Цели: обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;
формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности;
уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«сценарий "Прощание с Азбукой"»
Прощание с Азбукой.
Цели:обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;
формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности;
уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.
Учитель Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать,
Всё чему учились,
Всё к чему стремились.
Ученик
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко … В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Ученик
Как сегодня радуются дети – Стало больше грамотных на свете! Скажем Азбуке мы «до свиданья» И рукой помашем на прощанье.
Ученик
Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны!
Ученик
Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете!
Дошкольник ( руках воздушный шарик)
И зачем в школу идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Ученик
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись.
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь-
Подключаться смысла нет:
Насмешишь весь белый свет!
Дошкольник
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Ученик
Эту тоже? (показывает на букву «Р»)
Дошкольник
Ну а как же?
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ»
Буква «Р» (на груди большая «Р»)
Я не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во дворе!
Ты меня найдешь в горах,
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом –
Вот тигриным, например.
Мое имя – буква «Эр»
Дошкольник
Извините, я не знал
Но я правильно читал.
Ученик
Если кто-то любопытен,
Хочет всё на свете знать,
Тот не будет уж лениться
И научится читать.
Ученик
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
Ученик
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик
Мы по улице гуляем, сами вывески читаем, что какая буква значит, узнаём издалека: О кругла, как будто мячик, Ж похожа на жука. Вот четыре буквы: ВО-ДЫ Вот ещё четыре: МО-ДЫ Воды-моды-лимонад! Мы читаем всё подряд! Вот блестит, белее снега, слово горькое - "АПТЕКА". Рядом сладкие слова - "ФРУКТЫ", "ПРЯНИКИ", "ХАЛВА". А напротив них – другое, расползлось во весь этаж. Правда, тёплое такое это слово - "ТРИКОТАЖ". Эй, ребята, ну-ка с нами все читайте - всё подряд! Буквы с вами, как с друзьями, обо всем поговорят.
Ученик
Мы учили в Азбуке как читать и «а» и «бэ».
И узнали, например, говорят не «ре» а «эр».
Научились мы писать и большие фразы.
Можем мы теперь читать сказки и рассказы.
Песня «Дружба с Букварем»
Ученик
В песнях и стихах все просто,
Есть ответы на вопросы.
Но одно мне не понятно,
Как давно, кто и когда
Написал учебник складный,
Чтобы грамота была?
В XVI веке в городе Львове Первопечатник Федоров жил.
Им создан был первый учебник толковый,
В нём буквы и грамоту он изложил.
Ученик
Аз, буки, веди — были соседи,
Глагол и Добро, Ять, Зело
-В нем дружно жили не тужили,
Четыре века уж прошло.
А потом учил он сам
Наших пап и наших мам.
Ну, а мы с ним в первый раз
Встретились, придя в свой класс.
До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья!
Азбука
Я Азбука, учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
Тому, ктохочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись вам без меня!
Звонок
Ученик
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
«Ель», «топор», «лопата», «руки»
В каждом слове слышно звуки.
Звуки эти разные-
Гласные ,согласные
Ученик
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
В темном лесу - звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать
Ученик
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь.
Ученик
Ссс – змеиный слышен свист,
Шшш – шумит опавший лист.
Жжж – шмели в саду жужжат.
Ррр – моторы тарахтят.
Ученик
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и МА, а вместе МАМА
К нам явились на урок.
Ученик
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА
СО и ВА, всего СОВА.
Ученик
Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом
МА-ма ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Всё читайте по слогам.
Ученик
Соединили мы два слова –
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Ученик
Буква к букве – будет слово
Слово к слову – речь готова.
И напевна, и стройна
Музыкой звучит она.
Ученик
Так восславим буквы эти!
Пусть они приходят к детям.
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит!
Алфавит
А ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд.
Я - командир, вы - мой отряд
В Азбуке живет семья:
Буквы все от А до Я.
Под музыку входят гласные буквы. У каждого учащегося на груди прикреплен листок с буквой.
