Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника, посвященного окончанию 1 класса.»
Праздник, посвященный окончанию 1-го класса
Цели: сплочение детского и родительского коллектива, подведение итогов первого года обучения, положительный настрой на летние каникулы.
Сегодня, ребята, у нас последний учебный день в этом году и мы отправимся с вами в морское путешествие по волшебным островам и вспомним, как мы провели этот год. Наши острова - это школьные события: уроки ,перемены и другие школьные дела.
Итак, в путь!
Первый очень важный остров на нашем пути - это остров Тишины. С ним нам приходилось встречаться каждый день, на каждом уроке, ох и не легко же было соблюдать одно очень важное правило этого острова...
Тишину.
Каждый наш урок начинается с наведения тишины.
Сценка "В нашем классе тишина"
Автор
В нашем классе тишина Почему-то не слышна! То линейка упадёт, То резинка пропадет, То Арина вдруг под партой Чью-то туфельку найдёт. Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет,
Кто-то хрюкнет, кто- то гавкнет
Учитель:
"Скоро ли урок начнем?"
1 Ученик
Наш учитель огорчен.
2 Ученик
Говорит учитель вдруг:
Учитель:
«Будем слушать тишину»
3 Ученик
Я чего – то, как чихну…
"- ААА-пчхи!"
Автор
Засмеялась сзади Поля.
4 ученик «Тише, тише»,
Автор – шепчет Коля.
5 ученик: Ничего опять не вышло! Тишины у нас не слышно.
- Чему учит нас эта сценка из школьной жизни?
Вот в класс пришла тишина. И мы с вами оказались на втором острове.
- Кто живет на острове? (буквы)
-Как назовем его? (остров Азбуки,остров Грамоты)
Как называется предмет, на котором мы учились читать и писать? (обучение грамоте)
Мы выучили алфавит. Давайте проверим свои знания.
Игра "Собери алфавит"
Дети по очереди выходят к доске и ставят буквы в алфавитном порядке, при этом правильно называя их. (Буквы заранее разложены уребят на партах.)
А сейчас вспомним историю, которая произошла с буквами.
Сценка “Азбука”
Автор:
Всем известно: Буква Я в Азбуке последняя. А известно ли кому, Отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ. Жили в Азбуке у нас буквы. Жили, не тужили, Потому, что все дружили. Только раз все дело встало Из-за страшного скандала: Буква Я в строку не встала, Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, - сказала буква Я, - Главная заглавная! Я хочу, чтобы по всюду Впереди стояла Я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы:Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я:
Не пойду! Я ведь вам не просто буква, Я – местоимение. Вы в сравнении со мною - Недоразумение! Недоразумение – Не более, не менее!
Автор: Тут вся Азбука пришла В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор:Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С:“Срам!”
Автор:Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы:Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”
Автор:Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама! Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, - Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я да не сумела, Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква Я взялась за дело: Целый час она пыхтела, И кряхтела и потела… Написать она сумела только ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О:О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б:Б схватилась за живот…
Автор:
Буква Я сперва крепилась, А потом – как заревет!
Буква Я:
Я, ребята, виновата! Признаю свою вину! Я согласна встать, ребята, Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква А: Если хочет, пусть стоит Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе!
Буквы:Чтобы все от А до Я – все буквы Жили как одна семья!
Чему учит эта сценка?
На уроках письма мы учились писать.
Игра "Допиши букву" (Соревнование по командам)
Дети записывают как можно больше букв с данным элементом.
Подводит итоги родительское жюри.
В школе были не только уроки, но и минуты отдыха.
Остров "Перемена"
Игра " Успей передать" Дети передают по кругу игрушку. У кого игрушка оказалась в руках после остановки музыки, тот выбывает из игры.
Как называется следующий остров? ("Русский язык")
Учитель. На этом острове вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов. • Сколько букв в русском алфавите? (33) • Предложение состоит из … (слов) • Слова делятся на … (слоги). • Мы слышим и произносим … (звуки.) • Сколько в слове гласных, столько и … (слогов). • Наша речь состоит из … (предложений). • Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь) • Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.) • Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу) • Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь её … ( под ударение.) • Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.) • Пятая буква в алфавите. (Д).
Повторили правила, теперь прверим свои знания.
Игра "Вставь букву". (Соревнование по командам)
Каждая команда получает карточку с
о словами в которых пропущены безударные гласные или парные согласные.
Подводит итоги родительское жюри.
Остров Дружбы
Учитель: Весь год мы учились дружить.
Лучшие чтецы нашего класса прчитают нам сейчас стихи о дружбе.
А теперь давайте вспомним нашу музыкальную зарядку
Песня "От улыбки" Делаем движения и подпеваем.
Остров " Окружающий мир"
Дети заранее готовят загадки по темам курса "Окружающий мир". Отгадывание приготовленных загадок.
Остров " Литературное чтение"
ИГРА «ХИТРАЯ РИФМА». Друзья, задам я вам вопрос, А вы над ним подумайте, Одно из двух – да или нет – Ответьте вслух! ... Коль вы находчивы сполна, Поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, Что может с толку сбить подчас. Готовы, дети? Хором: ... Да! Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет) А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да) А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет) Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (нет) А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет) Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да) В конце спросить пришла пора А вам понравилась игра? (да)
Музыкальная пауза "Вместе весело шагать"
Остров Математики
Учитель. А теперь решите несколько задачек. - Раз, два, три, четыре… Кто живёт у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я – Вот и вся моя семья. (10)
- У дороги за прудом Галка выстроила дом. Помогал ей воробей, грач, Два щегла, ворона, Два ежа и лягушонок. Сосчитай и знай потом Кто построил галке дом. (8)
- Шла лисичка по тропинке И несла в своей корзинке: 5 опят, 3 лисички 7 орехов, рукавички, Подберёзовик, листок И широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9)
- Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 3 части? (3)
- В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (24)
- Бежали поросята. Один впереди, два позади, один позади, два впереди, один между двумя. Сколько всего поросят? (3)
Игра по командам "Поймай рыбку".
Каждая команда получает карточку с заданием, где, чтобы поймать рыбку, надо решить пример.
Остров подарков.
Награждение учеников медальками за отличную учебу и стремление к знаниям.
Остров "Каникулы"
Наконец-то мы приплыли к самому долгожданному острову.
Стихи о лете читают заранее подготовленные ученики.
Лето
Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом.
А вокруг так много света, Пахнет елью и сосной. Вот бы было так, что лето Было целый год со мной!
- Что ты мне подаришь, лето? - Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy! И ромашки на лyгy! - Что ещё подаришь мне? - Ключ, звенящий в тишине, Сосны, клёны и дубы, Землянику и грибы!
СТИХОТВОРЕНИЕ «КАТИНЫ КАНИКУЛЫ». Лето Катя отдыхала, В руки книжку не брала, Ручкой руки не марала, А лишь только отдыхала, Отдыхала как могла. В сентябре вернулась в класс Наша Катя – вот так раз! Позабыла Катя буквы! Ни прочесть, не написать - два плюс два сложить не в силах, А задачи как решать? Что ж, придётся нашу Катю Снова в первый класс сажать. - Ты не будь таким как Катя, Отдыхая, не забудь То, что книга – это тоже Твой надёжный добрый друг.
Вручение списка книг для чтения летом.
Поздравление учителя с окончанием учебного года и наступлением каникул.
Песенка о лете.
КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. • Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, физкультура, русский, музыка). • Назовите адрес школы. • Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время? • Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе? • Как зовут директора школы? • Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? (28) • Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3) В какие дни? (понедельник, среда, пятница) • Сколько в классе девочек?(13) • Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? (8-10)