Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Прощай, 1 класс!"»
«Прощай, 1-й класс!»
Сценарий на Выпускной вечер
Зал, где проводится праздник, украшен разноцветными шарами; цветами, вырезанными из цветной бумаги; плакатами; рисунками детей. За 2—3 недели до праздника дети разучивают стихи, песни, готовят пригласительные билеты и сувениры для родителей и гостей.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наш первый сбор, первое знакомство, и я рассказывала вам, что нам предстоит выучить за этот год. И вот год закончился. Вы многому научились за это время, многое узнали, подросли и стали старше на 1 год. Я поздравляю вас с окончанием 1-го класса и началом летних каникул. А вы помните, какие вы пришли в 1-й класс маленькие, робкие, держась за руки своих пап и мам. Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту. Вы многому научились за это время, много прочитали книг, крепко подружились
Начинается показ слайдов (фото учеников за год под музыку «Чему учат в школе»)
1-й ученик: Спозаранку заплела косички, Тонкие тетради собрала. Спит весь дом, А девочке не спится, У нее, у маленькой, дела. Первый лист позолотил окошко, Осень листья у крыльца метет. Девочка в горячке ладошки Ранец первоклассницы берет.
Учитель: А вы знаете, мне стало известно, что наши первоклассницы еще в детском саду готовились к школе и сейчас нам об этом поведают.
Ученик: Три девицы в первый раз Собирались в первый класс. Говорит подружкам Оля.
Оля: Я хочу учиться в школе Все сложила в ранец я, Только нету букваря, Есть линейка, клей, тетрадь, Чтобы буквы в ней писать. Есть коробка пластилина И конструктор надо взять: На уроке мы машины Будем все изобретать! Есть резинка — это ластик. Есть оранжевый фломастер, Есть набор бумаги разной: Желтой, синей, ярко-красной. Ручка, карандаш, пенал — Ранец мой тяжелый стал!
Ученик: И тогда сказала Таня, Та, что в синем сарафане.
Таня: Кто сказал, что Таня плачет? Не роняла в речку мячик — У меня мяча-то нет, Мне исполнилось семь лет! И пойду я в этот раз В самый лучший первый класс! Буду я учиться в школе, И мечтаю я о том, Чтоб учиться на «отлично» И, как папа, стать врачом!
Ведущий: А молчавшая Ирина Вдруг подружкам говорит:
Ирина: Я леплю из пластилина, Изучила алфавит, Расскажу без напряженья Вам таблицу я сложенья! Знаю север, знаю юг, Нарисую мелом круг. Я вас тоже научу И скажу вам, не тая: Я детей учить хочу, Как и бабушка моя!
Ученик: Три девицы первый раз Собирались в первый класс!
2-й ученик: У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый, Свой памятный класс, И первый учебник, И первый урок, И первый заливистый Школьный звонок. И первый наставник — Ваш первый учитель, Кто дверь распахнул На дорогу открытий!
Учитель: И вот вы настоящие первоклассники.
Песня «Первоклассник».
Учитель: Праздник продолжается. Гости улыбаются, а дети постараются сегодня показать все, чему учились, все, к чему стремились. Потому что надо много рассказать.
4-й ученик: Прошла пора побед и неудач, Мы выросли, окрепли, повзрослели, Решили много непростых задач, Умеем то, что раньше не умели.
5-й ученик: Я вспоминаю звуки сентября И тот звонок, что нас позвал учиться. Красивую обложку букваря, Волшебные, прекрасные страницы.
Учитель: Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины.
6-й ученик: В нашем классе тишина Почему-то не слышна: То линейка упадет, То резинка пропадет. То Бабаев Жан под партой Чью-то варежку найдет! «Рты закрыли, сели ровно! — Говорит Мария Львовна,— Будем слушать тишину!» Я чего-то как вздохну, Засмеялся Витька сзади. «Тише! Тише!» — шепчет Надя. Ничего опять не вышло, Тишины у нас не слышно.
Учитель: Я думаю, что многим из вас трудно давались в 1-м классе первые слова, буквы, но теперь вы все научились читать и писать.
7-й ученик: Выводили мы кружочки, Сколько палок! Целый лес! Двоеточия и точки Вызывали интерес.
