы», обозначающие звуки, по предложенным группам.
1-я группа
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь оно есть в слове «мама».
Буква Н.
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
2-я группа
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
3-я группа
Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»
Узнаете букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове «вол»,
Я её легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква П.
П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква С.
С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и «машина»,
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Учитель: Ребята, как надо обращаться с книгами?
(Ответы детей)
Учитель: Следующее задание: Найдите и назовите, какие буквы спрятались!
( т, р, ф,ж, п, к)
Учитель:Давайте ребята, составим слова из букв и прочитаем их. Здесь зашифрованы слова, надо отгадать их.
(Ребята читают хором слова, которые получились, обговариваем каждое слово).
Физминутка.(Игра для всех)
- Ребята, а играть мы умеем? Давайте посмотрим.
1) Игра “Рыбка” (сидя) 2) (Стоя) – Ребята, к нам едет пароход с хлопушками, топотушками, хрюшками, собачками, кошками, пищалками.
Учитель: А, сейчас посмотрим, знаете ли вы сказочных героев? Послушайте загадки.
Загадки:
1.
Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Чипполино)
2.
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила! Девочка имя забыла своё, Ну, отгадайте, как звали её. (Красная шапочка)
3.
Человечек деревянный На воде и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный А зовётся …… (Буратино)
4.
Он дружок зверям и птицам, Он – живое существо, Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому что он - не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок, Очень милая мордашка, А зовётся … (Чебурашка)
Учитель: А теперь отгадайте загадки про школьные принадлежности.
Загадки:
1.
Если ты его отточишь Нарисуешь всё что хочешь. Солнце, море, горы, пляж Что же это?... (Карандаш)
2.
То я в клетку, то в линейку Написать по ним сумей-ка. Можешь и нарисовать Что такое я? … (Тетрадь)
3.
Звенит звонок, торопит нас И мы вбегаем в светлый … (класс)
4.
Я с собой её ношу Не макаю, а пишу Замечательная штучка Самопишущая …(ручка)
5.
Чёрные, кривые, от рождения немые. Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)
Учитель: Ребята, какие вы молодцы!
Учитель: Поиграем в игру «Собери пословицу».
(слова перепутаны, надо собрать пословицу)
-Хорошая книга – лучший друг.
- Кто много читает – тот много знает.
Учитель: Я приготовила вам еще задание. Вы читали сказки? Тогда поиграем в игру «угадай сказку».
Учитель читает загадки.
1.
Кто – то за кого – то ухватился цепко. – Ох, никак не вытянуть! – Ох, засела крепко! (Репка)
2.
Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)
3.
Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)
4.
Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает… А кто-то спрашивает её: - Тепло ли тебе, девица? (Морозко)
5.
В сказке небо синее, в сказке птицы страшные Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)
6.
Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Учитель. Скажите ребята, а какая сказка здесь лишняя и почему? (“Три поросёнка” английская народная сказка её перевёл на русский язык С. Михалков, а все остальные сказки - русские народные).
Учитель: Но вы научились в школе не только читать, писать, считать, но и рисовать, петь, трудиться, научились дружить, танцевать.
Поют песню “Азбука” Музыка А. Островский Слова З. Петровой.
1 куплет:
Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука Каждому нужна, Нам поможет книжки Прочитать она!
2 куплет:
Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку. Надо их запоминать Без ошибки – точно.
Припев:
3 куплет:
Книжки могут рассказать Обо всём на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети.
Припев:
IV. Итог.
Учитель: Давайте все вместе скажем – «Спасибо тебе, азбука»!
Учитель:
Подошёл к концу наш праздник небольшой, Увлекательного чтения вам желаем всей душой. Вам, девчонки! Вам, мальчишки! С книгой ладить и дружить! Пусть любовь к хорошей книжке С вами вместе будет жить!