Говорят все гласные
Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Ведь мы буквы гласные –
Все певцы прекрасные.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи:
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Время быстро пролетело
С сентября до марта –
Праздник Азбуки сегодня
Празднуют ребята.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Топни, ножка-нога,
Топни, правенькая!
Азбуку я изучила,
Хоть и маленькая.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке, –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем.
Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда –
Есть лишь десять гласных.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
Не печалься, Азбука, –
Лучше нету книжки,
Подарю тебя теперь
Младшему братишке!
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Выходят парные согласные.
Алфавит
Вот еще одна команда,
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем - совсем глухие.
Встаньте парами, друзья,
Посмотрю на всех вас я.
Четверо ребят (на груди большие буквы) – буквы Ж, И, Ш., И построились паровозиком и выходят на сцену. Буквы развернулись и встали ЖИ ШИ
- ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ с буквой И всегда пиши
Ж
Звуки [ж] [ш] звучат всегда твёрдо
И
Мягкость их обозначить брались очень многие
Ш
Пробовала Ё, но не вышло у неё
И
Даже сам Ь не смягчил их никак
Отказались все от них, кроме доброй буквы И
ВСЕ БУКВЫ
Как услышишь ЖИ и ШИ, букву И ты в них пиши
Буквы встают паровозиком, уходят со словами:
ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ с буквой И всегда пиши
Выходят буквы Й, Н, Л, М, Р
Алфавит
Буквы Й, Н, Л, М, Р
Подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары,
Мы всегда их видеть рады.
Вед
(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)
Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке Рядом громко зарычит.
Дети. Буква “Р"
Вед Эта буква на морозе, Как оса, ужалить может. Ну а в мае на березе Жук ее узнать поможет.
Дети. Буква “Ж”.
Вед
С этой буквой – добрым другом – Долгою дорогой в дом День за днем назло недугам Даже под дождем идем.
Дети. Буква “Д"
Вед Эту букву паровоз На свой трубе привез, Губы вытяни в трубу И получишь...
Дети. Букву “У”.
Вед Буква эта знаменита – Стоит в начале алфавита.
Дети.Буква “А”.
Вед
Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан, И бодает буква букву, Будто баловник баран.
Дети.Буква “Б”.
Вед Вот все буквы перед нами – Каждый может их назвать. А теперь нам надо с вами В слово буквы все собрать. Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба
Получилось слово “дружба”. С ней дорога не беда, С ней любое испытанье Будет по плечу всегда.
Щ Х Ц Ч
Появляются буквы Ц, Ч, X, Щ
Алфавит
Ц, Ч, X и буква Щ
Уважаемы всегда.
Говорят они глухие,
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлют они нам свой привет.
Вед
Буквы любят поиграть, в словах друг друга заменять.
Помогите навести порядок
на виду у детворы крысу красят маляры (крышу) . Такое может быть?
Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. (грачей)
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)
Ъ Ь
Выходят буквы Ъ и Ь.
Алфавит
Вот остались два братишки,
И без них не выйдет книжки.
Твердый знак и мягкий знак,
Нам без вас нельзя никак.
Вед
1.Вставьте мягкий знак, чтобы образовались новые слова: Коля (колья), пенки (пеньки), ел (ель), семя (семья), хор (хорь), мол (моль), угол (уголь).
2. Какую букву нужно добавить к слову сел, чтобы получилось слово, обозначающее завершение принятия пищи? (Твердый знак – съел.)
3. Какую букву нужно добавить, а какую отнять от слова семь, чтобы получилось слово съем? (Твердый знак добавить, мягкий знак отнять.)
Вед
Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да Врать не будем никогда? Да В классе списывать ответ? Нет Кинуть камень кошки вслед? Нет Брать в автобусе билет? Нет Ай-яй-яй! Как это нет? Надо брать билет всегда? Да Не робеть, когда беда? Да Не жалеть для дел труда? Да Рук не мыть когда обед? Нет Как же это не мыть? Мыть обязательно Грязь смывать без следа? Да Солнце, воздух и вода? Да Мы лентяем шлем привет? Нет А тем, кто трудиться всегда? Да
Алфавит
Вот такие наши буквы -
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Азбука
За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему – Счету, грамоте, письму. Хоть малы еще на вид, Знают русский алфавит. Сколько букв в нем?
