kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока знаний "Олимпийский урок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание у детей и их родителей положительного эмоционального настроя на учебную деятельность; включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока знаний "Олимпийский урок"»

Методическая разработка урока знаний «Олимпийский урок»

Цель: создание у детей и их родителей положительного эмоционального настроя на учебную деятельность; включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей

Задачи:

- провести первичное знакомство детей друг с другом;

- расширить представления школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;

- сформировать коммуникативные компетенции;

- развивать ловкость, внимание, память.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, дидактические материалы


I. Организация детей на работу

Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний – 1 сентября!

Средь многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В главном праздничном ряду.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!


-Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Любовь Владимировна. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.


II. Сообщение темы и целей урока

Учитель: И сейчас мы начинаем наш самый первый урок. И урок этот будет не обычным, а олимпийским. Как вы думаете, почему наш урок так называется? (дети высказывают свои предположения)

Что такое олимпиада? А вы знаете, где впервые начали проводить олимпийские игры?


Известно то, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция. В Древней Греции участники Олимпийских игр состязались в беге, прыжках, борьбе, метании копья и диска, а также гонках на колесницах. С этих древних пор олимпийские игры проводятся каждые два года. И спортсмены со всего мира участвуют в этих соревнованиях. Огромное количество людей любят Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает попасть туда и завоевать золотую олимпийскую медаль. Зрители и телезрители всего мира наблюдают за ходом игр и болеют за свои страны. Буквально пару недель назад закончились Олимпийские игры. Где они проводились? (в Лондоне)


Сегодня мы тоже поучаствуем в малых олимпийских играх. Но поскольку вы еще малы, у нас будут свои, особенные виды спорта, связанные со школой. Надеюсь, что по окончании нашего урока вы все станете чемпионами.


III. Работа по теме занятия

1. Знакомство

Учитель: Прежде чем начнутся наши состязания, нам нужно познакомиться друг с другом.

Слушайте внимательно и выполняйте действия.
Кати – руки вверх подняли
Маши, Димы – дружно встали

Вероники и Ксюши вверх потянулись,

Юлианны и Ариши тихонько нагнулись.
Сони и Алёши – в ладоши похлопали

Савелий и Аркаша, ногами потопали
Лизы, Миши – засвистели
Степы, Максимы, все присели
Андрюши и Вики – дружно мяукнули
Ну а Никиты – по столу стукнули

Как единая семья,
Дружно крикните «УРА»!


Кто пришел к нам на урок? (Зверята – символы будущей олимпиады в г. Сочи: гепард, зайка, белый мишка, Снежинка и Лучик).

2. «Собери портфель»

Вид спорта – борьба. Но борьба не настоящая, а шуточная. Наши герои состязаются в умении собирать портфель. Помогите им выяснить, кто победитель. Кто сложил в портфель больше вещей, нужных для школы и сделал меньше ошибок?


3. Загадочный баскетбол

Гепард очень любит играть в баскетбол. Давайте расскажем ему, чем любите вы заниматься. А потом сыграем вместе с ним.

ФИЗМИНУТКА – кто что любит?

Кто любит смотреть мультфильмы – поднимите левую руку

У кого дома живет кошка – попрыгайте на левой ноге

Кто любит раскрашивать картинки – наклонитесь вправо

Кто любит играть в компьютер – попрыгайте на правой ноге

Кто любит путешествовать – поднимите вверх руки.


Как много увлекающихся и талантливых ребят. И у многих совпадают увлечения. Значит, вам будет несложно подружиться.

А сейчас гепард предлагает отгадать вам школьные загадки. Каждая загадка – мяч в баскетбольную корзину.

1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь).

2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)

3. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете.
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)

4. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)

7.Ты беседуй чаще с ней -
Будешь вчетверо умней.
(Книга)

8.По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей - чиста страница.
(Школьная доска)

9.На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

10.Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Ластик)

4. Стрельба. Мишка предлагает вам, ребята, принять участие в соревнованиях по стрельбе. Стрелять мы будем не из лука и не из пистолета. Мы будем делать это при помощи мяча.


5. Плавание в математическом бассейне

  1. Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)


  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)


  1. Расставил Андрюшка

В ряд игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ним - еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)


  1. У пенечков два грибочка

И под елкой – три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, всем скажи. (5)


  1. Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (0, на ёлке апельсины не растут)


ФИЗМИНУТКА – отгадай виды спорта (Ребята изображают по очереди, остальные отгадывают)

(бег, штанга, плавание)


IV. Подведение итогов

Учитель: А теперь наши герои хотят дать вам - первоклассникам несколько советов.


Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.


Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.


Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.


Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.


Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.


Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

До свиданья! В добрый путь!


И наши уважаемые родители тоже очень рады, что детки пришли в 1 класс. Желаю вам здоровья, счастья, чтобы детки радовали вас своими успехами. Вам предлагается клятва для родителей.


Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!

 

Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

 

Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!

 

Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми отдохнем мы тогда! ДА!


Награждение медалями

Я надеюсь, что эти медали – самые первые в вашей школьной жизни по прошествии 11 лет превратятся в настоящие золотые и серебряные медали. Успехов вам в учении!






Литература

1. Методическое пособие «Олимпийский урок»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока знаний "Олимпийский урок"

Автор: Карпинская Любовь Владимировна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 138083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка по теме "Олимпийские игры" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "122283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414174927"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Сценарий Олимпийского урока "
    ["seo_title"] => string(30) "stsienarii-olimpiiskogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "194983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427827427"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Сценарий спортивного праздника "Зимние Олимпийские игры" посвященный эстафете Олимпийского огня "
    ["seo_title"] => string(109) "stsienarii-sportivnogho-prazdnika-zimniie-olimpiiskiie-ighry-posviashchiennyi-estafietie-olimpiiskogho-oghnia"
    ["file_id"] => string(6) "112357"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408543436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий выпускного вечера (11-ые классы)"
    ["seo_title"] => string(41) "stsienariivypusknoghoviechiera11yieklassy"
    ["file_id"] => string(6) "313967"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459587427"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Сценарий последнего звонка для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "stsienarii-posliedniegho-zvonka-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "246870"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446471176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства