День знаний в 3 классе. Сценарий классного часа в начальной школе
Цели:
• развитие познавательных интересов;
• развитие творческих способностей;
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
• воспитание культуры поведения;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Вступительное слово учителя:
-Первое сентября мы называем Днем знаний, и неспроста. Для чего нужна школа?
Школа учит нас многому, дает нам знания. А для чего нужны нам эти знания?
Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предметов, и тогда все остановится. Но ведь этого нельзя допустить. Поэтому каждый ребенок идет в школу и год за годом постигает новые науки.
Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать. Мы живем с вами в XXI веке. Наше время изумляет своими открытиями и зовет все дальше и дальше. Появились компьютеры - нужно с ними быть на «ты», появилась возможность бывать за границей - надо учить иностранные языки; прогресс движется стремительно, и появляется новая техника - надо уметь обращаться ней.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
- В нашем классе (...) учеников - (...) девочек и (...) мальчиков.
Давайте скажем друг другу самые нужные слова. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?».
- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
Игра «Закончи предложение»
- Я люблю свою школу и хочу, чтобы в ней…
Спасибо большое. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно.
Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.
1 испытание «Закончи фразу»:
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)
Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
2 испытание "Проверка знаний":
а) в области математики
(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
(дети пишут на листочках и поднимают ответ, каждый раз за правильный ответ ставят себе "+", у кого больше, тот молодец)
1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?
а) 1 в) 10
б) 9 г) 0
2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?
а) 3 в) 6
б) 2 г) 15
3) Ск. часов в двух сутках?
а) 12 в) 48
б) 24 г) 68
б) в области русского языка
(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
Ск. гласных звуков в русском языке?
а) 10 в) 6
б) 8 г) 5
Разделительный мягкий знак пишется:
а) между двумя согласными в) в начале слова
б) в конце слова г) между согласным и гласным
Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?
а) "?" в) ","
б) "!" г) "."
Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?
а) Иванов. в) Тебе.
б) Анна. г) Москва
Учитель - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.
3) Проверим, как вы знаете мир сказок.
Что висит на дубе у Лукоморья?
а) желуди в) райские яблочки
б) цепочка г) златая цепь
Кого поймал старик неводом?
а) царевну- лягушку в) золотую рыбку
б) трех богатырей г) дядьку Черномора
Какого поросенка не было в сказке?
а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха
б) Наф-Нафа г) Нуф-Нуфа
4) А теперь окунемся в мир поэзии:
Какой басни не было у И.А. Крылова?
а) Ворона и лисица. в) Лиса и огурец.
б) Квартет. г) Мартышка и очки.
Куда папа Карло отправил Буратино?
а) в детский сад в) в школу
б) в институт г) в космос
6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, на скорость: за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, написать как можно больнее слов на тему: "Школа
"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"
Если грачи прилетели, то наступила (весна)
Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
Она всех обманывает в сказках (лиса)
На этом животном ездят в пустыне (верблюд)
Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)
Сколько глаз у светофора (3)
Она поет, да орешки все грызет (белка)
Он спас муху в сказке (комарик)
У какой девицы коса на улице (морковь)
Перерыв в учебе (каникулы)
В этот день вам дарят цветы (день рождения)
Какое дерево украшают игрушками (елку)
В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
Что пишут художники (картины)
У кого костяная нога (у бабы-Яги)
Учитель:
- Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из
ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.
Давайте их прочитаем (читают хором), если вы согласны соблюдать их, то возьмите цветные карандаши, "превратите" веселого человечка в "ученика или ученицу" и сохраните эту памятку.
Памятка друзей.
Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
Не дерись - это очень стыдно.
Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
Не ябедничай - доносчику первый кнут.
Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
Учитель:
В добрый путь к вершинам наук.
Памятка друзей. Не отнимай чужого, поделись, чем можешь. Не дерись - это очень стыдно. Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей. Старайся быть всегда аккуратным и вежливым. ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу. Не ябедничай - доносчику первый кнут. Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других. | Памятка друзей. Не отнимай чужого, поделись, чем можешь. Не дерись - это очень стыдно. Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей. Старайся быть всегда аккуратным и вежливым. ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу. Не ябедничай - доносчику первый кнут. Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других. |
Памятка друзей. Не отнимай чужого, поделись, чем можешь. Не дерись - это очень стыдно. Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей. Старайся быть всегда аккуратным и вежливым. ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу. Не ябедничай - доносчику первый кнут. Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других. | Памятка друзей. Не отнимай чужого, поделись, чем можешь. Не дерись - это очень стыдно. Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей. Старайся быть всегда аккуратным и вежливым. ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу. Не ябедничай - доносчику первый кнут. Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других. |