Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1 кл»
Учитель:
Дорогие первоклассники, гости! Сегодня мы проводим традиционный праздник в первом классе – Праздник «Прощание с Букварем». Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. Вот вы и одолели самую трудную, самую важную первую ступеньку на пути к знаниям! И сегодня мы с вами проверим, как вы это сделали!
Итак,начнем!
Ведущий
Праздникначинается, гости улыбаются,
а дети постараются сегодня показать,
все, чему учились, все, к чему стремились,
потому что в мире надо много знать.
Мини-пьеса "Лиса, Сова и зайчата"
Действующие лица: лиса(Александрова), сова (Борисова), двое зайчат (Ким, Фролова).
Сова сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса".
Выбегают зайчата.
ЗАЙЧАТА (хором): Здравствуй, сова! СОВА: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете? ЗАЙЧАТА (хором): Играем. СОВА:А разве вы не видите плакат, который я написала для вас? Прочтите его. ЗАЙЦЫ (Хором): А мы читать не умеем. Мы не научились! Мы пока только иностранные языки изучаем, СОВАИ какие же вы иностранные языки изучаете? ЗАЯЦ 1 (Ким):Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав! ЗАЯЦ 2 (Фролова)- А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу! СОВАОчень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"
Зайцы испугано прижимаются друг к другу
СОВА А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты
(Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат) ЛИСА :Опять, Сова, ты здесь этот глупый плакат повесила! Безобразие! А зайцев ты здесь не видела? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие… СОВА:Нет, не видела. ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Сова, тебе сверху всё видно… СОВА: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник. ЗАЙЦЫ (хором)(из-за кустов): Гав! Гав! ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Сова, прощай, некогда мне! (лиса убегает) ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Сова. Выручила нас. СОВА:Да и вы не растерялись, во-время залаяли. Пригодились вам иностранные языки. ЗАЙЦЫ (хором): Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём. Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно. До свидания, Сова. СОВА До свидания, зайчата.
Дети поклонились и вышли со сцены.
Учитель
Оказывается, уметь читать очень важно, ребята! Не правда ли?
Ну что, продолжаем наш праздник!
Выбегает Незнайка
Незнайка.Ребята. Подождите, я тоже хочу с вами праздновать!
Ведущий А ты кто такой?
НезнайкаЯ — Незнайка! Из рассказа Носова. Не слыхали про меня? Не читали?
Дети хором Читали, читали, знаем кто ты такой!
Ведущий: А ты знаешь буквы? Читать умеешь?
НезнайкаКонечно умею! Я и стихи знаю!
Вот послушайте:
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно ВРАЧЕЙ.
Дети .(Исправляют) Не правильно. Грачей .Надо букву В заменить на букву Г! Тогда получится другое слово, подходящее по смыслу.
Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собачка). (Собачка)- Юля, поиграй со мной! (Девочка) -Некогда, мне, Дружок, я уроки учу! (Собачка)- Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет! (Девочка)- Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь! (Приходит кошка). (Кошка)- Юля, пойдем поиграем! (Девочка)- Ты что, Мурка, мне некогда!
Я бросила куклы, Сижу и молчу! Идите, играйте ,Я буквы учу!
(Кошка)- А сколько ты уже выучила? (Девочка)- 33 буквы, весь алфавит. (Кошка)- А можно мне узнать, какие бывают буквы? (Девочка)- Конечно, садитесь и слушайте!
На сцену выходят все дети с буквами и по очереди рассказывают про буквы.
Дети поклонились и ушли со сцены.
Сценка «двойка» и «пятерка»
На сцену выбегает Двойка
Двойка.(Бойко) И что вы тут собрались? И не лень вам? Лучше бы дома сидели. Буквы зачем-то учили! А что их учить? Это колесо! Это молоток! А это скамейка!
Ученик.(Сахаров)Это не колесо, а буква О, и не молоток, а буква Т, и не скамейка, а буква Н.
Двойка.(Бойко) Ну и что! Какие они вам друзья! Я ваш лучший друг! Со мной весело и ничего делать не надо! Кто хочет со мной дружить? Никто? Ну и не надо! Я в другой класс пойду других друзей искать!
Пятерка.(Щелкунов) А кто хочет со мной дружить?(Дети поднимают руки) О, сколько у меня друзей! Я очень рада! Скажите буквы, а Азбука придет к вам на праздник? Ученик-(Сахаров) Да, только надо позвать её!
ВСЕ ДЕТИ ХОРОМ- Дорогая Азбука, приходи в гости!
Азбука(Оксана) Входит букварь
Ай да дети! Удружили! Научились вы читать! Заслужили, заслужили, Всем прошу поставить "пять".
Здравствуйте, дети! Я рада, что помогла вам, и все вы научились читать.
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная – букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без букваря!
Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой. Успехов вам всегда!
Дети: Спасибо!
Букварь А сейчас я хочу проверить, все ли буквы мои на месте?
Гласные? (Дети у кого гласные встают и говорят Все здесь)
Согласные? (Дети у кого согласные встают и говорят Здесь)
Буквы, которые не обозначают звуки? (Здесь)
Ну молодцы! Не зря учились столько времени!
А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки!
1. Эта буква широка
И похожа на жука.
2. В этой букве нет угла
До того она кругла,
До того она кругла,
Укатиться бы смогла.
3. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
4. На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3.
5. На нём мы учимся писать,
Читать и цифры различать,
На нём немножечко играем,
В конце – оценки получаем.
И весело звенит звонок,
Ну вот и кончился (урок).
6. Я с собой её ношу, не макаю, но пишу.
Замечательная штучка – самопишущая (ручка).
7. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я (тетрадь).
8. Я много знаю, но молчу, -
Я лишь старательно учу;
Открой меня – и всё поймёшь,
Когда страничку ты прочтёшь.
Я добрый школьный твой волшебник,
А называюсь я (учебник).
9. По чёрному белым пишут то и дело,
Труд тряпицей, чиста страница. (Доска и мел).
10. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш).
11. Не простая это книга,
Все листы у ней пусты.
Чтоб раскрасить ей страницы,
Я достал карандаши. (альбом).
12. Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт. (портфель).
Выбегает почтальон Печкин.
Печкин:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Учитель
Здравствуй, Печкин почтальон!
От ребят от всех поклон.
Печкин:
Я к вам в гости так спешил,
Только в стужу угодил.
Я на улице замёрз,
Но телеграммы вам принёс.
А они к рукам пристыли,
Как же их мне оторвать?
Учитель:
Печкину, ребята, надо помогать!
Дружно хлопать в ладошки начнём,
Ножкам тоже работу найдём.
Ну-ка, все дружно захлопали!
А теперь все дружно затопали!
Дети хлопают в ладоши и топают ногами.
Печкин:
Ну, ребята, вам спасибо,
Вмиг согрели вы меня,
Получите телеграммы,
Прочитаю вам их я.
Угадайте, ребята, от кого эти телеграммы.
1. - Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочка-ряба»).
3. – Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»).
4. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »).