Сценарий праздника, в котором главные действующие лица- Баба Яга и учитель, т.е. удобно при проведении на параллель. Участвуют и родители и, разумеется, ученики 1-х классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"»
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Музыка выход Бабы Яги
Баба Яга: А что это вы тут собрались, чего это вы тут делаете?
Учитель: А у нас, бабушка праздник сегодня! Славный праздник «Прощание с Азбукой»
Баба Яга: Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться.
Нужно срочно исправить эту ошибку. Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.
Игра-песня «Здравствуйте…» Под музыку «пластилиновая ворона» проводит игру.
1 куплет: Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»). Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»). А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»). Очень хорошо!
2 куплет: Топнем каблуками (топают), И мальчишки с нами (еще громче топают), А теперь все вместе (все топают). Очень хорошо!
3 куплет: Хлопнули в ладоши (хлопают), И девчонки тоже (еще громче хлопают), А теперь все вместе (все хлопают).
Баба Яга. Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване повалялись! Чего прощаемся, с чем?
Учитель: С Азбукой
Баба Яга: А почему? Всёёёёё, выучились уже?
Учитель:
За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему – Счету, грамоте, письму. Хоть малы еще на вид, Знают русский алфавит. Сколько букв в нем?
Дети. Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме.)
Учитель.: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.
Учитель
- Чего больше в русском алфавите букв или звуков? - Назови согласные звуки, которые всегда мягкие.
Баба Яга:
Ой-ей-ей! Разошлись они! Это что? Буковки? Да что в них толку?
А то еще придумали: гласные – согласные! (Подходит к согласным.)
Ну, эти еще ничего! Симпатичные!
А эти? (Подходит к гласным.) Ну что в них такого?
(Смотрит на букву И.) Подумаешь, калитка какая-то!
Или эта (смотрит на букву А) – вроде шалаша. Вот уж без них можно вполне обойтись!
Учитель: Нет, Баба Яга, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.
Баба Яга. Ну и попробую!
Вперёд выходят ребята: Л, Ф, В, Т.
Баба Яга. Ой, не знаю.
Учитель: Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какие гласные надо поставить, ребята? Какое слово получится?
Дети. Надо вставить гласные а и и. Получится слово "алфавит".
Баба Яга : Ишь ты умные какие, и дружные. О! знаю зачем пришла! Знаю! Я Себе тут друга присмотрю, в лес утащу! Есть у вас тут друзья?
Учитель: Конечно есть! А какого друга тебе нужно?
Баба Яга: Мне надо….Мне надо….Мне надо двоечника!
Учитель: Какого двоечника?
Баба Яга: Круглого.
Учитель: А зачем тебе круглый двоечник?
Баба Яга: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителе. Вот скажут мне : «Опять, Баба Яга, у тебя шесть двоек в дневнике!» А я отвечу: « Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!» Понятно?
Учитель: Понятно.
Баба Яга: И хорошо, чтобы он был ещё драчун.
Учитель: Зачем же?
Баба Яга: Как зачем? Я приду домой, а мне Кощей скажет: « Опять у тебя шишка на лбу?» А я отвечу: «Подумаешь ,шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!» И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: « Опять ты разбила чужое окно?» А я скажу: «Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил
Учитель: Значит, если я тебя правильно понял тебе нужен двоечник и безобразник?
Баба Яга: Вот именно.
Учитель: Я сомневаюсь, что т найдешь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие ребята учатся в нашей школе.Старательные, прилежные!
Баба Яга: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Старательные, прилежные. Я не смогу с ними дружить! Буду вам разные задания задавать
Баба Яга.
Ишь, какие умные!
А я - Баба Яга – Костяная Нога, Злая-презлая – Вот я какая! Коли решите, что я загадала, Ждет вас награда. Я так сказала! А не решите – ждет вас тогда В подарок большая, большая беда!
Вот попробуйте мои задания выполнить! Коли выполните – оставлю в покое! А не выполните – заканчивайте свой праздник!
Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
"Снежная принцесса" ("Снежная королева") "Красная Кепочка" ("Красная Шапочка") "Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк") "Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон") "Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик") "Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок") "Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке") "Конь-горбун" ("Конек-Горбунок") "Луковый мальчик" ("Чипполино").
Баба Яга: Ишь, какие, умные! Все-то они знают! А я вот очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?
Учитель : Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка! Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. ( И т.д. всю сказку "Репка", только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются) Молодцы, отгадали…
Баба Яга: Вообще-то я хитра,
В смысле подлости нутра,
Только что-то мне сегодня
Не колдуется с утра…
Ох, стара стала… И, видимо, устала…
Я в сторонке посижу, на ребяток погляжу…
Ну-ка, хохотушки, спойте мне частушки!
Учитель:
Баба Яга, видишь, какие рабята у нас молодцы?
Они очень старательные, способные ученики.
Школа- дом для них родной ,
Дружной мы живем семьей Для кого здесь все - для вас, поиграем мы сейчас
Поиграем в игру «Для меня, за меня» Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Чтобы людям не стыдиться. За кого? Баба Яга Ой, фу-ты, ну-ты . Для них тут вё! А я.. а я..А я, зато много знаю загадок. А сейчас…
Дети, сядьте по местам, Вам загадки я задам. Вы друг другу помогайте, Хором громко отвечайте
Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа)
Есть добрая вещица у меня. Нельзя мне без нее, Прожить и дня. Помогает мне во всем, Но живет моим умом. Я решу - она решит, Я спешу - она спешит ... Занимательная штучка, Как зовется она? (Ручка)
Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я ... (Тетрадь)
Черные, кривые, От рождения немые, А как только станут в ряд - Сразу все заговорят. (Буквы)
У каждой девчонки, Любого мальчишки Есть эта заветная книжка. Читают и ныне, Читали и встарь Чудесную книжку С названьем ... (Букварь)
Баба Яга. Убегаю, убегаю...
Может, где-то есть ребятки, Что не знают те загадки. Можно их перехитрить, Заставить двойку получить!
Учитель: Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь: Говорим мы: До свиданья! До счастливых новых встреч!
Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, ваши близкие, и конечно же учителя.
Песня. «Буквы разные от А до Я.» Радуются дети мамы и отцы. Потому – что вместе все мы молодцы. В школу нас водили видно вы не зря С буквами сдружились мы из букваря. Припев: Буквы разные от А до Я Наши лучшие теперь друзья Гласные и согласные Подружки дорогого Букваря.
И не нужно к маме больше приставать Сможем мы и сами книжку прочитать Потому – что мчались в школу мы не зря Буквы изучили мы из Букваря. Припев: Радуются дети мамы и отцы. Потому – что вместе все мы молодцы. И любую трудность мы переживём, Победила дружба – дружба с Букварём! Припев