Дети.
Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме.)
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое, Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем, Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша, Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так! Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья
Ученик. Алфавит
Буквы строим по порядку.
Погляди – чудесный вид!
Мы запишем их в тетрадку,
Получился АЛФАВИТ.
Азбука
- Гласные! - Здесь! - Согласные! - Здесь! - Буквы, которые не имеют звуков! - Здесь!
Вбегает Буква “Я”(встаёт первой)
Рассказчик Буква “Я”, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя! Всем известно буква “Я” В азбуке – последняя. А известно ли кому – Отчего и почему?
Дети Неизвестно!
Вед Интересно?
Дети Интересно!
Рассказчик Ну так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы. Жили не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится – Там и дело спорится. Только раз все дело встало Из-за страшного скандала:
Буква “Я”.в строку не встала. Взбунтовалась буква “Я”:
– Я, – сказала буква “Я”, – Главная, заглавная! Я хочу, чтобы повсюду Впереди стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду!
Буква П Проворчало “пэ”: – Попробуй, Потолкуй с такой особой!
Буква Ь
Нужен к ней подход особый
Вдруг промолвил мягкий знак.
Буква Ъ
А сердитый твёрдый знак
Молча показал кулак.
Буква У
Тише буквы, стыдно, знаки!
Закричали гласные.
Буква Щ
Не хватало только драки,
А ещё согласные!
Буква Ю
Надо раньше разобраться
А потом уже и драться
Буква Ц
Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймёт:
Буква Ж
Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперёд?
Буква Е
Ведь никто в таком письме
Не поймёт ни «БЕ» ни «МЕ»
Рассказчик “Я” затопала ногами.
Буква Я Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума!
Рассказчик Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор:
Буквы(хором). – Хорошо! Идем на спор.
Буква А Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку – Правда, Стало быть, Твоя!
Буква Я – Чтобы я , да не сумела, Я ж не кто-нибудь, а “Я”!
Рассказчик
Буква “Я” взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела – Написать она сумела Только: “Я – я – я – я – я!”
Буква Х Как зальется буква “ха”: – Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О “О” от смеха покатилось!
Буква А “А” за голову схватилось!
Буква Б “Б” схватилось за живот...
Рассказчик Буква “Я” Сперва крепилась, А потом как заревет:
Буква Я – Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы “Ю”.
Все вместе – Что ж, – решил весь алфавит, – Если хочет, пусть стоит.
Буква Ё
Дело ведь совсем не в месте,
Буква Л
Дело в том, что все мы вместе!
Буква Ш
В том, чтоб все от «А» до «Я»
Буква Н
Жили как одна семья.
Рассказчик
Буква “Я” всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место буквы “Я”!
Все участники инсценировки расходятся
Ученик
Нам Азбука свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам всегда давала!
И теперь мы – лучшие друзья!
Ученик
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!
Ученик
Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.
Ученик
Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: - Прочти, пожалуйста, прочти. Не надо умолять сестричку: - Ну, прочитай ещё страничку. Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать.
Ученик
Из года в год, из века в век Работал много человек, Писались сказки, их не счесть И я их все смогу прочесть. Тебе не надо никого Теперь просить прочесть её.
Ученик
Нам жалко дедушку Корнея: в сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал.
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким известным,
Не зная самых главных книг?
Вед Проверим какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. ( Мойдодыр)
Воробышек прискакал
И коровой замычал: «Му-у-у» (Путаница)
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу (Федорино горе)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом – наперёд (Тараканище)
Где разбойник, где злодей?