8-й ученик: Палки, стоя, выводили, Даже лежа на боку, Потому-то выходило Не на нужную строку!
Учитель: За время учебы мы познакомились и прочитали много интересных книг очень известных писателей.
9-й ученик: Хорошая книга, мой спутник, мой друг, С тобой интересным бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоем, И наш разговор потихоньку ведем.
10-й ученик: С детства знаем дядю Степу. Лучший доктор — Айболит! Мойдодыр на всю Европу У детишек знаменит!
11-й ученик: Есть волшебное перо, Сказки так любимы, Знаем «Золушку» Перро, Знаем братьев Гримм… Нам знакомы Чук и Гек, Знаем Робинзона… Только трудно перечесть, Что в программе нашей есть!
Учитель: Многие ребята полюбили точную, скучную, но очень интересную науку— математику.
12-й ученик: Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. И прекрасна, и сильна Математика-страна.
13-й ученик: Дело интересное — Как найти мне неизвестное. Икс ищу во всех задачах, Пожелайте мне удачи!
Учитель: Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили вас. Уважаемые наши папы и мамы, бабушки и дедушки, эта песню мы посвящаем вам.
Песня 14-й ученик: Папа мой — мастеровой, Папе не до скуки: Все умеет папа мой — Золотые руки! Научился у отца я, Все приемы знаю, Даже в стенку до конца Гвозди забиваю!
15-й ученик: Мама сделана моя Из тепла и ласки, Часто засыпаю я С маминою сказкой! Коль обида жжет меня — Не решил задачу, На плече у мамы я Хоть чуть-чуть поплачу…
16-й ученик: С дедом я хожу на труд, Там у нас рыбалка, Только рыба не клюет, Что, конечно, жалко! Дня четыре или пять Не приносим рыбы… Скажет бабушка опять: «И на том спасибо!»
17-й ученик: Знает бабушка моя Множество сказаний. Учит бабушка меня Мастерству вязания. Мы готовим с ней обед — Поджимают сроки — Борщ, котлеты, винегрет, И еще… уроки!
18-й ученик: Дни промчались чередой веселой, Мы закончили свой первый класс, Но нигде забыть не сможем песни наши, Никогда забыть не сможем вас!
И в подарок вам ваша любимая песня
Учитель: Весь год с нами учились не только папы, мамы и бабушки, а еще и наши школьные принадлежности. И следующее слово о них. Я буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте
Ты беседуй чаще с ней, Будешь вчетверо умней (книга)
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки — Все, что нужно для души (пенал)
То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка, Можно и нарисовать, Что такое я? (тетрадь)
Стальной конек По белому полю бегает, За собой фиолетовые Следы оставляет (ручка)
Нарисует он картину Натюрморт или пейзаж Остроносый, тонкий, длинный, Деревянный.. (карандаш)
Пишем в нём заданья на дом – Ставят нам отметки рядом, Коль отметки хороши, Просим: «Мама, подпиши!» (дневник)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится... (ластик)
Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь...(линейка)
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (портфель)
Сделает она быстрее карандаш любой острее. Разноцветная подружка, из неё выходит стружка. Говорим мы :" Что ты, что ты, ведь устанешь от работы!" У неё в ответ ухмылка! Дети, это же…(точилка)
Учитель: Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок, И сумки под мышку, И мчимся вприпрыжку, И дружно идем За школьный порог.
Ученик: Но где бы я ни был, Куда бы ни шел, Каких бы я новых друзей ни нашел, На речке и в поле Я помню о школе, Я помню, что я во второй класс перешел.
Ученик: Умею читать я, умею считать я, Умею на карте Москву показать. Мы с песней веселой Простимся со школой, Чтоб осенью в школу Вернуться опять.
Ученик: Мел, доска, картина, карта Вместе с нами подрастут. Чуть повыше станут парты, Вместе с нами перейдут!
Ученик: А учительницу что же, Разве бросим мы с тобой? Нет, учительница тоже Переходит во второй!
Ученик: Вот и кончились уроки. Вот каникулы настали. До свиданья, школа, Мы теперь уже с тобой Встретимся нескоро!