Не боюсь его когтей! (Муха – Цокотуха)
Ох и трудная это работа
Из болота тащить бегемота (Телефон)
Ведущий
Слон
Крокодил
Зайчишка
Медведь
Ведущий Стало модным переделывать старые фильмы, а мы попробовали переделать книгу. Вот что получилось:
Ведущий. У меня зазвонил телефон (снимает трубку) Кто говорит? Слон. Слон. Ведущий. Откуда? Слон. От верблюда. Ведущий. Что вам надо? Слон. Шоколада. Ведущий. Для кого? Слон. Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и ещё пришли букварь, только старый не давай, ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой первый класс. Ведущий. А потом позвонил Крокодил и со слезами просил. Крокодил. Мой милый , хороший, пришли и мне букварь тоже, и мне, и жене и Тотоше. Он сегодня учиться идёт и букварь с собой возьмёт.
Ведущий. А потом позвонил Зайчишка. Зайчишка. И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду, и букварь с собой беру. Ведущий. А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только «му», да «му», пошлю я букварь и ему. И такая канитель целый день.
Дошкольник
Подождите, подождите!
Не хочу больше лениться
Хочу читать, писать, узнавать новое.
Пожалуйста, подарите мне тоже Азбуку
(отдаёт шарик Азбуке, взамен получает книгу)
Выходят остальные дети с азбуками в руках.
Ученик
Ну вот и перевернута Последняя страница, Теперь уже не с Азбукой Будем мы учиться. Мы прочли её до корки. Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Ученик
Позади нелегкий труд, Медленного чтения Нам сегодня выдают Удостоверения.
Ученик
В том, что мы азбуку прочли Полный курс наук прошли И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки.
Ученик
Теперь, закончив азбуку, С любой загадкой справимся Нам и шарады по зубам, И ребусы нам нравятся.
Ученик
Спасибо милая наша Азбука,
За всё, что сделала ты для нас.
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ
Нас научила ты и читать, писать,
Слова на слоги разделять.
Прошли с тобой от « А» до «Я».
И с нами будешь ты всегда.
Вед
Свидетельство выдано учащимся 1 «Г» класса в том, что они:
Научились хорошо читать.
Ребусы сложнейшие читать.
Прочли Азбуку от корки и до корки.
Знают, как приятно получать пятёрки.
Найдут отгадку любой загадки.
Смотреть приятно в их тетрадки.
Правильно ставят всегда ударение.
Легко разучивают стихотворение.
Без запинки знают весь алфавит.
Каждый красиво и грамотно говорит.
Первый шаг уже сделан, скорей вперёд!
Волшебный мир литературы
Вас с нетерпением ждёт!
Ученик
Ты, Азбука наша, отдохни. Ты на полке полежи. В школу в сентябре опять Первоклассники придут. И страницами твоими В царство грамоты войдут.
Азбука
Нашей встречей я довольна!
Всем спасибо говорю.
Вед
И ребята наши тоже
Благодарны Азбуке.
Ученик
Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!
Азбука
Ах! Совсем забыла , друзья,
Что представить должна я,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Под музыку Азбука вводит Литературное чтение.
Литературное чтение
Вам мое почтение! (Кланяется).
Я - Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Ученик (подходит к «Книге»)
Пушкин, Лермонтов, Толстой...
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
Пока мне неизвестного.
Литературное чтение
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Вед
Ребята, исправьте названия сказок
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
Литературное чтение
"Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Ученик
Жить без книг теперь не сможем,
Дорог нам их вечный свет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Ученик
Мы доброе слово сказать Азбуке Сегодня должны все, ребята. Давайте же песню подарим мы ей, Споём её вместе с друзьями.
Литературное чтение
Ах, друзья, как это мило!
Вместе мы ее споем
И закончим развлеченье.
Завтра снова за ученье!
Дети исполняют песню. Песня «Прощай, букварь»
Учитель.
- Дорогие ребята! В народе говорят: “Азбука - ступенька к мудрости”. Я от всей души поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Теперь вы все умеете хорошо читать, и впереди вас ждут много интересных книг. Они поведут вас в страну Литературию . Пусть всегда с вами будут ваши верные друзья — книги . Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов.
Прощай, букварь! Слова и музыка Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Расстаёмся с букварём, Для меня открыл ты дверь. Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Расстаёмся с букварём, Ты ступенькой послужил. Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Расстаёмся с букварём, Первый твой большой урок. Песню мы о нём поём! (2 раза)